Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. Влияние характера среды на окислительные свойства перманганата калия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выполнение опыта В три пробирки налейте по 2-3 мл раствора перманганата калия. Затем в первую пробирку добавьте несколько капель разбавленной серной кислоты, во вторую – воду, в третью – раствор гидроксида натрия. После этого в каждую из пробирок внесите кристаллический сульфит натрия и перемешайте растворы. Наблюдайте за изменением окраски растворов. Запись результатов опыта Составьте три уравнения химических реакций взаимодействия перманганата калия с сульфитом натрия в кислой, нейтральной и щелочной средах, учитывая, что сульфит-ион SO32– во всех трех случаях окисляется до сульфат-иона SO42–. Перманганат-ион MnO4– в кислой среде восстанавливается до иона Mn2+ (в водном растворе бесцветный), в нейтральной среде – до MnO2 (осадок коричневого цвета), а в щелочной – до манганат-иона MnO42– (в растворах имеет зеленый цвет). Методом электронного баланса подберите коэффициенты в каждом из этих уравнений. Укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. В выводе ответьте на вопрос, в какой среде перманганат калия проявляет более сильные окислительные свойства. Дайте ответ на основании сравнения значений стандартных электродных потенциалов иона MnO4– в разных средах.
Опыт 2. Изготовление и работа гальванического элемента Выполнение опыта Соберите гальванический элемент, который описывается схемой: Pb│Pb(NO3)2║CuSO4│Cu Для этого один стаканчик заполните 1М раствором сульфата меди, а другой – 0,01М раствором нитрата свинца. Соедините их между собой с помощью электролитического мостика (U – образная трубка, заполненная насыщенным раствором хлорида калия). В растворы указанных солей опустите соответственно медную и свинцовую пластинки, соединив их с потенциометром. Запишите показания потенциометра. Запись результатов опыта 1) Составьте схему гальванического элемента и укажите концентрацию ионов металлов в растворах электролитов: Ме10 │Ме1n+ ║ Ме2n+ │ Ме20 СМе 1n+ = … моль/л СМе 2n+ = … моль/л 2) Используя уравнение Нернста, рассчитайте значения электродных потенциалов и определите, какой из металлов является анодом, какой – катодом (анод – это металл с большей восстановительной активностью, т.е. с меньшим значением электродного потенциала, катод – металл с меньшей восстановительной активностью, т.е. с бóльшим значением электродного потенциала). 3) Укажите направление движения электронов во внешней цепи: от анода к катоду. 4) Составьте электронные уравнения процессов, протекающих на электродах. С позиции теории окислительно-восстановительных реакций, определите, характер процессов (какой из них является процессом окисления, какой – процессом восстановления). При написании уравнений электродных процессов следует учитывать, что более активный металл является восстановителем, а ион менее активного металла – окислителем. 5) Составьте суммарное ионное уравнение окислительно-восстановительной реакции, лежащей в основе работы гальванического элемента. 6) Рассчитайте величину ЭДС гальванического элемента как разность потенциалов катода и анода (ЕК – ЕА). Сравните полученное значение с показаниями потенциометра. В выводе объясните причину возникновения ЭДС в гальваническом элементе.
Вопросы для самоконтроля знаний 1. Какие реакции называются окислительно-восстановительными? 2. Что такое степень окисления? Как зависит степень окисления от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева? 3. Какой процесс называется окислением? Как изменяется при этом степень окисления атома элемента? 4. Какой процесс называется восстановлением? Как изменяется при этом степень окисления? 5. Перечислите важнейшие окислители и восстановители. 6. Определите степень окисления атомов в молекулах K2S, BaSO4, TiO2, HAlO2. 7. Какие из приведенных веществ Al, H2SO3, K2MnO4, Cl2, O2, HF, Mn2O3, H2SO4, Fe2(SO4)3, H2S, HClO4, CO2 могут проявлять: а) только окислительные свойства; б) только восстановительные свойства; в) как окислительные, так восстановительные свойства? 8. Что такое электродный потенциал? В каких единицах он измеряется? В чем его физический смысл? 9. От каких факторов зависит электродный потенциал? Приведите уравнение Нернста. 10. Что такое стандартный электродный потенциал? Как он определяется? 11. Что такое металлический электрод? Газовый водородный электрод? 12. Что представляет собой ряд стандартных электродных потенциалов? 13. Какую информацию содержит электрохимический ряд стандартных электродных потенциалов о сравнительной активности металлов и их ионов? 14. Каким выражением связаны электродный потенциал и изменение энергии Гиббса? Как определяется направление протекания окислительно-восстановительной реакции? 15. Что такое гальванический элемент? 16. Какой металл в гальваническом элементе является анодом? Какой процесс протекает на аноде? 17. Какой металл в гальваническом элементе является катодом? Какой процесс протекает на катоде? 18. Что такое электродвижущая сила гальванического элемента? Как она рассчитывается? 19. Будет ли олово вытеснять магний, ртуть, цинк и серебро из растворов их солей? Какие из этих металлов вытесняют олово? Работа №1 0
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.01 с.) |