Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель.



Управление земельными ресурсами – это исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМС, направленная на решение 3х задач: рациональное использование и охрана земельных ресурсов, реализация права собственности на земельные участки (ч/з административные акты, т.е. предоставление), защита прав граждан и юр.лиц на землю.

Основой управления явл-ся принцип гос. суверенитета. Управление земельным фондом характеризуется единством и дифференциацией. Единство – управление по поводу 1 объекта (земли), едины методы управления. Дифференциация – земельный участок предоставляется для различных целей. В зависимости от категории земель управление осуществляют различные ОИВ.

Управление осуществляется на основе следующих принципов: 1. разделение властей: рассматривается исполнительная власть; 2. разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ; 3. устойчивого развития – сбалансированное развитие экономики и экологии, чтобы экономические цели не причинили вреда землям и окр. среде в целом; 4. научной обоснованности принимаемых управленческих решений в сфере управления земельным фондом.

Значение управления: 1. через управление обеспечивается разработка и реализация программ по использованию окружающих земель; 2. через управление гос-во может регламентировать и контролировать обмен веществ между обществом и природой, 3. обеспечивается рациональное использование и охрана земель

Система управления в сфере землепользования включает в себя несколько уровней: федеральный, региональный, муниципальный, локальный.

Виды гос. управления: 1. Общие, 2. Специальные, 3. отраслевые управления.

Управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно ОГВ.

Функции ОГВ в сфере управления:Функции – основные направления деятельности.

1.Ведение государственного земельного кадастра и осуществление государственного кадастрового учета

2.Государственно регламентируются права на земельные участки (ст. 8 ГК, ст.70 ГК.)

3.Планирование, зонирование, использование земли (в первую очередь для земель населенных пунктов)

4.Разработка и принятие по использованию земель.

5.Предоставление земельных участков, изъятие, резервирование

6.Мониторинг земель (составная часть экологического мониторинга).

7.Землеустройство (ФЗ «О землеустройстве») когда земельные участки не стали объектом землеустройства, ст. 68-69 ЗК установление на местности границ объектов землеустройства.

Виды и органы управления в области использования и охраны земель.

Государственное управление земельным фондом (государственными ресурсами) РФ подразделяется на следующие виды: 1) общегосударственное управление, 2) ведомственное (специальное) управление, 3) муниципальное управление, 4) внутрихозяйственное управление (не отождествляется с государственным управлением, хотя цели совпадают. Это управление в рамках конкретного предприятия.)

К органам общей компетенции относятся: Президент РФ, Правительство РФ, которые действуют на основании КРФ и ФКЗ. На уровне субъектов (пример Свердловская область) к общей компетенции относятся: правительство, губернатор, действуют на основании КРФ и областных законов. Общие полномочия органов управления определены в ст. 9-11 ЗК РФ.

Органы специальной компетенции: В 2004 г. указ ПрЗ, в результате которого введена 3х-звенная система гос.управления. В системе ФОИВ образуются: федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы.

1.Министерство экономического развития РФ. Состав министерства:

•Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

•Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (росимущество).

Министерство занимается определением гос.политики, нормативно-правовым регулированием (принимают различные приказы, правила). В области: ведение кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета, мониторинга земель, за исключением с/х.

2.Министерство природных ресурсов и экологии РФ:

•Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (гидромет)

•Федеральная служба по природопользованию (росприроднадзор)

•Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор)

•Федеральное агентство водных ресурсов и федеральное агентство по недропользованию. (Данное агентство решает вопросы о водопользовании, ведает недрами, водами, регулирует нормативно гос.экологическую экспертизу.)

3.Министерство с/х РФ

•Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (оно определяет нормы правового регулирования в области плодородия, мелиорации земель с/х). Выявляет нарушения в сфере пользования с/х землями.

4.Министерство здравоохранения и социального развития (федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека - роспотребнадзор.).

5.Министерство рыночного развития. Разрешение на строительство, введение в эксплуатацию, формирование градостроительных норм.

На уровне Свердловской области:

1.Министерство строительства и архитектуры Свердл.обл. Является уполномоченным органом в сфере территориального строительства. Принимает решения об изменении границ населенных пунктов.

2.Министерство по управлению государственным имуществом в свердл.обл. (МУГИСО). Управляет и распоряжается землями находящимися в собственности свердловской области.

3.Министерство природных ресурсов свердл.обл. Из него выделился департамент лесного хозяйства свердл.обл.

4.Министерство с/х и продовольствия свердл.обл.

5.На уровне города Екатеринбурга есть департамент архитектуры градостроительства и регулирование земельных отношений администрацией г. Екб.

Мониторинг земель.


Нормативная база: 1)ст.67 3КРФ, 2)Положение об осуществлении мониторинга земель, 3) законы о земле субъектов РФ. Законы о земле РФ и её субъектов предусматривают ведение мониторинга земель.

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в земельном фонде. Объектом мониторинга является весь земельный фонд РФ (независимо от формы собственности и целевого назначения земель).

В то же время мониторинг ведётся и по категориям земель (мониторинг земель с/х назначения, мониторинг земель лесного, водного фондов и проч.)

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении мониторинга земель в РФ ведутся следующие виды мониторинга (в основу деления положен такой критерий, как территориальный охват земель): 1)федеральный - мониторинг всей территории РФ. 2) региональный - мониторинг земельных участков региона. 3) локальный - вплоть до мониторинга конкретного землепользования. РФ может принимать участие в проведении глобального (международного) мониторинга.

Задачи мониторинга: 1)своевременное выявление изменений состояния земельного фонда. 2) своевременная их оценка. 3) прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий
негативных процессов. 4) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

На основе выработанных рекомендаций разрабатывается комплекс мер экономического, правового и иного порядка по устранению выявленных негативных последствий.

По результатам оценки состояния земель, выявленным в результате проведения мониторинга, составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы, различного рода рекомендации, графики движения негативных процессов, карты, схемы, планы. Согласно Положению... порядок ведения мониторинга возлагается на Федеральную службу гос. регистрации кадастра и картографии и её органы. Министерство с/х, Министерство природных ресурсов.

Мониторинг включает в себя: а) сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от срока и периодичности проведения работ по сбору информации данные мониторинга земель делятся на: 1 базовые (данные о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга); 2 периодические (данные о состоянии земель за определенный период); 3 оперативные (данные о состоянии земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности ОГВ, ОМС, юр. лиц и граждан.

Средства мониторинга. Применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.), наземные съемки и наблюдения и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.012 с.)