Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие нитрата ртути (II) с иодитом калияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение работы: несколько кристалликов сухих солей нитрата ртути (II), иодита калия поместить в сухую пробирку, в другую пробирку насыпать приблизительное количество этих же веществ в виде мелкого порошка, энергично встряхнуть обе пробирки. Наблюдать появление окраски 6 следствие образования иодида ртути (II). Отметить различную скорость течения реакции. Запись данных опыта: влияние какого фактора изменяет скорость? Написать уравнение происходящей реакции.
Растворение карбоната кальция в хлороводородной кислоте Выполнение работы взять два небольших, по возможности, одинаковых кусочка мела. Один из них положить на фильтровальную бумагу и стеклянной палочкой измельчить его в порошок. Полученный порошок поместить в коническую пробирку. В обе пробирки одновременно добавить одинаковое количество (10-20 капель) хлороводородной кислоты (плотность 1,19 г/см3). Отметить время полного растворения мела в каждом случае. Запись данных опыта: Написать уравнение соответствующей реакции. Почему скорость растворения мела в двух случаях различная?
Опыт5. Влияние катализаторов на скорость реакции. Каталитическое восстановление железа (III). Выполнение работы: в две пробирки внести 10 капель 0,5 н раствора роданида калия или аммония и по 1 капле 0, 5 н раствора хлорида железа (III). Что наблюдается? В одну пробирку добавить 1 каплю 1 н раствора сульфата меди. В обе пробирки внести по 10 капель тиосульфата натрия. Наблюдать различную скорость обесцвечивания растворов, которое происходит вследствие восстановления железа (III) до железа (II) тиосульфатом натрия (). Запись данных опыта: Отметить все наблюдаемые явления, написать уравнения реакций: а) взаимодействия железа (III) с роданидом калия, в результате которого образуется Fe(SCN)3 красного цвета; б) восстановления железа (III) в железо (II) тиосульфатом натрия, протекающего по уравнению: Какую окраску имеет ? Что явилось катализатором в данном опыте?
Вопросы и задачи
1. Написать выражения константы равновесия для реакции: а) б) в) г) В каком направлении сместится равновесие в каждом случае при увеличении давления? 2. В каком направлении сместится равновесие следующих обратимых реакций а) б) при понижении температуры, при понижении давления. 3. Действием каких факторов можно сместить равновесие указанных реакций вправо: а) б) 4. Приведите по два примера обратимых и практически необратимых реакций. 5. Почему химическое равновесие называют динамическим, или подвижным? 6. Для следующих химических реакций напишите выражение для констант равновесия и укажите, каким воздействием можно сместить равновесие вправо: Лабораторная работа № 5 ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Растворы солей, образованных слабыми кислотами или слабыми основаниями, практически никогда не имеют нейтральной реакции (pH = 7). Причиной такого поведения является то, что анионы слабых кислот, а также гидратированные катионы металлов проявляют соответственно свойства оснований или кислот, т.е. способны захватывать или отдавать протоны. Вода является амфолитом и способна проявлять свойства как кислоты, так и основания. Поэтому между анионами слабых кислот и водой и, соответственно, между гидратированными катионами металлов и водой возможно взаимодействие кислотно-основного типа. Рассмотрим в качестве примера две реакции:
В реакции (1) протон переходит от молекулы воды, выступающей в роли кислоты, к ацетатиону, проявляющему свойства основания, а в реакции (.2) – от молекулы воды гидратной оболочки аквакомплекса (кислота) к свободной молекуле воды растворителя (основание). Такое химическое взаимодействие между ионами солей с водой концентрации [ ] и [ ] меняются, и, следовательно, раствор соли обнаруживает кислую и щелочную реакцию. Следует отметить, что свойства аквакислот проявляют почти все гидратированные ионы металлов. Исключение составляют только ионы щелочных и щелочноземельных металлов, которые, имея сравнительно большие размеры и малый заряд, не могут вызвать отщепление протона от молекул гидратной оболочки. К реакциям гидролиза, как к равновесным процессам, применим закон действующих масс. Следовательно, для реакций (1), (2) можно записать выражения для констант равновесия, которые называются константами гидролиза:
или, для упрощения, не выписывая формулы молекул воды у гидратированных ионов алюминия,
Умножив числитель и знаменатель уравнения (3) на концентрацию ионов водорода , а уравнения (4) – на концентрацию гидроксид-ионов и выполнив некоторые преобразования, получим выражение, связывающее константу гидролиза с константой диссоциации слабой кислоты:
или, соответственно, с константой диссоциации образующегося слабого основания:
Таким образом, константа гидролиза может быть вычислена по константам диссоциации кислоты или основания, образующих данную соль, и константе автопротолиза (ионному произведению) воды . В водных растворах с участием многозарядных катионов и анионов гидролиз протекает по стадиям, например:
Для описания гидролиза в растворе определенной концентрации можно использовать степень гидролиза h. Степень гидролиза – это отношение числа молекул (катионов или анионов), подвергшихся гидролизу, к общему числу молекул (катионов или анионов), введенных в раствор. Зная степень гидролиза, можно определить концентрации ионов и в растворе, а значит и pH растворов солей. Все соли, кроме образованных сильными кислотами и сильными основаниями (, и т.п.), в различной степени подвергаются гидролизу. Чем слабее кислота или основание, образующие соль, тем сильнее она гидролизована и тем больше pH ее раствора отличается от 7. Так, в растворе ацетата натрия pH» 8, а pH соли , образованной более слабой угольной кислотой, близок к 11 (реакции 1,7 и 8). Если соль образована слабым основанием и слабой кислотой, например , гидролиз идет в существенно большей степени, т.к. образуется не один, а два слабо диссоциирующих продукта: .
Экспериментальная часть
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.) |