Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет длины буксирной линии из синтетического канатаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Буксирная линия, изготовленная из синтетического каната достаточной длины, полностью обеспечивает расхождение судов во время их орбитального движения на волнении за счет упругой деформации каната. Формула упругой деформации синтетического каната имеет вид , (7.8) где l — длина каната, м; Тт — наибольшее допустимое напряжение в канате, тс; Т — рабочая нагрузка каната, тс; Т р— разрывная прочность каната, тс; а — безразмерный коэффициент, зависящий от материала и конструкции каната (табл. 7.2). Таблица 7.2 Значения коэффициента а
Конкретные названия полимеров, из которых изготавливаются синтетические канаты в различных странах, приведены в табл. 7.3. Таблица 7.3 Название полимеров
Синтетические канаты нестойки к истиранию. По этой причине их не следует проводить через клюз. Буксирную линию рекомендуется выполнить в виде длинной вставки и оба конца с помощью скоб закрепить к коротким стальным стропам. При отсутствии коушей огоны синтетического каната можно оклетневать парусиной. Учитывая худшую по сравнению со стальными тросами стойкость синтетических канатов к внешним воздействиям, Регистр СССР требует, чтобы их разрывная прочность была не менее 1,4—1,6 разрывной прочности стальных канатов. Поскольку минимально допустимый запас прочности линии должен быть не менее двух, то наибольшее допустимое напряжение в синтетическом канате Т maxне должно превышать 30% от его разрывной прочности Т р. Подсчеты по формуле (7.8) показывают, что работа синтетического каната в диапазоне нагрузок 20—30% от разрывной при буксировке судов малого и среднего тоннажа является наиболее приемлемой с точки зрения как длины, так и относительного удлинения каната при расхождении судов на волнении. Поэтому выбирать канат целесообразно исходя из рабочей нагрузки Т (тяга на гаке на спокойной воде), равной 20% от разрывной Т р. Тогда формула (7.8) упростится: . (7.9) Аварийная буксировка Особенностями аварийной буксировки транспортным судном являются ограниченность средств, используемых для устройства буксирной линии, и отсутствие в большинстве случаев точной исходной информации для выполнения необходимых расчетов. Согласно Правилам Регистра СССР, суда длиной до 180 м снабжаются буксирным канатом в обязательном порядке, а суда длиной более 180 м буксирного каната могут не иметь. Штатные буксирные канаты имеют длину 180—300 м с разрывным усилием 10—150 тс. Учитывая, что из-за влияния кильватерной струи длина буксирной линии не должна быть менее двух длин буксировщика, можно сделать вывод, что длительная буксировка с помощью одного буксирного каната допустима только для маломерных судов. Во всех остальных случаях необходимо устройство комбинированной линии с целью удлинения ее и улучшения амортизационных свойств. Выбор типа буксирной линии зависит от назначения буксировки, размеров буксируемого судна, состояния погоды. Если предполагается длительная буксировка (в течение нескольких суток) и нет особой срочности в приготовлении и подаче буксира, целесообразно выполнить расчеты прочности и длины линии и на основании этих расчетов оценить возможность использования имеющихся в распоряжении средств. Буксирную линию достаточной длины можно получить путем сращивания буксирных канатов буксировщика и буксируемого судна (может быть использован также канат стоп-анкера) или сооружения комбинированной линии из буксирного каната и якорь-цепи буксируемого судна, а также с использованием вставки из синтетического каната. Линия, составленная из буксирных канатов, проще в изготовлении и оказывает незначительное сопротивление движению, когда канат в воде. Комбинированная линия из буксирного каната и якорь-цепи прочнее, обладает лучшими амортизационными свойствами, позволяет менять свою длину (если есть питание на брашпиле) в пределах длины якорь-цепи в процессе буксировки, но оказывает большое сопротивление движению и при длительных буксировках требует отклепывания якоря. Рассмотрим пример длительной аварийной буксировки транспортным судном другого транспортного судна, лишенного хода. Буксировщик: сухогрузный теплоход в полном грузу; дедвейт — 13200 т, мощность главного двигателя — 7400 кВт; техническая скорость — 17 уз; длина — 150 м; снабжается буксирным канатом длиной 240 м, диаметром 52 мм, с разрывным усилием 104500 кгс. Буксируемое судно: сухогрузный теплоход в полном грузу; дедвейт — 6000 т; мощность главного двигателя — 3700 кВт; скорость — 14 уз; длина — 122 м; диаметр винта — 4,6 м; снабжается буксирным канатом длиной 220 м и диаметром 43,5 мм, с разрывным усилием 62 500 кгс. Для оценки тяги на гаке, скорости и, следовательно, необходимой прочности буксирной линии составим таблицу сопротивлений буксируемого судна (табл. 7.4) и построим диаграмму буксировки (рис. 7.3). Сопротивление винта будем рассчитывать по формуле (7.3), а сопротивление корпуса судна на спокойной воде определим по зависимости , где R i-1— тяга в режиме полного хода; v i-1— максимальная техническая скорость судна. Таблица 7.4
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.007 с.) |