Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1 Тепловой эффект растворенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение опыта: нлейте в фарфоровый стаканчик 1/2 по объему воды, замерьте термометром температуру. Засыпьте в стаканчик 2-3 лопаточки соли NH4NO3, NaCl, NH4Cl. Перемешайте, чтобы образовался раствор, замерьте снова температуру. Запись данных опыта: как изменяется энтальпия в процессе растворения этих солей? С чем это связано?
Опыт 2 Дегидратация медного купороса и гидратация сульфата меди. Выполнение опыта: в сухую пробирку поместить 2-3 лопаточки медного купороса. Закрепите пробирку в штативе, так чтобы дно ее было чуть выше, чем отверстие. Нагрейте соль, находящуюся в пробирке (в начале нагревают всю пробирку, а потом дно, т.е. саму соль.) Какие изменения происходят с солью? Когда вся соль изменит свой цвет, прекратите нагревание, дайте пробирке остыть. Затем к остывшей соли добавьте несколько капель воды. Что наблюдается? Запись данных опыта: объясните происходящие в пробирке явления уравнением реакции. Объясните различие цвета безводной соли и кристаллогидрата
Опыт 3 Окраска некоторых кислотно-основных индикаторов в кислой, нейтральной и щелочной средах. Выполнение опыта: налейте в 6 пробирок по 10 капель дистиллированной воды. В две крайние левые добавьте 2 капли 2н. раствора НСl, в две крайние правые 3 капли 2н. раствора NaOH, а в две средние ничего не добавляйте. Теперь в три пробирки внесите по 1 капле фенолфталеина, в другие три по 1 капле метил - оранжевого. Отметьте окраску индикаторов в каждой из пробирок. Запись данных опыта: результат опыта запишите в виде таблицы: Таблица 1 Окраска индикаторов в зависимости от рН среды
В каком интервале шкалы рН метилоранж имеет желтую окраску, а фенолфталеин бесцветен? Объясните изменение цвета индикаторов в различной среде.
Реакции обмена в растворах электролитов Опыт 4 Смещение ионного равновесия Выполнение опыта: а) в две пробирки внесите по 5-7 капель 0,1н раствора уксусной кислоты и по 1 капле метилового оранжевого. В одну из пробирок внесите по 1-2 лопаточки сухой соли ацетата натрия.Что происходит? Объясните б) в две другие внесите по 5-7 капель 0,1 раствора аммиака и по одной капле фенолфталеина. В одну из пробирок внесите 1- 2 лопаточки сухой соли хлорида аммония.
Запись данных опыта: Отметьте в обоих опытах наблюдаемые явления. В каком направлении наблюдается смещение равновесия диссоциации слабых электролитов уксусной кислоты и гидроксида аммония, при добавлении к их растворам сильных электролитов с одноименным ионом? Составьте уравнения диссоциации уксусной кислоты, гидроксида аммония и выражение константы их равновесия. Увеличивается или уменьшается степень диссоциации уксусной кислоты, гидроксида аммония в результате добавления солей?
Опыт 5 Реакция с образованием слабого электролита. Выполнение опыта: а) внести в пробирку по 2-3 капли хлорида железа и такое же количество едкого натра. Во вторую пробирку внести несколько капель ацетата натрия и несколько капель серной кислоты (1:1), перемешать раствор стеклянной палочкой и слегка нагреть. Определите по запаху, что образовалась уксусная кислота. б) в третью и четвертую внесите по 5-7 капель раствора карбоната натрия. Проверьте наличие в растворе иона СО3, для чего в одну пробирку добавьте несколько капель хлорида кальция. Какое вещество выпало в осадок? В другую пробирку добавьте несколько капель серной кислоты (1:1) и наблюдайте выделение газа. Пробирку слегка подогрейте, дождитесь конца реакции и добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Запись данных опыта: выпадает ли осадок? Почему? Составьте в ионном виде все происходящие реакции.
Опыт 6 Условия выпадения и растворения осадков. Произведение растворимости. Выполнение опыта: а) в две пробирки поместить по 15-20 капель 0,005н раствора нитрата свинца. В одну из них добавить такой же объем 0,05н раствора иодида калия, в другую такой же объем 0,05н раствора хлорида калия. В какой из пробирок выпал осадок? Запись данных опыта: составьте уравнения происходящих реакций. Вычислив концентрацию ионов Pb и Cl, Pb и J и сравнив с произведением растворимости соответственно PbCl2 и PbJ2, объясните образование осадка только в одном случае. Полученные данные свести в таблицу: Таблица 2 Возможности образования осадка
Выполнение опыта: б) налейте в пробирку 2-3 капли раствора хромата калия и добавьте 1-2 капли нитрата серебра. Отметьте цвет образовавшегося малорастворимого хромата серебра, после чего добавьте к содержимому пробирки 2- 3 капли раствора хлорида натрия. Как изменился цвет осадка? Добавьте 3-4 капли сероводородной воды и отметьте изменение цвета осадка.
Запись данных опыта: составьте ионные уравнения реакций. Зная ПР хромата серебра, хлорида серебра, сульфата серебра, вычислите в каждом отдельном случае концентрацию ионов серебра. Обоснуйте последовательные переходы малорастворимого соединения в менее растворимые. Результаты расчетов оформите в таблице:
Таблица 3
Опыт 7 Гидролиз солей, факторы, влияющие на гидролиз
Выполнение опыта: в четыре пробирки насыпать по одной лопаточке солей: карбоната натрия, сульфата алюминия, ацетата аммония и хлорида калия. Добавьте в каждую пробирку дистиллированную воду до полного растворения солей. Определите при помощи универсальной индикаторной бумаги рН полученных растворов. Запись данных опыта: какие из названных солей подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные уравнения реакций гидролиза. Зная константы диссоциации слабых электролитов, вычислите константу гидролиза по 1-ой ступени каждой соли. На основании полученных данных, определите какая из солей больше гидролизуется.
Вопросы и задачи 1.Объяснить, почему растворы солей могут иметь: а) кислую реакцию; б) щелочную; в) нейтральную. Привести примеры. 2.Написать ионные молекулярные уравнения реакции гидролиза с указанием изменения рН при растворении в воде следующих солей: сульфата цинка, нитрата калия, хлорида цезия, сульфата хрома (Ш). 3.Закончить уравнение реакции с учетом возможности необратимого гидролиза образуемых солей: AlCl 3 + Na2CO3 + H2O 4.К 330мл Н2O было прибавлено 1 мл 72% азотной кислоты (d=1,43). Определить рН полученного раствора. 5.К 55мл 0,2н раствора КОН прибавили 45 мл 0,2 н раствора HCl. Чему равен рН полученного раствора? 6.Чему равен рН раствора содержащего 2*10 г-ион/л Н 7.РН раствора 2,63. Чему равны в нем концентрации Н и ОН? 8.Во сколько раз увеличится концентрация ионов водорода, если величина рН раствора уменьшилась от 7 до 4? 9. Какие ионы в растворах , , , , , , , , , , проявляют свойства кислот или оснований? 10. Как влияет температура на гидролиз солей? 11. Напишите уравнения реакций и рассчитайте константы гидролиза по первой ступени следующих солей: , , , , , . В какую сторону смещено равновесие реакций?
Лабораторная работа № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.128.191 (0.008 с.) |