Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальные особенности принятия УРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Российская управленческая культура представляет процесс принятия УР как последовательное достижения запланированных этапов. Первый этап – выявление проблемы и установление условий и факторов, способствующих ее возникновению. Затем – разрабатываются решения. Устанавливаются лучшие из решений.
Японская школа принятия решения основывается на наработке методичного, стандартизированного подхода к решению и правильной оценке. Специалист в области принятия управленческих решений П.Дракер считает, что японские специалисты единственные достигли высоких методических наработок и практических решений в этой области. Японская практика опровергает теории ПРУР наработанные западными теоретиками, но является, при этом, очень эффективной. Японская школа предполагает следующую последовательность ПРУР. Постановка задачи – Предложение альтернативных решений – Выбор наилучшего решения.
Наиважнейшим элементом японской традиции является корректная постановка задачи. Именно эта стадия обуславливает быстрое разрешение проблематики (нахождение верного решения). В постановке задачи участвуют разные группы. Каждая группа в своей области компетенции изучает проблему. Затем группы совещаются и приходят к консенсусу. Начинается стадия исполнения решения. Утверждение. На основе выбора готовится общий доклад. Документ утверждается вышестояшим руководством, после рассмотрения экспертами. Воплощение. Тщательное обсуждение в процессе подготовки приводит к быстрому осуществлению. В процессе ознакомления с документом все участвующие в осуществлении проекта ставят подпись согласия, но прежде высказывают на своем уровне замечания, которые рассматриваются. Ответственность за исполнение задания разделяется между всеми участниками группы. Американская школа ПРУР устанавливает - количество этапов решения проблемы устанавливается самой проблемой. Последовательность этапов выглядит следующим образом: Диагноз проблемы – формулировка критериев и ограничений – Выявление альтернатив – Оценка альтернатив – Окончательный выбор. На этапе диагностики проблемы выявляются симптомы затруднений (низкая прибыли, сбыт, издержки производства). Это помогает обозначить проблему в общем виде. Анализируется внешняя и внутренняя информация. На этом этапе не допускается накопление избыточной информации. Собирается только релевантная (соответствующая состоянию информация). На этапе формулировки ограничений и критериев принятия решения определяется интервал в рамках которого принимается УР. Определяются стандарты, позволяющие оценить альтернативные варианты выбора решения. Американские управленческие решения направлены на достижение «удовлетворительных» результатов решения, а не «максимальных». Этот критерий применяется из-за временного дифицита управленческой деятельности. На процесс принятия УР влияют: · Личные оценки управленцев, · Уровень риска, · Время и меняющееся окружение, · Возможность отрицательных последствий, · Взаимозависимость решений на различных уровнях иерархии. Немецкая управленческая школа процесс принятия УР представляет в такой последовательности: Постановка проблемы - Поиск информации – Оценка – Принятие решения. В практике немецких управленцев процесс принятия УР рассматривается как составная часть этапа планирования и контроля. На этапе постановки проблемы формулируется проблема, воспринимаются неблагоприятные симптомы, изучается положение дел и целей, конкретизируются последствия, формулируются критерии решения, уясняются условия границ и и ограничений, организуется процесс принятия УР. На этапе поиска Решения определяются возможности и вероятность решения, осуществляется предварительный выбор. На этапе оценки – выясняются условия реализации (классифицируются и прогнозируются), анализируется риск. При принятии решения – определяется лучший вариант (акт выбора), и рассматривается в аспекте его реализации (акт решения), выполняется операционный анализ плана (установление сроков, финансирование). Критерии принятия решения:
Процессорная технология В процессорной технологии управления по результатам главное условие то, что конечные результаты главенствуют над планированием и прогнозированием. Основой процессорной технологии является бизнес-план. Управленческие решения принимаются в условиях возможных неопределенностей как внутренней, так и внешней среды организации. Руководитель координирует свои решения и действия в соответствии с полученными результатами. Процессорная технология наиболее эффективна в малых и средних предприятиях. Для малых и средних предприятий характерно:
Применяя процессорную технологию, руководитель сводит управленческие функции к разработке, контролю и коррекции. Руководитель: · Разрабатывает перечень и объем ресурсов достаточный для функционирования существующих элементов системы управления, · Разрабатывает или выбирает вариант первоначального решения, · Контролирует испльзование ресурсов, · Корректирует ход процесса в зависимости от отклонения от запланированного результата. Результат и конечная ситуация являются наиважнейшими критериями в принятии УР, при использовании процессорной технологии (ПТ). Поэтому руководитель должен постоянно корректировать расстановку и обучение персонала, организацию труда и технологию, качество применяемых материалов и номенклатуру, реализацию продукции и прибыльность предприятия. Постоянной корректировки требует жизненный цикл продукции в области объема, качества, номенклатуры, цены, рынка сбыта. ПТ требует проведения аналитической работы. Анализ ситуации осуществляется как самим руководителем при помощи узких специалистов. Информационный анализ состоит из проведения мониторинга, определения проблемы, подготовки предложения в области стратегических и тактических решений, создания информационной базы. Реагирование на возникающую ситуацию и результаты труда позволяют руководителю набираться практического опыта управления. Однако, такое руководство связано с принятием ошибочных решений на первом этапе управленческой деятельности. Дешевизна технологии может обернуться удорожанием выпускаемой продукции за счет допускаемых управленческих ошибок. Процессорная технология управления по результатам допускает два этапа:
Действие технологии завершается, когда достигается цель, поставленная технологией целевого управления.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.007 с.) |