Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теоретические положения

Поиск

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

 

Отчет по лабораторной работе №__

по дисциплине «Общая и органическая химия»

Специальность 1-27 01 01 Экономика и организация производства

направлений: 1-27 01 01 20 Экономика и организация производства в пищевой промышленности

1-27 01 01 21 Экономика и организация производства в общественном питании

 

   
Проверил преподаватель: __________Н.И. Ильичева «_____»__________20___г Выполнил(а): Студент(ка)____________   «_____»__________20___г
     

 

 

Могилев 20____

 

Цель работы: изучить условия протекания процессов гидролиза солей и влияние фак­торов, обуславливающих смещение ионного равновесия при гидролизе.

1 Материалы, реактивы, оборудование:

Водяная баня, штатив с пробирками, пипетки на 1 мл, мерная колба на 100 мл.

Кристаллы солей (хлорид аммония, ацетат натрия, хлорид натрия, карбо­нат натрия, сульфит натрия), концентрированные 0,5 н растворы хлорида сурьмы, хлорида железа и карбоната натрия, 0,1 М раствор хлорида аммония, индикаторы (универсальный индикатор, фенолфталеин).

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Гидролизом называется обменная реакция взаимодействия соли с водой, приводящая к смещению равновесия диссоциации воды и, как правило, к изме­нению кислотности среды.

Гидролизу могут подвергаться только те соли, ионы которых способны связывать ГТ или ОГГ - ионы воды в малодиссоциированные соединения, т.е. соли, образованные слабыми кислотами и (или) слабыми основаниями. Соли, образованные сильными кислотами и сильными основаниями, гидролизу не подвергаются.

В результате гидролиза солей образуется либо кислота (кислая соль) и основание, либо основание (основная соль) и кислота. Следовательно, процесс гидролиза соли можно рассматривать как процесс, обратный реакции нейтрали­зации. Так как реакции нейтрализации обычно идут практически до конца (практически необратимо), то равновесие реакции гидролиза смещено в сторо­ну реагирующих веществ. Концентрация продуктов гидролиза соли, как прави­ло, мала.

 

3 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБО­ТЫ

Опыт 1. Различные случаи гидролиза солей

В пять пробирок на 1/3 объема налить дистиллированной воды. Первую пробирку оставить в качестве контрольной, а в остальные добавить по одному микрошпателю солей: хлорида аммония NH4C1, ацетата натрия CH3COONa, хлорида натрия NaCl, карбоната натрия 1МагСОз.

Затем в каждую пробирку добавить 1 - 2 капли раствора универсального индикатора. Отметить окраску растворов в пробирках. Определить значение рН раствора, пользуясь данными таблицы 1.

Таблица 1

рН Окраска универсального индикатора рН Окраска универсального индикатора
  розовая красно-оранжевая оранжевая желто-оранжевая желто-зеленая   зеленая сине-зеленая фиолетовая

 

Результаты наблюдений свести в таблицу 2

Таблица 2

№ пробирки        
Растворенная соль NH4Cl CH3COONa NaCl Na2CO3
Цвет индикатора        
рН        

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 2. Влияние различных факторов на степень гидролиза солей

2.1 Влияние силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза

В две пробирки налейте на 2/3 объема дистиллированной воды. В одну пробирку внесите один микрошпатель сульфита натрия, в другую - карбоната натрия. По отсутствию выделения S02 и С02 убедитесь, что гидролиз протекает лишь по первой ступени. Запишите уравнения гидролиза.

В каждую пробирку добавьте по одной капле фенолфталеина. В растворе, какой соли окраска индикатора интенсивнее? В каком случае концентрация ио­нов ОН" более высокая и, следовательно, степень гидролиза больше? Объясните наблюдаемое явление, сравнив константы диссоциации угольной и сернистой кислот (4,5-10--2 и 1,7-10-2, соответственно).

Степень гидролиза, какой соли А1С13 или MgCl2, при одинаковых концен­трациях и температуре должна быть больше? Напишите уравнения гидролиза по первой ступени и решите, в каком случае концентрация ионов Н+ должна быть выше.

 

 

Сделайте общий вывод о влиянии силы кислоты и основания, образую­щих соль, на степень ее гидролиза.

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Влияние температуры на степень гидролиза соли

Налейте в пробирку до половины ее объема дистиллированной воды и внесите в нее 2 – 3 микрошпателя ацетата натрия CH3COONa. Напишите ионное уравнение гидролиза этой соли. Прибавьте 1 – 2 капли фенолфталеина. Какова окраска индикатора в растворе? Каково значение рН среды?

Половину полученного раствора отлейте в другую пробирку и оставьте для сравнения, а пробирку с оставшимся раствором нагрейте в горячей водяной бане. Как изменилась окраска раствора? Какой вывод об изменении концентрации ионов ОН- в растворе можно сделать на основании изменения окраски фенолфталеина?

Охладите пробирку с раствором под струей холодной воды. Что наблюдается? Сделайте вывод о влиянии температуры на степень гидролиза солей и дайте объяснение.

 

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 3. Смещение равновесия гидролиза

Налейте в пробирку 2–3 капли концентрированного раствора хлорида железа (III) FeCl3 (соль образована слабым основанием и слабой кислотой, ее гидролиз протекает в основном только по 1-й ступени), а затем добавьте по каплям концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, ее гидролиз также протекает в основном только по 1-й ступени) до появления осадка и выделения газа. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых оснований и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции.

 

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Список используемой литературы:

1 Химия. Часть 1. Общая химия. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров», 1-27 01 01 «Экономика и организация производства (по направлениям)». /Могилевский государственный университет продовольствия; сост. Н.В. Картель, Е.Н.Степурко.– Могилев, 2011. – 60 с.

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет продовольствия»

 

Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений

 

 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕЛКОВ

 

Отчет по лабораторной работе №__

по дисциплине «Общая и органическая химия»

Специальность 1-27 01 01 Экономика и организация производства

направлений: 1-27 01 01 20 Экономика и организация производства в пищевой промышленности

1-27 01 01 21 Экономика и организация производства в общественном питании

 

   
Проверил преподаватель: __________Н.И. Ильичева «_____»__________20___г Выполнил(а): Студент(ка)____________   «_____»__________20___г
     

 

 

Могилев 20____

Цель работы: определить изоэлектрическую точку желатина, высалить белки сульфатом аммония, осаждить белки при нагревании провести разделение и очистку белков методом диализа.

 

МАТЕРИАЛЫ, РЕАКТИВЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1.1 0,5%-ный раствор желатина; 0,1н раствор уксусной кислоты; 0,1н. раствор уксуснокислого натрия; 96%-ный этиловый спирт; пробирки обыкновенные; мерные пипетки на 2 мл; цилиндры на 25 мл.

1.2 Неразбавленный яичный белок; насыщенный раствор сернокислого аммония; сернокислый аммоний, тонко растертый порошок; 10%-ный раствор едкого натра; 1%-ный раствор сернокислой меди;пробирки обыкновенные; мерные пипетки на 5 мл; воронки, бумажные фильтры.

1.3 Раствор яичного белка, содержащего альбумины, глобулины и сульфат аммония (см. приложение Б, п.5); 10%-ный раствор хлористого бария; 10%-ный раствор едкого натра; 1%-ный раствор медного купороса; 10%-ный раствор хлористого аммония; сернокислый аммоний, тонко измельченный; пробирки обыкновенные; целлофановый или коллодиевый мешочек; химический стакан или сосуд на 1–2 мл; пипетки мерные на 10 мл; пипетки.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 1 - Основные параметры опыта и его результаты

№ проб. Состав буферной смеси, мл рН смеси 0,5% р-р желатина,мл Этиловый спирт,мл Степень мутности
0,1 н СН3СООН, мл 0,1н Н3СООNa мл
  1,8 0,2 3,8 1,0 4,0  
  1,4 0,6 4,4 1,0 4,0  
  1,0 1,0 4,7 1,0 4,0  
  0,6 1,4 5,1 1,0 4,0  
  0,2 1,8 5,7 1,0 4,0  

 

В графике «степень мутности» отсутствие осадка обозначают знаком (-), наличие осадка – знаком (+), значительное помутнение – несколькими плюсами.

ВЫВОДЫ

 

 

НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

 

НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Белки. Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине «Биохимия» для студентов специальностей 49 01 01 «Технология хранения и переработки растительного сырья», 49 01 02 «Технология хранения и переработки животного сырья», 91 0101 «Производство продуктов и организация общественного питания». /Могилевский государственный университет продовольствия; сост.: О,Н. Макасеева, О.В. Дудинская, Л.М.Ткаченко.–Могилев.МГУП:2003.–37с.


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет продовольствия»

 

Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Химия и биохимия липидов: Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 1-49 01 01, 1-49 01 92, 1-91 01 01 /Могилевский государственный университет продовольствия; сост. А.Я. Гузиков, О.Н.Макасеева,Л.М.Ткаченко.–Могилев,2007.–41с.).

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

 

Отчет по лабораторной работе №__

по дисциплине «Общая и органическая химия»

Специальность 1-27 01 01 Экономика и организация производства

направлений: 1-27 01 01 20 Экономика и организация производства в пищевой промышленности

1-27 01 01 21 Экономика и организация производства в общественном питании

 

   
Проверил преподаватель: __________Н.И. Ильичева «_____»__________20___г Выполнил(а): Студент(ка)____________   «_____»__________20___г
     

 

 

Могилев 20____

 

Цель работы: изучить условия протекания процессов гидролиза солей и влияние фак­торов, обуславливающих смещение ионного равновесия при гидролизе.

1 Материалы, реактивы, оборудование:

Водяная баня, штатив с пробирками, пипетки на 1 мл, мерная колба на 100 мл.

Кристаллы солей (хлорид аммония, ацетат натрия, хлорид натрия, карбо­нат натрия, сульфит натрия), концентрированные 0,5 н растворы хлорида сурьмы, хлорида железа и карбоната натрия, 0,1 М раствор хлорида аммония, индикаторы (универсальный индикатор, фенолфталеин).

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Гидролизом называется обменная реакция взаимодействия соли с водой, приводящая к смещению равновесия диссоциации воды и, как правило, к изме­нению кислотности среды.

Гидролизу могут подвергаться только те соли, ионы которых способны связывать ГТ или ОГГ - ионы воды в малодиссоциированные соединения, т.е. соли, образованные слабыми кислотами и (или) слабыми основаниями. Соли, образованные сильными кислотами и сильными основаниями, гидролизу не подвергаются.

В результате гидролиза солей образуется либо кислота (кислая соль) и основание, либо основание (основная соль) и кислота. Следовательно, процесс гидролиза соли можно рассматривать как процесс, обратный реакции нейтрали­зации. Так как реакции нейтрализации обычно идут практически до конца (практически необратимо), то равновесие реакции гидролиза смещено в сторо­ну реагирующих веществ. Концентрация продуктов гидролиза соли, как прави­ло, мала.

 

3 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБО­ТЫ

Опыт 1. Различные случаи гидролиза солей

В пять пробирок на 1/3 объема налить дистиллированной воды. Первую пробирку оставить в качестве контрольной, а в остальные добавить по одному микрошпателю солей: хлорида аммония NH4C1, ацетата натрия CH3COONa, хлорида натрия NaCl, карбоната натрия 1МагСОз.

Затем в каждую пробирку добавить 1 - 2 капли раствора универсального индикатора. Отметить окраску растворов в пробирках. Определить значение рН раствора, пользуясь данными таблицы 1.

Таблица 1

рН Окраска универсального индикатора рН Окраска универсального индикатора
  розовая красно-оранжевая оранжевая желто-оранжевая желто-зеленая   зеленая сине-зеленая фиолетовая

 

Результаты наблюдений свести в таблицу 2

Таблица 2

№ пробирки        
Растворенная соль NH4Cl CH3COONa NaCl Na2CO3
Цвет индикатора        
рН        

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.91 (0.007 с.)