Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика процессов управления↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика процессов управления Структура аппарата управления формируется для того, чтобы выполнять процессы управления. Процесс управления – это деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления (линейные и функциональные руководители и другой управленческий персонал организации), направленная для достижения целей коллектива путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов управления. Процессы управления, протекающие в организации, имеют следующие особенности: 1) они многообразны, включают управление коллективом в целом и через службы, отделы, бюро, цехи, участки, бригады до управления отдельным человеком; 2) охватывают различные временные периоды от управления в многолетней перспективе до управления ежедневной деятельностью; 3) различаются областями деятельности от управления исследованиями по созданию новых видов продукции до управления сбытом готовой продукции; 4) процессы управления многомерны, имеют много характеристик, могут рассматриваться с различных точек зрения. 5) Процессы управления имеют довольно сложную структуру. Каждый реальный процесс состоит из значительного количества стадий, этапов, фаз, которые сами состоят из процедур, операций. Это затрудняет детальное описание конкретного процесса управления. Изучая процесс управления, можно рассматривать: 1) содержательную сторону процесса управления, то есть как осуществляется воздействие на людей, как решаются проблемы организации, как реализуется процесс управления; 2) организационную сторону, то есть из каких этапов, циклов, контуров состоит процесс управления, связи между ними, их последовательность; 3) технологическую сторону, то есть моделирование процессов, реализация отдельных операций, делопроизводство и т.д. 4) творческую активность участвующих в управлении людей, то есть стиль управления, социально-психологические характеристики групп. Общая характеристика проблем, задач и решений. Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования. Она отражает разницу между существующим и желаемым состоянием системы, между существующим и желаемым выходом системы. Состояние и выход производственной системы характеризуется с помощью показателей. Это обычно отражается в названии проблемы, например, проблема рентабельности, производительности труда, текучести кадров, то есть имеется в виду необходимость изменения показателей производительности труда, рентабельности, текучести кадров. Для того, чтобы устранить противоречие между существующим и желаемым состоянием системы, надо сначала выбрать цели решения, затем поставить задачу по их достижению. Для одной и той же задачи могут быть найдены различные средства решения и получены разные результаты. Например, задачу повышения производительности труда в подразделении на заданную величину можно решать с помощью различных средств: механизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации рабочих, улучшения ритмичности поставок материалов и комплектующих и т.д. Решением данной задачи является вариант, выбранный из многих возможных. Процесс выбора решения задачи из нескольких возможных называется принятием решения. Весь процесс решения проблемы начиная от её выявления и кончая реализацией решения, называется процессом решения проблемы. Процессы принятия решений в звеньях иерархических систем управления организациями обладают рядом специфических особенностей: 1) большинство решений принимается в ситуациях, ранее не встречавшихся, поскольку совпадение ситуаций в политической, социальной или экономической области событие маловероятное; 2) выбор вариантов решений происходит, как правило, в условии высокой степени неопределенности, то есть при недостаточных знаниях о текущей ситуации и тенденциях её развития и неясных представлениях о всех последствиях принимаемого решения; 3) решения, и обычно самые ответственные, принимаются в условиях жесткого ограничения во времени; 4) важным моментом является то, что на содержание решений существенное влияние оказывают личные качества и интересы лиц, принимающих решение, при этом интересы различных звеньев в иерархии управления, как правило, не совпадают, а зачастую являются противоположными. 3. Понятие и содержание управленческих решений Управленческое решение - это совокупный результат творческого процесса управляющей системы и действий объекта управления, направленный на разрешение конкретной ситуации, обусловленной функционирующей системой. Оно определяет какие действия необходимо предпринять в фактических или прогнозируемых условиях. Процесс выработки управленческих решений включает их подготовку и принятие. Подготовка решений предполагает: 1) выяснение обстоятельств, требующих осуществления воздействия субъекта управления на деятельность управляемого объекта; обстоятельствами могут быть: необходимость разработки планов технического и экономического развития или бизнес-планов, обоснование развития объекта управления во времени и т.д. 2) формирование проблем в деятельности управляемого объекта, обусловленных возникшими обстоятельствами и подлежащих решению в процессе управления; 3) обоснование общей цели предстоящих управленческих воздействий, при этом проблемы и цели их решения могут быть связаны с совершенствованием всех или только отдельных сторон деятельности объекта, улучшением работы объекта в целом или некоторых его подразделений за различные периоды времени, касаться внутренних, внешних и общих связей объекта; 4) разработку ряда вариантов решения данной проблемы, в определенной степени удовлетворяющих требованиям поставленных ограничений. Принятие управленческого решения осуществляется посредством комплекса действий, связанных с организацией процесса принятия и включают: обсуждение приемлемых вариантов, выбор из их числа лучшего, согласование выбранного варианта с различными внешними организациями, утверждение ответственными лицами.
4. Случайный выбор В практике управления нередко тот или иной вариант решения принимается случайно. Руководитель может поручить выполнение срочного задания работнику или нижестоящему руководителю потому, что они первыми попались ему на глаза, особенно если нет специальных причин для выбора исполнителя. Вариантом случайного выбора является жребий. В тех случаях, когда нет ясных критериев выбора или нежелательно пользоваться критериями, жеребьевка довольно широко используется. Вариантом случайного выбора является лотерея.
Интуитивные решения Чисто интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущений того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием "за" и "против" по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. Исследования показывают, что решения руководителей высшего уровня значительно зависят от интуиции. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. Предприятия с достаточным количеством денег может, к примеру, выпускать любую продукцию. Однако выпускать и продавать с прибылью ему удастся лишь некоторые ее виды. Более того, в ряде случаев руководитель в начале даже не знает возможных вариантов выбора. Так, руководитель, полагающийся исключительно на интуицию, сталкивается с непреходящей случайностью. С точки зрения статистики шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки. Таблицы оценок В таблице оценок возможные варианты решений, критерии для выбора того или иного варианта и оценочные характеристики сопоставляются таким образом, чтобы стала наглядной предпочтительность того или иного варианта. Число вариантов решения должно быть не менее двух, иначе нет выбора. Критериев может быть один или несколько. Оценочные характеристики могут иметь различную природу в зависимости от применяемого критерия решения. При различных критериях природа оценочных характеристик и их размерность бывают отличны, поэтому все размерные характеристики преобразуются в отвлеченные безразмерные единицы. Соответствие размерных и безразмерных характеристик представлено в таблице 2. Таблица 2
1 – наименьший балл 10 – наибольший балл Чем меньше балл, тем выше оценка. Требуется осуществить выбор из трёх моделей чемодана.
Оценка по сумме безразмерных критериев Таблица 3
Лучшая модель 2. Часто бывает, что не все критерии равнозначны. Поэтому для них устанавливается последовательность важности и можно ввести весовые коэффициенты. Лучше, если сумма их будет равна 1. Таблица 4 Оценки по сумме безразмерных единиц при неравноценных критериях
Оценка, проведенная в таблице 4 (при неравнозначных критериях) также показывает, что лучшей является модель 2. Следует подчеркнуть, что применение критериев, различных по целям, требует особо тщательно продумывать выбор безразмерных единиц. Существенно сохранять единообразие и для хороших оценок всегда брать высокие значения безразмерных характеристик (соответственно низкие значения – для плохих оценок).
Бинарные решающие матрицы Бинарные решающие матрицы обычно используются для решения технических задач. Есть варианты решения, из которых надо сделать выбор. Есть критерии (технического и экономического характера) которые применяются при выборе варианта. Для каждого критерия строится бинарная матрица решений. В шапке таблицы перечислены все варианты решения. Каждый критерий надо расчленить на отдельные варианты, ступени или диапазоны. Например: сварочный участок некоторого предприятия получил заказ на новое изделие, состоящее из блоков, соединяемых сваркой. Инженер-сварщик должен выбрать наиболее подходящий и наиболее экономичный способ сварки. Предприятие располагает десятью вариантами сварки, из которых надо сделать выбор: Способы сварки Обозначение 1) Газовая сварка (автогенная) Г 2) Ручная электродная сварка РЭ 1) Сварка вальфрамовым электродом в инертном газе ВИГ 4) Механизированная сварка в атмосфере СО2 СО2 (М) 5)Механизированная сварка в атмосфере инертного газа МИГ 6) Полуавтоматическая сварка в атмосфере СО2 СО2 (ПА) 7)Полуавтоматическая сварка в атмосфере инертного газа ПАИГ 8) Сварка под флюсом Ф 9) Электрошлаковая сварка ЭШ 10) Электрогазовая сварка ЭГ При выборе способа сварки используются следующие критерии технического и экономического характера: 1) Материал 2)
3) Длина шва 4) Положение рабочей поверхности 5)
6) Длина сварочных швов (за год) 7) Масса электродов, расходуемых за год Для каждого из критериев существуют составленные заранее бинарные матрицы решений, в которых: 0 – данный способ подходит и вполне применим; 1 – данный способ не подходит и им пользоваться нельзя.
Бинарная матрица для выбора способа сварки Таблица 1.
Теперь, если для какого-то конкретного случая надо найти способ сварки, остаётся лишь выбрать из этих матриц решений соответствующие строки и сложить их, рассматривая каждую строку как десятичное число. Лучший тот способ сварки, который в каждой из 7 строк даст нуль. В таблице 2 приведен пример выбора способа сварки в конкретной ситуации. Выбор способа сварки с помощью бинарных матриц Таблица 2
Достоинство этой системы выбора в том, что можно разработать матрицы, охватывающие большую часть встречающихся в практике задач рутинного типа. Кроме того, эту систему легко запрограммировать для выбора с помощью компьютера. Недостаток метода – категоричность ответа в каждом пункте, что упрощает реальную ситуацию.
Рис.1 Аналогичные кривые получаются и для экспоненциальных функций, у которых показатель времени t входит в показатель степени. Линейная закономерность самая простая, например: продукция, получаемая на станке постоянной мощности, выработка электроэнергии генератором. Восходящая закономерность, например: рост производства продукции при постоянстве роста производительности труда, доход на капитал по сложным процентам. Нисходящая закономерность, например: снижение отдачи последовательно осуществляемых в одних и тех же условиях капиталовложений; снижение роста отдачи нефтяного месторождения при увеличении количества скважин.
На основе изучения тенденций можно принимать решение.
Рис.2
Например, по данным, отражаемым на рис.2 можно определить, сколько нужно привлечь дополнительных рабочих для увеличения производства на заданную величину при известных темпах роста производительности труда. Кривая роста с насыщением – еще один особый тип кривой роста (рис.3).
Рис.3
Функция описывает сначала медленный, затем бурный рост, и, наконец, все более замедляющийся рост некоторой величины. Такие кривые типичны для сбыта новых, пользующихся повышенным спросом, изделий. Для руководителя исследований и разработок чрезвычайно важно знать, на каком участке такой кривой с насыщением он находится в данный момент, когда надо закончить новые разработки, чтобы в производстве не возникало застоя, или как будет меняться во времени потребность в новых изделиях.
Характеристика процессов управления Структура аппарата управления формируется для того, чтобы выполнять процессы управления. Процесс управления – это деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления (линейные и функциональные руководители и другой управленческий персонал организации), направленная для достижения целей коллектива путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов управления. Процессы управления, протекающие в организации, имеют следующие особенности: 1) они многообразны, включают управление коллективом в целом и через службы, отделы, бюро, цехи, участки, бригады до управления отдельным человеком; 2) охватывают различные временные периоды от управления в многолетней перспективе до управления ежедневной деятельностью; 3) различаются областями деятельности от управления исследованиями по созданию новых видов продукции до управления сбытом готовой продукции; 4) процессы управления многомерны, имеют много характеристик, могут рассматриваться с различных точек зрения. 5) Процессы управления имеют довольно сложную структуру. Каждый реальный процесс состоит из значительного количества стадий, этапов, фаз, которые сами состоят из процедур, операций. Это затрудняет детальное описание конкретного процесса управления. Изучая процесс управления, можно рассматривать: 1) содержательную сторону процесса управления, то есть как осуществляется воздействие на людей, как решаются проблемы организации, как реализуется процесс управления; 2) организационную сторону, то есть из каких этапов, циклов, контуров состоит процесс управления, связи между ними, их последовательность; 3) технологическую сторону, то есть моделирование процессов, реализация отдельных операций, делопроизводство и т.д. 4) творческую активность участвующих в управлении людей, то есть стиль управления, социально-психологические характеристики групп.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.018 с.) |