Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мощность силовой установки. Тяга винтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы судно двигалось с определенной скоростью, к нему надо приложить движущую силу, преодолевающую сопротивление воды. Мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления, равняется работе этой силы в единицу времени, т. е. EPS = R v где R — сила сопротивления; v — скорость судна. Данная формула определяет полезную мощность. Силу R можно измерить динамометром при буксировке судна со снятым винтом. Поэтому полезную мощность называют еще буксировочной. Однако сила сопротивления преодолевается тягой винта, который, как и всякий механизм, часть энергии тратит непроизводительно. Работающий винт вступает в гидромеханическое взаимодействие с корпусом судна, что приводит к потере энергии, т. е. работающий винт увеличивает скорость обтекания кормовой оконечности, вызывая понижение давления. Это приводит к появлению дополнительной силы — силы засасывания, действующей в сторону, противоположную перемещению судна. Действие силы засасывания равносильно увеличению сопротивления судна. Следовательно, мощность, затрачиваемая на вращение винта (потребляемая мощность), должна быть больше полезной мощности. Отношение полезной мощности к потребляемой называют пропульсивным коэффициентом комплекса корпус—движитель: где М — момент сопротивления вращению винта; w — частота вращения- винта. Пропульсивный коэффициент η характеризует потребность судна в энергии, необходимой для поддержания заданной скорости движения. Мощность на валу двигателя называют эффективной мощностью Ne. В отличие от потребляемой эффективная мощность включает потери энергии в валопроводе и редукторе, учитываемые КПД η в, η р,т.е. Данную формулу можно использовать для ориентировочной оценки тяги винта Р п.хв режиме полного эксплуатационного хода. Действительно, приняв среднее значение η =0,75, а η η =0,95, получим (тс): (1.4) Максимальная тяга винта развивается в швартовном режиме. У транспортных судов она примерно на 10% больше тяги винта в режиме полного хода. Следовательно, тягу винта Рш в швартовном режиме можно вычислить по формуле (1.5) 1.5. Ходовые характеристики винтовых судов Комплекс корпус судна—двигатель—движитель проектируется с учетом определенных, свойственных для данного типа судов условий эксплуатации, т. е. назначения судна, состояния его нагрузки, волнения, ветра и т. п. В действительности эти условия могут отличаться от предусмотренных проектом, в связи с чем будет изменяться соотношение между мощностью двигателя, тягой винта и скоростью судна. Например, при плавании во льду максимальная мощность развивается при значительном снижении оборотов, тяга винта возрастает, а скорость продвижения судна уменьшается. Указанные изменения учитываются с помощью ходовых (для буксирных судов — тяговых) характеристик судна. Ходовые характеристики можно представить в виде графиков, посредством которых определяются скорость судна, тяга винта, мощность и частота вращения вала двигателя в зависимости от условий эксплуатация судна и режима работы силовой установки. Практический интерес для судоводителей представляет часть ходовых характеристик, так называемая паспортная диаграмма тяги (рис. 1.5), на которую нанесены следующие кривые: полезной тяги винта Р (п), каждая при постоянной частоте вращения вала n i- n max (винтовые характеристики); сопротивления среды R при различных осадках и различных состояниях поверхности корпуса (потребные тяги); полезной тяги P м при постоянном значении вращающего момента, допускаемого особенностями конструкции двигателя и прочностью валопровода (кривые располагаемой тяги). Точка а пересечения кривых расчетного сопротивления R рас располагаемой тяги P м и винтовой характеристики R (П) определяет расчетную скорость v рас при расчетной мощности двигателя. Если сопротивление судна увеличится (например, из-за обрастания), кривая R рас сместится в положение R '. Точка ее пересечения с кривой располагаемой тяги b укажет на необходимость снижения оборотов, и скорость судна упадет до значения v ’. Паспортная диаграмма тяги содержит все сведения о ходовых качествах судна. Ее можно использовать для построения диаграммы буксировки. Точка пересечения кривой располагаемой тяги с осью ординат дает значение тяги винта в швартовном режиме, который используется при расчетах по снятию судна с мели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.008 с.) |