Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 17Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эталон ответа к задаче № 1 1. Диагноз:Эпидемический паротит. На основании эпид. анамнеза и типичной клиники - припухлость и болезненность в области слюнных желез и жалоб. 2. Изолировать больного на дому на 9 дней, назначить симптоматическое лечение: парацетамол 10 мг/кг внутрь, витамины, сухое тепло на область желез, постельный режим, щадящую диету, полоскание полости рта, обильное питье. 3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 21 день на ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), не принимать в группу не болевших и не привитых, не переводить контактных в другие коллективы. Мед.отвод от профилактических прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку и проветривать помещения. Сан.просвет. работа с персоналом ДДУ и родителями. 4. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5мл подкожно. 5. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 2 1. Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: - Немедленно прекратить действие электротока, это достигается выключением тока, отведением электрических проводов от пострадавшего (сухой веревкой, палкой), заземлением. - Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при неотключенных проводах ОПАСНО!!! - Отделив пострадавшего от проводов - осмотреть его. - Местные повреждения следует обработать и закрыть повязкой (как при ожогах). - Можно, в качестве первой помощи, дать болеутоляющие (анальгетики). успокаивающие, сердечные. - Даже при легких электротравмах обязательно госпитализируют лежа, тепло укрыть (следить во время транспортировки, возможна остановка дыхания и сердечной деятельности). - При тяжелых электротравмах - искусственное дыхание “рот в рот” 16-20 в минуту, кордиамин 2-4 мл в/в или в/а, эфедрин, коразол 1-3 мл, кофеин 1-2 мл п/к. При остановке сердца - наружный массаж сердца (5-6 надавливаний и 1 выдох). Зарывать в землю пораженных электрическим током и молнией ЗАПРЕЩЕНО! (объяснить почему). 2. Уложить пострадавшего на твердую поверхность Проверить проходимость дыхательных путей у пострадавшего. Освободить ротовую полость от слизи и инородных тел Провести два вдоха через рот, зажимая нос пострадавшему Провести 30 компрессий грудной клетки Все время реанимации проводить мониторинг жизненно важных функций организма Придать пострадавшему устойчивое боковое положение.
3. В случае недобросовестного выполнения медицинским или фармацевтическим работником свих профессиональных обязанностей, повлекших причинение вреда здоровью граждан или их смерть, возмещается ущерб. Это не освобождает от дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, к которой может быть привлечен медицинский работник, в соответствии с законом РФ, законодательством субъектов РФ 4. Проведение первичной реанимации при клинической смерти согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 3 На ЭКГ расстояния между зубцами R - R неодинаковые, отсутствует зубец Р, в грудных отведениях регистрируются волны мерцания предсердий. На ЭКГ признаки мерцательной аритмии.
БИЛЕТ № 18
ЗАДАЧА 1 Алеша 5 лет. Жалобы: появление сыпи на коже туловища и конечности, периодически повторяющиеся боли в животе. Сыпь появилась 3 дня тому назад, но родители не придали ей должного значения, к врачу не обращались, мальчик продолжал посещать школу и спортивную секцию. Со вчерашнего дня мама заметила, что сыпь стала значительно обильнее, ночь спал беспокойно, просыпался из-за болей в животе. Две недели назад перенес ОРВИ, лечился амбулаторно. Объективно: состояние средней тяжести, выражены боли в животе, температура субфебрильная, обращает на себя внимание: сыпь на коже верхних и нижних конечностей, преимущественно на разгибальной поверхности, в области ягодиц, на ушных раковинах. Сыпь рельефно выступает над поверхностью кожи, не исчезает при надавливании, симметрично расположена, имеются участки сливного характера сыпи с некрозом в центре, на стопах. Слизистые полости рта чистые. Суставы не деформированы, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких и сердце без патологии, пульс 98 в мин. АД 110/70, живот обычной конфигурации, участвует в акте дыхания, при поверхностной пальпации мягкий, разлитая болезненность, симптомы раздражения брюшины отрицательны. Печень и селезенка не увеличены. Стул был утром черного цвета, оформленный, мочится регулярно. Анализ крови: Эр-4,2х1012/л, тромбоциты -245х109/л. Нв-134 г/л, лейкоциты - 10,8х109/л, П-8%, С-60%, Э-4%, Л-22%, М-6%, СОЭ-32 мм/час, длительность кровотечения по Дюке 3 мин, анализ мочи без патологии.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению. 4. Составьте план диагностических исследований, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения. 5. Деятельность фельдшера по профилактике заболевания. 6. Техника оказания неотложной помощи при артериальном кровотечении.
ЗАДАЧА 2 У больного с тяжелой травмой грудной клетки была наложена трахеостома. Вечером дыхание внезапно нарушилось, появилась одышка, не может свободно вдохнуть. Цианоз, холодный пот, двигательное беспокойство.
Задания: 1. Что случилось? 2. Тактика фельдшера (какую помощь необходимо оказать больному). 3. Этапы оказания медицинской помощи. На каком этапе заполняется лист ожидания? 4. Продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.
ЗАДАЧА 3 Интерпретируйте ЭКГ. Какому патологическому состоянию соответствуют выявленные изменения?
Эталоны ответов к билету № 18 Эталон ответа к задаче № 1 1. Диагноз: Геморрагический васкулит, кожно-абдоминальная форма. Заключение основано на: - данных анамнеза заболевания: появление сыпи на коже туловища и конечностей, периодически повторяющиеся боли в животе. Провоцирующим фактором послужили ОРВИ, перенесенная 2 недели тому назад; - данных объективного исследования: субфебрильная температура, выраженные боли в животе, сыпь на разгибательной поверхности верхних и нижних конечностей, в области ягодиц, на ушных раковинах, симметрично расположенная, не исчезающая при надавливании, имеются сливные участки с некрозом в центре. При пальпации живота отмечается разлитая болезненность, стул черного цвета. Данных лабораторного исследования (лейкоцитоз, нейтрофилез, эозинофилия, повышенная СОЭ). 2. Дополнительные симптомы: у детей может отмечаться резкая болезненность и припухлость суставов, повышение температуры тела, кровоизлияния на слизистой оболочке твердого и мягкого неба, возможны глубокие внутримышечные и полостные кровоизлияния, кишечные кровотечения и инвагинация кишок. Возможно поражение почек в виде длительно протекающего нефрита. 3. Ребенка необходимо госпитализировать, транспортировка в положении лежа, доврачебная помощь: введение дезагрегантов (курантил, трентал). 4. Диагностическая программа: - общий анализ крови; - биохимический анализ крови (диспротеинемия, положительная реакция на СРБ); - анализ мочи; - анализ кала на скрытую кровь; - коагулограмма; - иммунограмма; - определение в плазме содержания ЦИК; - определение показателей адгезии и агрегации тромбоцитов. Лечебная программа: - диета с исключением облигантных аллергенов и новых продуктов; - постельный режим (весь активный период); - дезагреганты (курантил, трентал); - антигистаминные препараты (тавегил, супрастин, пипольфен); - витамины С и Р; - при необходимости антибиотики; - в тяжелых случаях глюкокортикоиды и плазмоферез. С учета снимать через три года в стадии ремиссии. 5. Техника оказания неотложной помощи при артериальном кровотечении согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Эталон ответа к задаче № 2. 1. Произошла закупорка трахеостомической трубки. 2. Извлечь внутреннюю трубку, промыть и снова поставить. 3. Если дыхание не восстановилось, прочистить трубку электроотсосом с помощью катетера. 4. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 3 На ЭКГ определяется измененный комплекс QRS, интервал ТР, изменение в продолжительности цикла RR. На представленной ЭКГ желудочковая экстрасистолия.
БИЛЕТ № 19
ЗАДАЧА 1 Мужчина 42 лет почувствовал сильнейшую боль в верхнем отделе живота, которую сравнил с ударом кинжала. Боль появилась в момент физической нагрузки. Рвоты не было. Много лет страдает язвенной болезнью желудка по поводу чего многократно лечился в терапевтических клиниках. Вызвана скорая медицинская помощь, приехавший фельдшер осмотрел больного. Больной бледен, покрыт холодным потом, выражение лица страдальческое, положение вынужденное – лежит на боку, ноги приведены к животу, пульс 80 уд/мин. Язык суховат, слегка обложен белым налетом. Живот в акте дыхания не участвует, при пальпации определяется резкое напряжение мышц, болезненность, положительный симптом Щеткина-Блюмберга.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Дополнительные симптомы, необходимые для уточнения диагноза 3. Алгоритм оказания неотложной помощи 4. Диагностическая и лечебная программа в стационаре, реабилитационная программа на амбулаторно-поликлиническом этапе. 5. Продемонстрируйте технику снятия швов (на фантоме)
ЗАДАЧА 2 На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 25 лет. Жалобы на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи. Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась. Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, язык обложен белым налетом. Пульс 90 уд/мин. АД 100/70 мм рт.ст. Молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 10 раз в сутки. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки не увеличены.
Задания: 1. Выявите проблемы женщины 2. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 3. Оцените состояние женщины 4. Тактика фельдшера 5. Родовой сертификат, правила его заполнения. 6. Продемонстрируйте технику измерения наружных размеров таза
ЗАДАЧА 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.01 с.) |