Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окисление сульфида натрия перманганатом калия в кислой среде.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выполнение опыта: налейте в пробирку 2-3 капли раствора перманганата калия и такой же объем разбавленной 2н серной кислоты, а затем прибавляйте по каплям раствор сульфида натрия до полного обесцвечивания раствора. Запись данных опыта: какую степень окисления приобретает марганец в кислой среде? Укажите, какую функцию выполняют в ней сульфид натрия и серная кислота. г) окисление сульфита натрия перманганатом калия в нейтральной и щелочной средах Выполнение опыта: две пробирки налить по 3-4 капли раствора перманганата калия и такой же объем сульфита натрия. В одну из пробирок налить 5-6 капель концентрированного раствора гидроксида натрия или калия. Запись данных опыта: как изменится окраска раствора? Какие ионы придают растворам окраску? Сделать вывод о характере продуктов восстановления перманганата иона в зависимости от рН среды. В какой среде перманганат-ион проявляет более высокую окислительную активность?
ОПЫТ 2. Восстановители. а) восстановители- элементарные вещества. Выполнение опыта: поместить в 4 пробирки по 1-2 кусочка цинка, железа, олова или меди и прибавить по 5-7 капель 10% раствора соляной кислоты. Запись данных опыта: какова интенсивность взаимодействия испытуемых металлов с кислотой и от каких факторов она зависит? Написать уравнение реакций. б) восстановители – ионы металлов в низшей степени окисления. Восстановительные свойства соединений железа (II). Выполнение опыта: к 2-3 каплям бромной воды прибавляйте по каплям до полного обесцвечивания раствор соли железа (II). Докажите присутствие в растворе ионов железа (III). Запись данных опыта: написать уравнения реакций. в)восстановительные свойства сероводорода и сульфид-ионов. Восстановление сульфид-ионами хроматов и дихроматов. Выполнение опыта: к 2-3 каплям раствора хромата или дихромата калия прилейте 4-5 капли раствора сульфида аммония и слегка нагрейте. Запись данных опыта: отметьте цвет образовавшегося осадка, состоящего из гидроксида хрома (II) и серы. Написать уравнения реакций.
ОПЫТ 3. Окислительно-восстановительная двойственность. а) двойственное поведение пероксида водорода. Выполнение опыта: к подкисленному раствору перманганата калия добавить по каплям раствор пероксида водорода до полного обесцвечивания раствора. Обратить внимание на выделение газа, испытайте его заранее приготовленной тлеющей лучинкой. Запись данных опыта: написать уравнение реакции. б)окислительно-восстановительные свойства иодид-иона. Выполнение опыта: В две пробирки внести по 3 капли иодида калия и по 2 капли 2н раствора серной кислоты. В одну пробирку добавить 3 капли хлорной воды, а в другую 3 капли сероводородной воды. Запись данных опыта: какие свойства проявляет иодид ион? В каком случае и почему не протекала реакция? Объяснить наблюдаемые различия в их окислительно-восстановительных свойствах. Написать уравнения реакций. В) двойственное поведение азотистой кислоты и нитритов. Выполнение опыта: к 1-2 каплям раствора перманганата калия добавить 3-4 капли разбавленной серной кислоты, а затем по каплям прибавить раствор нитрита натрия или калия до полного обесцвечивания раствора. Запись данных опыта: чем вызвано образование бурого газа при добавлении избытка нитрита калия к кислому раствору? написать уравнение реакции. Г)окислительные и восстановительные свойства серы в соединениях в зависимости от степени окисления. Выполнение опыта: в три пробирки внести по три капли раствора перманганата калия и 2 н раствора уксусной кислоты (для создания кислой среды). В одну пробирку прибавить 3 капли свежеприготовленной сероводородной воды, во вторую несколько кристалликов сульфита натрия, в третью 3 капли концентрированной серной кислоты. Запись данных опыта: в каких пробирках произошло обесцвечивание раствора? Указать какими свойствами обладает атом серы (окислительными или восстановительными) в приведенных реакциях. Написать уравнения реакций.
ОПЫТ 4. Окислители – кислоты, в которых центральный атом находится в высшей степени окисления. Окисление меди концентрированной азотной кислотой Выполнение опыта: поместите в пробирку маленький кусочек медной проволоки или стружки и прилейте 3-4 капли концентрированной азотной кислоты. Если реакция идет медленно, то следует осторожно слегка нагреть раствор над пламенем спиртовки. Запись данных опыта: в какой цвет окрашен выделяющийся газ, и какому оксиду азота принадлежит эта краска? Обратите внимание на цвет полученного раствора и укажите, какой ион имеет в водном растворе такую окраску. Написать уравнение реакции
ОПЫТ 5. Восстановители - кислоты, в которых центральный атом находится в низшей степени окисления. а)восстановление брома и йода сернистой кислотой или сульфитом натрия. Выполнение опыта: к 3-5 каплям бромной воды добавьте раствор сернистой кислоты до полного обесцвечивания. Проделать то же, взяв вместо бромной воды йодную, а вместо сернистой кислоты – раствор сульфида натрия. Докажите наличие сульфат – иона в окисленных растворах с помощью раствора BaCl2? Запись данных опыта: написать уравнение реакции б) восстановительные свойства азотистой кислоты и нитритов. Выполнение опыта: к 2-3 каплям раствора дихромата калия, подкисленного таким же объемом разбавленной серной кислоты, приливайте по каплям раствор нитрита калия до получения устойчивой окраски. Отметить цвет полученного раствора. Запись данных опыта: написать уравнение реакции Все реакции ОВР в растворах написать методом электронно-ионного баланса(методом полуреакций) Лабораторная работа № 7 Комплексные соединения ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Комплексные соединения Многие молекулы сложных веществ, способны участвовать в реакциях присоединения за счет образования дополнительных химических связей по донорно-акцепторному механизму. Вещества, в которых элементы проявляют «дополнительные» валентности называются соединениями высшего порядка или комплексными. Реакции могут протекать между веществами, находящимися в любом агрегатном состоянии, но наиболее часто в жидких: Комплексные соединения образуются в результате насыщения химическими связями атомов, молекул или ионов, за счет вакантных (акцепторы) или заполненных (доноры) орбиталей. Большинство имеют явно выраженный центральный атом, вокруг которого располагаются связанные с ним частицы - атомы, ионы, молекулы. Этот атом называется комплексообразователем. Он устанавливает химическую связь с каждой окружающей его частицей. Частицы, непосредственно связанные с комплексообразователем называются лигандами (аддендами). Комплексообразовалтель вместе с лигандами образует комплексную частицу, которая при написании заключается в квадратные скобки - это внутренняя сфера. Количество лигандов в ней определяется координационным числом комплексообразователя. K4 [Fe (CN)6 ] Наружная (внешняя) Внутренняя сфера
Cu Cu лиганды Cu Fe Cu (адденды) Cu Cu
Комплексообразователь Координационное число (к.ч.) является для комплексных соединений важнейшей характеристикой и определяет его состав и структуру. Комплексообразователь связан с мигандами σ – связью. Чаще всего им бывает атом или ион металла Лигандами могут быть либо (-) зар. частицы (Fˉ,Clˉ, O²ˉ,OHˉ,NO2ˉ и т.д.), либо полярные молекулы (NH 3,H 2O, CO и т.д.). Заряд комплексной частицы находится как сумма заряда комплексообразователя и зарядов всех лигандов. Чтение комплексных соединений: С 1963г. используется рациональная номенклатура. Называется название аниона, затем в родительном падеже название катиона. Перечисляются все составные частицы. К обычному латинскому названию лиганда добавляется окончание О (если оканчивается на ИД, то оно отбрасывается) F – фторо; Cl – хлоро и т.д. NH 3 – анилин 2 – ди, 3 – три, N 2H 4 – гидродин 4 – тетра, 5 – пента PH 3 – фосфин 6 – гекса, 7 – гекта NO – нитрозил 8 – окта H 2O – аква и т.д. Последним называют комплексообразователь (со степенью окисления в скобках) Fe 3[Fe(CN) 6] 2 – гексацианоферрат (III) железа (II) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.71 (0.011 с.) |