Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение действий формированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обеспечение действий формирования включает: разведку, защиту от поражающих факторов в зоне ЧС, материальное, техническое и медицинское обеспечение. Руководство обеспечением командир формирования осуществляет лично, через штаб по делам ГО ЧС и своих заместителей. Разведка – важнейший вид обеспечения действий формирований. Она организуется и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Разведка проводится непрерывно всеми формированиями и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля. Защита от поражающих факторов в зонах ЧС организуется с целью не допустить поражения личного состава и имущества формирования различными видами поражающих факторов и обеспечить выполнение поставленных им задач. Она достигается выполнением целого комплекса мероприятий по защите населения и применением различных способов защиты. Материальное обеспечение заключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований техникой, средствами защиты, связи, приборами радиационной и химической разведки и контроля, медикаментами и медицинским имуществом, сменной одеждой, бельем и обувью, продовольствием и другими средствами, необходимыми для проведения АСиДНР, и решения других задач ГО. Медицинское обеспечение организуется и осуществляется в целях сохранения здоровья и работоспособности личного состава формирования, своевременного оказания медицинской помощи получившим травмы и больным, организации их эвакуации, лечения, а также в целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди личного состава формирования. Оно включает лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, лечебно-эвакуационные и противоэпидемиологические мероприятия, которые проводятся на всех этапах действий формирований. Медицинское обеспечение в формированиях ГО организуется врачом (медсестрой) медицинского пункта учебного заведения. Затем преподаватель-командир формирования ГО организует и поддерживает непрерывное взаимодействие между звеньями (группами) своего формирования и другими формированиями. Оно заключается в согласовании действий по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения и по взаимной помощи при выполнении поставленных задач. Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать: - порядок выдвижения звеньев (групп) к участку (объекту) работ и действия при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения; - порядок проведения работ по устройству проходов в завалах, локализации и тушению пожаров, вскрытию защитных сооружений, локализации аварий, извлечению пострадавших из завалов и разрушенных зданий, загазованных и задымленных помещений, оказанию медицинской помощи и т.п.; - организацию связи и порядок передачи информации; - сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним. Преподаватель-командир формирования осуществляет управление с пункта управления, развертываемого на участке (объекте) работ. Командиры подразделений (звеньев, групп), входящих в состав формирований, управляют подчиненными, находясь совместно с ними на месте работ. Связь является основным средством управления. Для связи применяются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства. В качестве сигнальных используются зрительные и звуковые средства. Передача сигналов оповещения ГО осуществляется по всем видам связи вне всякой очереди. Преподаватель-командир формирования контролирует также выполнение задач, следит за соблюдением мер безопасности, оказывает необходимую помощь. Он заслушивает доклады (донесения) старших звеньев о выполнении задачи, о полученных дозах облучения и т.п. Обобщив доклады старших звеньев, он составляет и представляет донесение начальнику ГО ЧС учебного заведения и действует по его указанию. Успешное и эффективное выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит не только от умения и правильной их организации, но и от подготовленности личного состава формирований к выполнению своих обязанностей. Личный состав формирования обязан: - знать задачу своего формирования; - знать и точно выполнять свои обязанности по специальности; - своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командиров (начальников); - знать поражающие факторы различных стихийных бедствий, аварий, современных средств поражения и способы защиты от них; - содержать в исправности и постоянной готовности к применению закрепленное имущество, приборы и средства индивидуальной защиты; - поддерживать порядок, дисциплину, принимать все меры к спасению людей и культурно-материальных ценностей; - быть смелым, честным, инициативным, всегда готовым оказать помощь командиру и товарищам; - знать и строго соблюдать меры безопасности при работах; - знать и уметь оказывать необходимые меры само- и взаимопомощи. В условиях мирного времени личный состав формирований проходит подготовку по специальной программе. Особое внимание при этом уделяется развитию у личного состава высоких морально-психологических качеств, привитию твердых навыков в действиях в зонах чрезвычайных ситуаций, а также обучению личного состава владением техникой, приборами, приемами и способами проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И УЧАЩИХСЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СТУАЦИЯХ Основное содержание действий преподавательского состава, формирований и учащихся учебного заведения в чрезвычайных ситуациях будет сводиться к проведению аварийно-спасательных работ. Особенность проведения таких работ в учебном заведении (школе) заключается в том, что они должны вестись с момента получения сигнала об опасности или начала какого - либо бедствия и до полного их завершения. Весь цикл аварийно-спасательных работ в учебном заведении (школе) можно разделить на два этапа: первый этап – с момента получения сигнала об опасности или чрезвычайной ситуации и до прибытия в зону ЧС (учебное заведение) спасателей (аварийно-спасательных формирований, воинских частей, подразделений ГО); второй этап – с момента прибытия спасателей и до выполнения ими поставленных задач, т.е. до вывода (вывоза) всех учащихся в безопасную зону и эвакуации пораженных (раненных) в лечебные учреждения. На первом этапе аварийно-спасательные работы организует и проводит начальник ГО ЧС учебного заведения. Выполняет их педагогический коллектив совместно с созданными формированиями учебного заведения собственными силами. Успех будут иметь только быстрые и решительные действия преподавателей (командиров формирований), а также умелые и слаженные действия формирований школы. Поэтому принятое решение они должны настойчиво проводить в жизнь. Часто меняющаяся обстановка потребует уточнения ранее принятого решения, о чем также необходимо информировать персонал учебного заведения и учащихся. На втором этапе аварийно-спасательные работы ведутся формированиями и частями ГО под руководством их командиров. Персонал учебного заведения в этот период оказывает спасателям необходимую помощь: обеспечивает их информацией, указывает места, где могут быть дети, выносит пораженных, принимает участие в эвакуации учащихся из опасной зоны. Учитель должен постоянно находиться с учащимися и не отвлекаться на тушение пожара, разбор завалов и другие работы. Спасательные работы в школе считаются законченными, когда из зоны ЧС вывезены все учащиеся, извлечены и отправлены в лечебные заведения все пораженные. В ходе спасательных работ учитель обязан соблюдать меры безопасности, а также обеспечивать безопасность учащихся.
3.1.Действия по сигналам оповещения ГО «воздушная тревога» и «отбой воздушной тревоги» Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит осуществлению своевременного его оповещения, которое возлагается на органы по делам ГО ЧС. Оповещение организуется и проводится с целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности воздушного нападения противника, о стихийных и экологических бедствиях, о пожарах, заражении и т.п. Для этого используются средства связи, радио и телевидение. Для того чтобы население вовремя включило эти средства оповещения, используют сирены, сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий – сигнал “Внимание всем!”. Продолжительность сигнала 2-3 минуты. Услышав этот сигнал, люди должны немедленно включать теле- и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба по делам ГО ЧС. Все дальнейшие действия определяются их указаниями. При возникновении угрозы нападения противника местными органами власти и штабом по делам ГО ЧС с помощью средств массовой информации передаются населению постановления или распоряжения о порядке действий. С этого момента радиоточки, телевизоры должны быть постоянно включены для приема новых сообщений. В кратчайшие сроки население должно принять необходимые меры защиты и включиться в выполнение мероприятий, проводимых ГО. В последующем при непосредственной опасности ударов противника с воздуха по данному городу (району) подается сигнал “ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА”. Ему предшествует сигнал “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”, а затем по радио и телевидению будет передано следующее сообщение: “ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Говорит штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды. Предупредите соседей и при необходимости помогите больным и престарелым выйти на улицу. Как можно быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениямгражданской обороны!” По сигналу “ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА” персонал и учащиеся учебного заведения немедленно укрываются в защитных сооружениях, а те, кто находились на открытой местности, укрываются в канавах, ямах, балках, оврагах. Личный состав команды (группы) охраны общественного порядка направляет учащихся в убежища и укрытия, принимает меры к пресечению паники, и совместно с личным составом звена ГО по обслуживанию убежища (укрытия) поддерживает установленный порядок в защитном сооружении. Личный состав звена ГО по обслуживанию убежищ и укрытий по указанию соответствующих начальников закрывает двери защитных сооружений и прекращает доступ в них людей, поддерживает установленный режим пребывания людей. Все укрывающиеся должны оставаться в укрытиях до сигнала “ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ!”. Сигнал “ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ!” передается по сохранившимся радиотрансляционным сетям и местным радио- и телевизионным станциям органами ГО ЧС. Кроме того, разрешение на выход из защитных сооружений может быть передано с помощью громкоговорящих установок и других средств текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ! ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ!». По этому сигналу население и личный состав формирований выходят из убежищ и укрытий и продолжают выполнять работы, в учебных заведениях возобновляется учебный процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.008 с.) |