Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное искусство эпохи Барокко. Образно-смысловое наполнение. Личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кратко: Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600 и 1750 годами. Музыкальная культура барокко сводила прекрасное и безобразное, трагедию и комедию. «В тренде» были «неправильные красоты», сменившие естественность Ренессанса. Мир уже не представлялся целостным, но воспринимался как мир контрастов и противоречий, как мир, полный трагедии и драматизма. Впрочем, этому есть историческое объяснение. Эпоха барокко охватывает около 150 лет: с 1600-го по 1750-е годы. Это время великих географических открытий (вспомним открытие Америки Колумбом и кругосветное плавание Магеллана), время гениальных научных открытий Галилея, Коперника и Ньютона, время ужасных войн в Европе. Гармония мира рушилась на глазах, равно как и менялась сама картина Вселенной, менялись понятия времени и пространства. с нашего сайта: КОМПОЗИТОРЫ: Генри Пёрселл Английский композитор, органист. Будучи мальчиком-певчим Королевской капеллы. Уже в раннем возрасте был помощником хранителя королевских музыкальных инструментов, в 18 лет придворным композитором, с 1679 по 1682г. органист Вестминстерского аббатства, с 1683г. один из органистов Королевской капеллы и хранитель королевских инструментов. Пёрселл - крупнейший представитель английской музыкальной классики и основоположник национальной оперы. Его творчество наделено народно-национальными чертами и драматизмом, отмечено выразительностью мелодики, смелостью творческих исканий, высоким полифоническим мастерством.Он был образованным музыкантом творчески связанным с литературными кругами, с передовыми деятелями английской литературы. Именно литературные знакомства и встречи натолкнули Пёрселла на мысль обратиться к драматической музыке. Так появились его произведения к театральным пьесам. Творчество Пёрселла разнообразно и интересно во всех своих проявлениях. Он писал антемы (псалмы), гимны, инструментальную музыку. Ему принадлежат десятки музыкально-драматических произведений, но среди них только одна опера-"Дидона и Эней". "Дидона и Эней" - чуть ли не единственная английская опера без разговорных вставок и диалогов, в которой драматическое действие от начала до конца положено на музыку. Безвременная смерть Пёрселла в 1695г. совпала с новой вспышкой пуританской ненависти к театру, к музыке, к опере. Громы, раздававшиеся против "безнравственности" этого искусства, по существу, направлялись в адрес аристократии и двора, однако создавшаяся атмосфера не могла благоприятствовать процветанию светской и тем более, оперной музыки. Не видя будущего, артисты, музыканты отрекались от своего искусства. И не было среди них ни одного, кто смог бы выстоять и противопоставить силу искусства одержимости религиозных фанатиков. Смерть Пёрселла на долгие годы остановила развитие английской национальной оперы. Сочинения: около 50 музыкально-сценических произведений, среди которых опера "Дидона и Эней" (1689), 5 "полуопер" (драматические пьесы с большим количеством музыкальных номеров), в т. ч. "Король Артур" (1691, по пьесе Драйдена), "Королева фей" (1692, по Шекспиру), "Буря" (1695, по Шекспиру); 10 светских кантат, 100 произведений духовной музыки; сочинения для струнного ансамбля в том числе 12 сонат (1683), 10 сонат (изданы посмертно, 1697) для 2скрипок и баса; свыше 40 пьес для клавесина, пьесы для органа, более 100 песен, в болшинстве вошедших в сборник "Британский Орфей" (издан посмертно 1698 - 1702), свыше 50 хоров в народном стиле и др.; музыка к спектаклям (свыше 40). Жан-батист Люли Жан-Бати́ст Люлли́, 28 ноября, 1632, Флоренция — 22 марта, 1687, Париж) — французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения; создатель французской национальной оперы. Крупнейшая фигура музыкальной жизни Франции при Людовике XIV. Арканджело Корелли Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог. Учился музыке в конце 60-х гг. в Болонье. В дальнейшем изучал композицию в Риме (1675), где с 1679г. работал концертмейстером оркестра в оперном театре. В 1687 - 90гг. служил дирижером-концертмейстером у кардинала Б. Панфили, с 1690г. до конца жизни - руководитель инструментальной капеллы кардинала П. Оттобони. В России произведения Корелли впервые прозвучали в 1721г.. Корелли вошел в историю музыки как один из творцов скрипичной сонаты и жанра concerto grosso, послужившего основой развития симфонический музыки, а также как основоположник итальянской школы скрипичного искусства. На тему Корелли La folia написал одно из значительных фортепианных сочинений С. Рахманинов (Вариации на тему Корелли). Сочинения: 12 concerti grossi (1714), 48 трио-сонат (4 сб. по 12 трио-сонат, изд. в 1681, 1685, 1689, 1694), 12 сонат для скрипки соло с басом (1700 Томазо Альбинони Итальянский композитор и скрипач. Наряду с А. Вивальди - крупнейший представитель венецианской школы позднего барокко. С юношеских лет обучался игре на скрипке, пению, контрапункту. Выходец из буржуазной среды, Альбинони первоначально получил известность как просвещённый любитель музыки (свои сочинения подписывал как "венецианский дилетант" - "dillettanta venete"). Позднее его деятельность приобрела профессиональный характер, с 1711г. на титульных листах произведений Альбинони указывается - "музыкант-скрипач" ("musico di violino"). Автор свыше 50 опер, шедших на сценах венецианских театров, в т. ч. "Гризельда" (1703), "Покинутая Дидона" (1725), "Артамена" (1740), и кантат (ныне полностью забыты). Основное значение имеет инструментальное творчество Альбинони. Его симфонии, скрипичные концерты, сонаты и трио-сонаты отличаются полифоническим мастерством, пластичностью разработки тематического материала. В симфониях и концертах им предвосхищены некоторые стилистические черты классической симфонии. И. С. Бах, высоко ценивший произведения Альбинони, сделал обработки 2 фуг из сборника трио-сонат ор. 1 (№№. 3 и 8). Довольно часто композиторы, предельно известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом "Адажио" для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джацотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джацотто "воссоздал" ныне известное "Адажио" около 1945г., основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением 20 века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони. Сочинения: Sonate a tre, ор. 1 (1694); Sinfonie e concerti a 5, ор. 2 (1700); Balleti a 3, ор. 3 (1701); Senate a due, ор. 4 (1704); Concerti a 5, ор. 5 (1707), ор. 7 (1713), ор. 9 (1721); Sonate per violino solo e basso continue (ок. 1718); Sonate e Balletti, ор. 8 (ок. 1722) и др. Дитрих Букстехуде Немецкий композитор, органист. Самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховской эпохи. Музыке обучался у отца И. Букстехуде, жившего в Швеции и Дании. Творческая жизнь Букстехуде прошла в Германии, куда он переселился в 1668г., стал церковным органистом в Любеке, где завоевал славу выдающегося композитора и органиста-виртуоза. Он писал разнообразные композиции, которые исполнял на организованных им в 1673г. воскресных "Вечерних концертах" (Abendmusik) в предрождественский период в церкви Марии в Хельсингборге. На эти концерты собирались музыканты со всей Европы. Среди слушателей был и молодой И.С.Бах, который в 1705г. проделал немалый путь, добираясь пешком до Любека из Арнштадта. Игра Букстехуде отличалась богатой фантазией, своеобразием форм импровизации. В творчестве и исполнительстве Букстехуде явился одним из непосредственных предшественников Баха. Из его многочисленных сочинений сохранилось немногое. Хотя Букстехуде является автором сочинений в разных жанрах - например, скрипичных сонат, пьес для клавесина, светской вокальной музыки, духовных кантат и других видов церковной музыки, - все же главным в его наследии является органное творчество: именно оно отличается наибольшей самобытностью и оказало мощное влияние на следующее поколение немецких музыкантов. Известно свыше 120 произведений ораториально-каитатного жанра, вокальных концертов, арий и т. п. с инструментальным сопровождением; 7 сонат, трио-сонаты, сюиты для камерного ансамбля, прелюдии, фуги, канцоны, токкаты, чаконы, обработки хоралов для органа. Стиль Букстехуде отмечен большой смелостью, богатством фантазии, он весьма индивидуален и часто ярко виртуозен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.009 с.) |