Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные реакции на отдельные группы полимеров↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Качественная реакция на галогенсодержащие полимеры Выполнение опыта Получите образец полимера у преподавателя. Кусочек полимера поместите в петельку предварительно прокаленной в пламени медной проволоки и внесите в пламя. Положительная реакция – наличие зеленой каймы пламени. В сухую пробирку поместите образец полимера и нагрейте до разложения. В момент сильного выделения паров к отверстию пробирки подносят смоченную иодкрахмальную бумагу. О чем может свидетельствовать ее посинение? 2.2.2Качественная реакция на полимеры, содержащие нитрогруппу Выполнение опыта На фарфоровую пластинку поместите кусочек полимера и капните каплю раствора дифениламина. Положительная реакция на нитросоединения (нитроцеллюлоза или смешанные эфиры) – появление синего окрашивания. 2.2.3Качественная реакция на полиакрилонитрил Выполнение опыта Поместите кусочек полимера в пробирку, добавьте 0,5 мл концентрированной щелочи (NaOH) и нагрейте над пламенем спиртовки до кипения. Положительная реакция – появление оранжевой или красно-бурой окраски. 2.2.4Качественная реакция на поливинилацетат Выполнение опыта Поместите кусочек полимера в пробирку, добавьте 1 – 2 капли реактива, содержащего из смеси 50%-ной уксусной кислоты и раствора KI. Положительная реакция – появление окраски от желтой до синей. Запись результатов опыта Результаты опыта занесите в таблицу
Наличие или отсутствие положительной реакции отметьте знаками «+» или «–». В выводе укажите, какие полимеры были исследованы в опыте, к какому типу они относятся и каким образом были получены.
Вопросы для самоконтроля знаний 1. Что такое полимеры? Приведите их классификацию по происхождению. К какому типу полимеров относятся белки? 2. Что такое набухание? Как количественно оценивается набухание? 3. К какому типу процессов по тепловому эффекту относится набухание? 4. Какие способы получения полимеров Вы знаете? 5. Охарактеризуйте физические (релаксационные) состояния полимеров: стеклообразное, высокоэластическое, вязко-текучее. 6. В чем отличие процесса полимеризации от поликонденсации? 7. Дайте определения следующим понятиям: макромолекула, структурное звено, концевые группы, степень полимеризации, гибкость цепи макромолекулы. 8. Что такое аморфные и кристаллические полимеры? 9. Дайте понятия гомоцепных и гетероцепных полимеров, приведите примеры. 10. Какие виды деструкции полимеров Вы знаете? 11. Из каких стадий состоит процесс полимеризации? 12. Как зависит механизм реакции полимеризации от природы активного центра? 13. Каким образом получают синтетический каучук? 14. Дайте характеристику термопластичным и термореактивным полимерам? 15. Как получить изопреновый каучук? 16. Что такое сетчатые полимеры? Приведите примеры. 17. Приведите уравнения реакций получения поливинилхлорида, полистирола и полипропилена. Работа №14 АДСОРБЦИЯ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ
Цель работы – изучение характера зависимости адсорбции уксусной знакомство с титриметрическим методом анализа.
Опыт 1. Адсорбция водных растворов уксусной кислоты на поверхности активированного угля Выполнение опыта В пронумерованные стаканчики с активированным углем массой 1 г (предварительно измельченным в фарфоровой ступке) поместите по 50 мл растворов СН3СООН (0,5 М и 0,3 М соответственно). Оставьте на 40 мин. Периодически (каждые 5 мин) встряхивайте содержимое стаканчиков для ускорения достижения адсорбционного равновесия. Следите, чтобы при перемешивании частицы угля не оставались на стенках стаканчика. По истечении времени адсорбции суспензию угля отфильтруйте, используя фильтры, смоченные водой. Первые порции фильтратов (5 – 10 мл) отбросьте, так как в них концентрация кислоты может быть понижена за счет адсорбции кислоты фильтровальной бумагой. Определите концентрацию кислоты (С) в отфильтрованных растворах. Для этого в пронумерованные конические колбы для титрования отмерьте по 10 мл полученных фильтратов и оттитруйте 0,1 М раствором NаОН СNaOH – концентрация раствора NaOH, моль/дм3; VNaOH – объем раствора щелочи на титрование кислоты после адсорбции, дм3; Vпробы – объем пробы раствора СН3СООН на титрование после адсорбции, дм3. Найдите значение удельной адсорбции кислоты для каждого раствора по формуле: , а – удельная адсорбция – количество вещества, адсорбированного одним граммом адсорбента, моль/г; ν – количество вещества кислоты, содержащееся в фильтрате, моль; С0 – исходная концентрация уксусной кислоты, моль/дм3; С – концентрация раствора СН3СООН после адсорбции, моль/дм3; m – масса адсорбента, г; V – объем раствора, из которого идет адсорбция, дм3. Результаты опыта занесите в таблицу:
Вопросы для самоконтроля знаний 1. Дайте определение понятиям: адсорбция, адсорбент, адсорбтив, адсорбат. 2. Какие факторы влияют на адсорбцию? Почему адсорбция – процесс самопроизвольный? 3. В чем заключается особенность адсорбции на границе раздела твердое тело – жидкость? 4. По каким признакам можно отличить физическую адсорбцию от хемосорбции? 5. Какой частью молекулы уксусной кислоты происходит ее адсорбция на поверхности угля? 6. Какие уравнения используются для описания процессов адсорбции? 7. Какие вещества называют поверхностно-активными? Приведите примеры. 8. Какова причина возникновения избыточной поверхностной энергии? 9. Что такое поверхностное натяжение? В каких единицах измеряется эта величина? 10. От каких факторов зависит поверхностное натяжение? Литература
Основная 1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2006. 639 с. 2. Задачи и упражнения по общей химии: Учеб. пособие /Под ред. Н.В. Коровина. М.: Высшая школа, 2006. 249 с. 3. Коровин Н.В. Общая химия: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2007. 557 с. 4. Слинкина М.В., Харина Г.В. Методические указания и контрольные задания по химии. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2009. 68 с. 5. Артеменко А.И. Органическая химия: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2007. 558 с. Дополнительная 1. Ахметов Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1999. 365 с. 2. Коржуков Н.Г. Общая и неорганическая химия: Учеб. пособие. М.: Мисис, 2004. 511с. 3. Оганесян Э.Т. Важнейшие понятия и термины в химии: Справ. пособие. М.: Высшая школа 1993. 351с. 6. Угай Я.А. Общая и неорганическая химия: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2002. 527 с. 4. Хомченко Г.П., Цитович И.К. Неорганическая химия: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1998. 445 с. 5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: Учебное пособие для вузов. М.: Химия, 1998. 272 с.
Методические указания к выполнению по дисциплине «Химия»
Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. __________________________________________________________________ Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.008 с.) |