Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия при пожаре и обрушенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
здания школы
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, приносящий вред жизни и здоровью человека, интересам общества и государства. Каждые 4-5 мин. в нашей стране вспыхивает пожар, каждые 30-35 минут погибает человек в огне пожара, только в 2004 г. погибло 19275 человек. Все больше становится обожженных и калек. Особую опасность представляют пожары в учебных заведениях, в детских дошкольных учреждениях, потому что в них становятся инвалидами дети. Пожар сопровождается химическими и физическими явлениями: химической реакцией горения, выделением и передачей тепла, выделением и распространением продуктов горения, газовым обменом. Все эти явления взаимосвязаны и являются основой поражающих факторов пожара. Горением называют всякую реакцию окисления, которая возникает при совмещении в одном месте в одно время трех основных составляющих: - горючего вещества (горючих материалов: дерева, бумаги, природного газа и т.д.); - окислителя (кислород воздуха – О2, а также химические соединения, содержащие кислород в составе молекул, например селитра, азотная кислота и другие химические элементы: фтор, бром, хлор); - источниками воспламенения (открытый огонь, спички, свечи, зажигалки, искра, короткое замыкание электротока и т.п.). Отсутствие одного из перечисленных составляющих делает невозможным возникновение пожара или приводит к прекращению горения и ликвидации пожара. Пространство, охваченное пожаром, условно подразделяют на три зоны: а) зона горения или очаг пожара – это часть пространства, в котором происходит подготовка горючих веществ к горению (испарение, разложение) и их горение. Характеризуется наличием огня (основное условие распространения огня) и высокой температурой горения (до 10000С); б) зона теплового воздействия – это часть пространства, примыкающая к зоне горения, в которой тепловое воздействие приводит к заметному изменению состояния материалов (конструкций) и делает невозможным пребывание людей без тепловой защиты. Температура воздуха 70оС и выше опасна для человека. При наличии в этой зоне горючих материалов создается реальная возможность дальнейшего распространения пожара; в) зона задымления – это часть пространства, примыкающая к зоне горения и заполненная дымовыми газами в концентрациях, создающих угрозу жизни и здоровью людей и затрудняющих действия пожарных подразделений. Основными поражающими факторами пожара являются: - открытый огонь; - высокая температура воздуха в помещении; - задымленность и загазованность воздуха в помещении; - пониженная концентрация кислорода в воздухе замкнутого объема помещения; - обрушение конструкций здания; - психологический фактор (паника). Открытый огонь – опасность ожогов: случаи непосредственного воздействия огня на людей очень опасны, но они редки и чаще люди страдают от лучистых потоков пламени огня. Различают 4 степени ожогов: от покраснения кожи (1-я степень) до омертвения и обугливания подкожных тканей (4-я степень), но основную опасность представляет площадь ожогов поверхности тела человека. При ожогах 2-3-й степени, занимающих более 10-15% поверхности тела, возникает ожоговая болезнь (тяжелое общее поражение организма человека), а при поражении 30% поверхности тела – мало шансов выжить. Размеры ожоговой поверхности выражают в процентах от общей поверхности кожного покрова. Поверхность головы и шеи принимают равной 9% от всей поверхности тела, поверхность одной конечности – 9%, поверхность груди и живота – 18%, задняя поверхность туловища – 18%, поверхность одной нижней конечности – 18%, поверхность промежности и наружных половых органов –1%. Высокая температура воздуха в помещении – опасность поражения дыхательных путей: вдыхание нагретого воздуха уже при 60-70 оС и выше может привести к тяжелому поражению верхних дыхательных путей, а воздействие температуры выше 100оС приводит к потере сознания и гибели через несколько минут. Задымленность и загазованность воздуха атмосферы – опасность удушья и отравления: статистика говорит о том, что почти 47% от общего количества погибших на пожарах состоит из погибших от токсических продуктов горения, около 20% - от удушья и только 30% - от огня пожара. При горении пластмасс и некоторых синтетических материалов, а также шерсти и шелка образуются цианистые соединения различной концентрации, синильная кислота, хлор, сероводород, фосген и др. Чаще всего поражение происходит от воздействия окиси углерода, который образуется при горении любого материала и представляет серьезную опасность для человека: при содержании в воздухе только 1% угарного газа наступает почти мгновенная потеря сознания и смерть. Пониженная концентрация кислорода в воздухе замкнутого объема помещения – опасность удушья. Кислород – окислитель, поэтому он сгорает. Понижение концентрации кислорода всего на 3% вызывает нарушения мозговой деятельности и координации движения человека. Он может потерять сознание и погибнуть в зоне пожара. Обрушение конструкций здания – опасность гибели и физического поражения людей. Психологический фактор – опасность возникновения паники. Паника – это отрицательная эмоциональная реакция человека на опасность, связанная с переживанием человека чрезмерной напряженности, утратой уверенности в сохранении жизни. Стремление людей избежать опасность сопровождается потерей способности правильно оценивать обстановку и принимать решение на целесообразные действия в этой обстановке. Статистика показывает, что от 5 до 10% составляют погибшие от возникновения паники в начальный период пожара. Паника часто становится причиной ошибок в действиях даже обученных лиц, что приводит иной раз к гибели. Нередко паника становится страшнее самого пожара. Особо сложные пожары случаются в учебных заведениях. Дело в том, что при пожаре в школе люди (персонал и учащиеся) оказываются, как правило, изолированными от внешнего мира и не в состоянии бороться с огнем и реально оценивать ситуацию, нередко начинается паника. Основными причинами возникновения пожаров в учебных заведениях являются: - неисправность электросети и электроприборов и особенно использование самодельных электроприборов; - нарушение правил использования электроэнергии в учебном процессе; - неумелое пользование газовыми горелками, открытым огнем; - неосторожное обращение, беспечность и небрежность в обращении с огнем работников школы и детей (брошенные горящая спичка, окурок и т.п. Сигарета дает температуру до 400оС, а ее тление длится до 10-12 минут); - специальные поджоги и взрывы (террористические акты); - детские шалости с огнем; - невыполнение элементарных правил пожарной безопасности и необеспеченность школ первичными средствами пожаротушения. В связи с этим особое внимание имеет не столько организация спасения детей, сколько предотвращение пожаров в учебных заведениях и организация процесса обучения учащихся действиям при пожаре. Как показывает практика, во всех школах имеются планы эвакуации, план действий по предупреждению и ликвидации возгорания и другие необходимые материалы. Однако все эти материалы остаются только лишь в теории, и знакомыми с ними оказываются лишь некоторые преподаватели. Школьники совершенно не знают правила поведения при возникновении пожара, планов эвакуации и ликвидации возгорания. Практика показывает, что в случае пожара в школе, как правило, начинается паника. Все забывают, что в первую очередь необходимо эвакуировать детей и постараться оградить от огня очаги повышенной опасности (кабинеты физики, химии и т.д.). Для того чтобы проделать все это в максимально сжатые сроки, с минимальными потерями, необходимо, чтобы каждый школьник и преподаватель знали правила поведения при пожаре, были знакомы с планом эвакуации, с размещением огнетушителей на территории школы, с правилами работы со средствами пожаротушения, а также с правилами оказания первой медицинской помощи. Ответственность за пожарную безопасность школы возлагается на директора–начальника ГО ЧС школы, в обязанность которого входит: - обеспечение выполнения правил пожарной безопасности и контроль за выполнением этих правил всем персоналом школы, за правильностью эксплуатации электротехнического оборудования, за состоянием путей эвакуации; - обеспечение помещений школы необходимыми средствами пожаротушения и контроль за содержанием их в исправном состоянии; - обеспечение мер пожарной безопасности при проведении в школе массовых мероприятий, новогодних елок и т.п.; - разработка плана эвакуации детей в случае пожара и распределение обязанностей персонала при пожаре, взрыве. Кроме вышесказанного, мероприятия по обеспечению взрывопожарной и пожарной безопасности населения и сохранению материальных и культурных ценностей на объектах экономики, социального и культурного назначения должны проводиться на основе федерального закона Российской Федерации “О пожарной безопасности”, а также в соответствии с нормами пожарной безопасности НП –105-95, введенными в действие с 1 января 1996 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.007 с.) |