Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 11Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эталон ответа к задаче № 1
1. Диагноз: Закрытый перелом костей таза без повреждения внутренних органов. Подтверждением данного диагноза являются факт травмы, ее механизм, результаты объективного исследования (подкожная гематома в области крыльев подвздошных костей и низа живота, положительный симптом Вернейля и крепитация отломков кости), наличие самостоятельного мочеиспускания, отсутствие симптомов раздражения брюшины и явных признаков внутреннего кровотечения (удовлетворительные гемодинамические показатели), но при наличии симптомов травматического шока I степени. Необходимо срочно определить общий анализ крови и мочи для исключения острой кровопотери и повреждения внутренних органов. 2. Алгоритм неотложной помощи: - создание полного покоя с приданием пострадавшему на носилках положения "лягушки" - введение 2% 1 мл промедола п/к - введение сердечно-сосудистых препаратов (кордиамин 2 мл), раствора глюкозы 5% 500 мл с добавлением инсулина 6 ЕД, капельная инфузия раствора полиглюкина 400 мл - применение холода на низ живота - транспортировка на носилках в положении "лягушки" со скатанным одеялом под колени в травматологическое отделение 3. Диагностическая программа в стационаре: - рентгенография костей таза - обзорная рентгенография брюшной полости - повторный общий анализ крови, определение гематокрита, объема циркулирующей крови, общий анализ мочи - консультация врача-хирурга Лечебная программа: - введение повторно 2% 2 мл промедола - внутритазовая новокаиновая блокада по Школьникову-Селиванову - симптоматическая терапия - консервативное лечение на функциональной кровати в случае подтверждения первоначального диагноза - полноценный уход и питание, профилактика пролежней. 4. Реабилитационная программа в условиях ОВП: - объяснение пациенту сущности заболевания - разъяснение пациенту вопросов необходимости реабилитации - лечебная физкультура - физиотерапевтическое лечение - самомассаж - массаж - лечебное питание - медикаментозное лечение по назначению врача - обучение передвижению с помощью дополнительной передвижной опоры. 5. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 2
1. Диагноз: Гипогликемическая кома 1) Данные анамнеза: - 6 месяцев назад у пациентки диагностирован сахарный диабет 1 типа; - сделала инъекцию инсулина, но не приняла пищу. 2) Жалобы: - слабость; - чувство голода; - дрожание конечностей. 3) Объективные данные: - отсутствие сознания; - влажная кожа; - судорожное подергивание мышц; - пульс 64 в минуту; - АД 80/50 мм.рт.ст.; - язык чистый влажный.
2. Тактика фельдшера: вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание неотложной помощи до приезда бригады скорой помощи.
3. Алгоритм оказания неотложной помощи: - придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, асфиксии и аспирации рвотных масс; - ввести внутривенно капельно 60-80 мл 40% глюкозы; - если сознание не восстановилось, при низком АД 0,1% - 1 мл адреналина, 30-60 мг преднизолона внутривенно, 5% раствор глюкозы 400 мл внутривенно. 4. 1. Получение больным представления о причинах и механизмах развития заболевания (сахарного диабета). 2. Приобретение навыков определения уровня глюкозы в капиллярной крови при помощи глюкометра, проведения подкожной инъекции инсулина. 3. Мотивация пациентов на устранение факторов риска сахарного диабета и его осложнений. 4. Ознакомить пациентов с современными группами фармакологических препаратов, использующихся при сахарном диабете. 5. Ведение дневника самоконтроля.
4. Техника выполнения подкожной инъекции согласно алгоритму действий.
Эталон ответа к задаче № 3 На представленных результатах определения гликемического профиля пациентов Ветрова 35 лет, Антонова 34 года сахар крови натощак в обоих случаях превышает норму, в течение дня остается повышенным и к 20 часам сохраняется гипергликемия. Это соответствует сахарному диабету.
БИЛЕТ № 12
ЗАДАЧА 1 В ФАП обратился пострадавший с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, резко усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании. Передвигается медленно, придерживает рукой больное место. Час назад, поскользнувшись, упал, ударился грудью о край тротуара. Объективно: состояние средней тяжести, пораженная половина грудной клетки отстает в дыхании, дыхание поверхностное, с частотой 22 в мин. Пульс 80 уд/мин. Пальпаторно – резкая локальная болезненность и крепитация в проекции III-го и IV-го ребер по задней подмышечной линии, там же припухлость, кровоподтек.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Составьте и аргументируйте алгоритм неотложной помощи 3. Перечислите права пациента. 4. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию (на фантоме) применительно к данной ситуации
ЗАДАЧА 2
В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли. Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей папулезная сыпь розового цвета, не сливается на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров 1-1,5см, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза 3. Принципы лечения 4. Специфическая профилактика заболевания в соответствии с Национальным проектом в сфере здравоохранения 5. Продемонстрируйте технику сбора мочи на общий анализ у грудных детей.
ЗАДАЧА 3
Интерпретируйте результаты общего анализа крови. Какому патологическому состоянию соответствуют выявленные изменения?
Эталоны ответов к билету № 12 Эталон ответа к задаче № 1
1. Диагноз: Закрытый перелом 3-4 ребер справа. Ставится на основании: А) травмы в анамнезе Б) жалоб на боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании В) данных объективного исследования: дыхание частое, поверхностное, пораженная половина отстает в акте дыхания, пальпаторно локальная резкая болезненность и крепитация Точный диагноз ставится в ЛПУ после выполнения рентгенографии. 2. Алгоритм неотложной помощи: - придать полусидячее положение для ограничения дыхания - ввести обезболивающий препарат (раствор анальгина, баралгина, тригана, спазгана, максигана) для профилактики болевого шока - вызвать скорую помощь через третье лицо для транспортировки в ЛПУ - обеспечить транспортную иммобилизацию наложением черепицеобразной повязки для уменьшения боли, обеспечения покоя поврежденному участку, для предупреждения повреждения реберным отломком мягких тканей, межреберных сосудов и легочной ткани - применить местно холод для уменьшения боли и кровоизлияния - обеспечить транспортировку в ЛПУ в полусидячем положении Все манипуляции выполняются в перчатках. 3. Права пациента: 1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 1. Выбор врача; 2. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 3. Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 5. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; 6. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; 7. Отказ от медицинского вмешательства; 8. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья; 9. Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 10. Возмещение ущерба; 11. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 13. Допуск к нему священнослужителя для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. 4. Манипуляции выполняются в соответствии с алгоритмом.
Эталон ответа к задаче № 2
1. Диагноз: Краснуха. Диагноз ставится на основании анамнеза, жалоб и эпидемической обстановки: на всем теле ребенка мелкопузырчатые высыпания при нормальной температуре, в детском саду переболели все дети, карантина не объявляли. Данных объективного обследования: состояние девочки удовлетворительное. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров 1-1,5см, эластичные, безболезненные. Зев гиперемирован. На коже лица, туловища и на конечностях папулезная сыть розового цвета на нормальном фоне кожи. 2. Диагноз краснухи подтверждается серологическим исследованием (обнаружением специфических, вирусных антител), выявлением увеличенных заднешейных лимфоузлов. В крови характерны лейкопения, лимфоцитоз, появление плазматических клеток. 3. Специфического лечения при краснухе нет. При необходимости назначают симптоматическое лечение. В случае развития тяжелых неврологических осложнений показана госпитализация. Больных краснухой изолируют от коллектива на 5 дней. Разобщение контактных не проводится. 4. Специфическая профилактика в соответствии с Национальным проектом в сфере здравоохранения.Дополнительная иммунизация против краснухи – дети от 5 до 17 лет, девушки от 18 до 25 лет, не болевшие ранее и ранее не привитые. 5. Технику сбора мочи на общий анализ у грудных детей проводят согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 3 В общем анализе крови лейкопения, лимфоцитоз, плазматические клетки, ускоренное СОЭ. Выявленные изменения соответствуют встречающимся при вирусных инфекциях (краснуха, корь, ветряная оспа).
БИЛЕТ № 13
ЗАДАЧА 1 При проведении патронажа новорожденного ребенка 12-ти дневного возраста, фельдшер ФАПа обратил внимание, что у ребенка плохо открываются глаза, веки гиперемированы и несколько отечны, на ресницах засохшие желтоватые корочки. Со слов мамы, у ребенка 2 дня назад немного покраснели глазки, и она стала закапывать грудное молоко. При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,60 С, сосет активно, спит спокойно, из обоих глаз необильное отделяемое.
Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз. 2. Тактика фельдшера. 3. Принципы лечения. 4.Принципы организации профилактической работы фельдшера в амбулаторно- поликлинических условиях. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения туалета и закапывания капель в глаза.
ЗАДАЧА 2 К фельдшеру обратился пациент 32 лет с жалобами на боли в эпигастральной области после еды, изжогу, отрыжку кислым. Боли периодически беспокоят 2 года. Режим питания не соблюдает. Объективно: температура 36,00 С, состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые, обычной окраски. Язык обложен белым налетом. При пальпации: живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастральной области. Со стороны других органов патологии нет.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Тактика фельдшера. 3. Назовите дополнительные обследования, необходимые для подтверждения диагноза. 4. Принципы лечения и профилактика. 5. Перечислите и охарактеризуйте группы здоровья, выявленные при дополнительной диспансеризации. 6. Продемонстрируйте технику выполнения промывания желудка.
ЗАДАЧА 3 1. Интерпретируйте результаты анализа исследования желудочного сока, проведенного натощак. 2.Какому патологическому состоянию соответствуют выявленные изменения? Какое заболевание можно заподозрить?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.213.204 (0.008 с.) |