Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рихард Вагнер. Жизненный и творческий путь.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рихард Вагнер (1813-1883) — немецкий оперный композитор Вагнер — один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства. Человек, догадавшийся, что в театре можно потушить свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой всевозможных скандалов и создатель Парсифаля. Он основал уникальный театр и утверждал, что публика должна ходить в театр не ради приятного общения, а для того, чтобы смотреть его драмы. Все это Рихард Вагнер. Детство Вагнера не было благополучным: он много болел, семья часто переезжала, в результате мальчик учился урывками в школах разных городов. Тем не менее уже в юные годы Вагнер воспринял многое из того, что ему впоследствии пригодилось: он был хорошо начитан в классической и современной литературе, полюбил оперы К. М. Вебера (вхожего в дом Вагнеров), посещал концерты, овладел азами композиторской техники. Он проявил также тягу к самовыражению в театрально-драматической форме, живо интересовался политикой и философией. В феврале 1831 поступил в Лейпцигский университет, а незадолго до этого было исполнено одно из первых его произведений – увертюра си-бемоль мажор. В университете Вагнер слушал лекции по философии и эстетике, занимался музыкой с Т.Вайнлигом, кантором школы св. Фомы. Тогда же он познакомился с людьми, связанными с польскими революционерами-изгнанниками, и в 1832 сопровождал графа Тышкевича в его путешествии в Моравию, а оттуда направился в Вену. В Праге его только что законченная симфония до мажор была проиграна в консерватории на оркестровой репетиции, а 10 января 1833 состоялось ее публичное исполнение в Лейпциге в концертном зале Гевандхаус. Творческий путь Р. Вагнера Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств. Это – выражение программности в опере. Для осуществления этого замысла Вагнер отказался от традиций оперных форм. Он старался приблизить оперу к жизни. Пришёл к сквозному, непрерывному развитию. Присутствуют большие вокально-симфонические сцены. В его музыкальных драмах (Тристан и Изольда, Кольцо Нибелунга) вокальная партия подавляется оркестровой, становится одним из инструментов симфонического оркестра. Она речитативна, очень трудна, отсутствует песенность, ариозность. Внешнее действие сведено к минимуму, оно как бы перенесено в психологическую сторону, которую олицетворяет оркестр с помощью огромной системы лейтмотивов (в Кольце Нибелунга более 100 лейтмотивов). Вагнер необыкновенно возвысил роль оркестра. Он был необыкновенным мастером оркестрового колорита. Оркестр необыкновенно красочен, пышен, грандиозен. В Кольце Нибелунга использует четверной состав оркестра (8 валторн!!!). Создал собственный конструкции квартет туб. Есть басовая туба, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, 6 арф. Его гармония поражает напряженным, изысканным звучанием. Она способствует непрерывному нарастанию эмоций, так как нет тонической опоры, а сплошные прерванные обороты. Это способствует созданию бесконечной мелодии. Вагнер написал 13 опер и прошел большой путь оперного композитора. К музыкальной драме он пришел не сразу. Рихард Вагнер. «Тангейзер». Мысль об опере на сюжет «Тангейзера» зародилась у Вагнера во время пребывания в Париже, осенью 1841 года. После окончания работы над "Летучим Голландцем" композитор активно искал сюжет для новой оперы и, наряду с замыслом исторической драмы о Манфреде, вспомнил легенду о Тангейзере и Волшебной горе, давно знакомую ему по новелле Людвига Тика «Верный Эккарт и Тангейзер» (1799). Сюжет этот казался ему сначала менее интересным, однако весной 1842 года, по дороге из Парижа в Дрезден, Вагнер посетил Вартбург и увидел Вартбургский замок. Возможно, именно тогда ему пришло в голову объединить историю Тангейзера с легендой о соревновани певцов в Вартбурге, тоже хорошо известной ему по рассказу Гофмана. Тем же летом Вагнер приступил к написанию либретто, которое было полностью закончено через год, летом 1843 года, и в ноябре того же года приступил к композиции. По воспоминаниям самого композитора, он работал с таким увлечением, что всерьез боялся, как бы случайная смерть не помешала ему закончить эту партитуру, так что, записав последнюю ноту, "почувствовал себя столь счастливым, как будто избег смертельной опасности". Партитура была завершена весной 1845 года и опера принята к постановке в Дрезденском театре. Премьера "Тангейзера" состоялась 19 октября 1845 г под управлением автора и прошла с умеренным успехом, выдержав только 8 представлений. Однако в последующие годы интерес публики и театров к "Тангейзеру" все более возрастал, опера была поставлена в нескольких немецких городах, а также в Риге, Праге, Болонье и т.д. Несмотря на возрастающий успех, Вагнер оставался оперой недоволен и несколько раз ее переделывал и дорабатывал. Наиболее значительные доработки были предприняты перед парижской премьерой в 1861 году, в том числе, по требованию дирекции Paris Opéra, был написан балет в гроте Венеры. Тем не менее, парижская премьера оказалась наиболее провальной по вине завсегдатаев Парижской Оперы из так называемого "Жокейского клуба". Завсегдатаи, привыкшие приходить в театр ко второму акту, где обычно ставился балет, были недовольны размещением балета в начале оперы, когда они еще ужинали, и выразили свое возмущение рядом хулиганских выходок. После трех представлений оскорбленный Вагнер разорвал контракт и забрал оперу из театра. Несмотря на то, что сам Вагнер до конца жизни считал "Тангейзера" неудачей и своей "худшей оперой", она по сей день остается одним из самых репертуарных и любимых во всем мире его творений. Евгений Браудо. "Рихард Вагнер (опыт характеристики)": "Тангейзер" знаменует собою дальнейший крупный шаг в развитии художественного гения Вагнера. Основная мысль произведения - искупление души, преданной чувственности, любовью чистой девушки - варьирует основной мотив "Летучего голландца" Но в отношении богатства фабулы, силы драматической характеристики и яркости музыкального выражения "Тангейзер" может быть сравниваем с творениями последней поры Вагнеровского мастерства. В этой опере Вагнер делает значительный шаг вперед на пути своего освобождения от старых оперных форм, а это требовало выработки нового декламационного речитатива на основе чрезвычайного развития мелодического, гармонического и ритмического элемента. В отношении сценической постановки и драматической игры исполнителей "Тангейзер" одна из наиболее трудных опер Вагнера. ТАНГЕЙЗЕР И СОСТЯЗАНИЕ ПЕВЦОВ В ВАРТБУРГЕ Либретто Р. Вагнера Действующие лица: Герман, ландграф Тюрингии (бас) Рыцари-певцы: Элизабет, племянница ландграфа (сопрано) Действие происходит в Вартбурге (Тюрингия) и его окрестностях в начале XIII века. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Первый акт Внутренность грота Венеры. В таинственном полумраке обольстительно танцуют наяды, нежно поют сирены. В этом мире наслаждений царит Венера. Но ласки богини любви не могут рассеять тоску Тангейзера: он вспоминает родную землю, звон колоколов, которого так долго не слышал. Взяв арфу, он слагает гимн в честь Венеры и заканчивает его горячей мольбой: отпустить его на волю, к людям. Напрасно Венера напоминает Тангейзеру о прежних наслаждениях, напрасно проклинает неверного возлюбленного, предсказывая страдания в жестоком мире людей - певец произносит имя девы Марии, и волшебный грот исчезает. Второй акт Зала певческих состязаний в Вартбургском замке. Элизабет с волнением вспоминает Тангейзера. Вольфрам вводит Тангейзера и, видя радость Элизабет, которую преданно и тайно любит, с грустью удаляется, оставив счастливую пару вдвоем для трогательной беседы. Под звуки торжественного марша, прославляя ландграфа, собираются рыцари и гости на турнир. Ландграф предлагает тему поэтического состязания: в чем суть любви? Первым по жребию начинает Вольфрам. В задумчивой и нежной импровизации, видя перед глазами Элизабет, воспевает он свою чистую высокую любовь. Тангейзер спорит с ним, но Вальтер поддерживает Вольфрама. Другие певцы понимают любовь в рыцарственном роде - как сражение за честь прекрасной дамы и т.д. Однако Тангейзер изведал иную любовь и, яростно попирая возвышенные потуги прочих претендентов, поёт гимн страсти в честь Венеры. Все возмущены святотатством и дерзостью Тангейзера. Дамы в ужасе покидают зал, рыцари бросаются на богохульника с обнаженными мечами. Но Элизабет смело становится между ними. Она убеждает сохранить Тангейзеру жизнь и дать ему раскаяться. Поначалу все не верят своим ушам: Элизабет, эта святая душа вступилась за вероотступника?! Но Элизабет стоит на своём, и в конце концов признаётся, что любит этого человека - пусть его пощадят хотя бы из жалости к ней. Тангейзер не смеет поднять глаза на свою спасительницу. Ландграф заменяет ему смерть изгнанием: он не ступит на землю Тюрингии, пока не очистится от греха. Вдали раздается хорал — это вновь проходят мимо замка пилигримы, идущие в Рим. И Тангейзер присоединяется к ним. Третий акт Долина перед Вартбургом. Осень. Пилигримы возвращаются из Рима на родину. Но тщетно Элизабет ищет среди них Тангейзера. Она обращается с молитвой к деве Марии, прося принять ее жизнь как искупительную жертву за грехи возлюбленного. Вольфрам пытается удержать Элизабет, но она уже всё решила и медленно удаляется. Оставшись один, Вольфрам берет арфу и обращается к прекрасной вечерней звезде, передавая ей всю свою любовь к Элизабет, которая вскорости, он уверен, тоже станет ангелом там, на небе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.013 с.) |