![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 11Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эталон ответа к задаче № 1
1. Диагноз: Закрытый перелом костей таза без повреждения внутренних органов. Подтверждением данного диагноза являются факт травмы, ее механизм, результаты объективного исследования (подкожная гематома в области крыльев подвздошных костей и низа живота, положительный симптом Вернейля и крепитация отломков кости), наличие самостоятельного мочеиспускания, отсутствие симптомов раздражения брюшины и явных признаков внутреннего кровотечения (удовлетворительные гемодинамические показатели), но при наличии симптомов травматического шока I степени. Необходимо срочно определить общий анализ крови и мочи для исключения острой кровопотери и повреждения внутренних органов. 2. Алгоритм неотложной помощи: - создание полного покоя с приданием пострадавшему на носилках положения "лягушки" - введение 2% 1 мл промедола п/к - введение сердечно-сосудистых препаратов (кордиамин 2 мл), раствора глюкозы 5% 500 мл с добавлением инсулина 6 ЕД, капельная инфузия раствора полиглюкина 400 мл - применение холода на низ живота - транспортировка на носилках в положении "лягушки" со скатанным одеялом под колени в травматологическое отделение 3. Диагностическая программа в стационаре: - рентгенография костей таза - обзорная рентгенография брюшной полости - повторный общий анализ крови, определение гематокрита, объема циркулирующей крови, общий анализ мочи - консультация врача-хирурга Лечебная программа: - введение повторно 2% 2 мл промедола - внутритазовая новокаиновая блокада по Школьникову-Селиванову - симптоматическая терапия - консервативное лечение на функциональной кровати в случае подтверждения первоначального диагноза - полноценный уход и питание, профилактика пролежней. 4. Реабилитационная программа в условиях ОВП: - объяснение пациенту сущности заболевания - разъяснение пациенту вопросов необходимости реабилитации - лечебная физкультура - физиотерапевтическое лечение - самомассаж - массаж - лечебное питание - медикаментозное лечение по назначению врача - обучение передвижению с помощью дополнительной передвижной опоры. 5. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 2
1. Диагноз: Гипогликемическая кома 1) Данные анамнеза: - 6 месяцев назад у пациентки диагностирован сахарный диабет 1 типа; - сделала инъекцию инсулина, но не приняла пищу. 2) Жалобы: - слабость; - чувство голода; - дрожание конечностей. 3) Объективные данные: - отсутствие сознания; - влажная кожа; - судорожное подергивание мышц; - пульс 64 в минуту; - АД 80/50 мм.рт.ст.; - язык чистый влажный.
2. Тактика фельдшера: вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание неотложной помощи до приезда бригады скорой помощи.
3. Алгоритм оказания неотложной помощи: - придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, асфиксии и аспирации рвотных масс; - ввести внутривенно капельно 60-80 мл 40% глюкозы; - если сознание не восстановилось, при низком АД 0,1% - 1 мл адреналина, 30-60 мг преднизолона внутривенно, 5% раствор глюкозы 400 мл внутривенно. 4. 1. Получение больным представления о причинах и механизмах развития заболевания (сахарного диабета). 2. Приобретение навыков определения уровня глюкозы в капиллярной крови при помощи глюкометра, проведения подкожной инъекции инсулина. 3. Мотивация пациентов на устранение факторов риска сахарного диабета и его осложнений. 4. Ознакомить пациентов с современными группами фармакологических препаратов, использующихся при сахарном диабете. 5. Ведение дневника самоконтроля.
4. Техника выполнения подкожной инъекции согласно алгоритму действий.
Эталон ответа к задаче № 3 На представленных результатах определения гликемического профиля пациентов Ветрова 35 лет, Антонова 34 года сахар крови натощак в обоих случаях превышает норму, в течение дня остается повышенным и к 20 часам сохраняется гипергликемия. Это соответствует сахарному диабету.
БИЛЕТ № 12
ЗАДАЧА 1 В ФАП обратился пострадавший с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, резко усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании. Передвигается медленно, придерживает рукой больное место. Час назад, поскользнувшись, упал, ударился грудью о край тротуара. Объективно: состояние средней тяжести, пораженная половина грудной клетки отстает в дыхании, дыхание поверхностное, с частотой 22 в мин. Пульс 80 уд/мин. Пальпаторно – резкая локальная болезненность и крепитация в проекции III-го и IV-го ребер по задней подмышечной линии, там же припухлость, кровоподтек.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Составьте и аргументируйте алгоритм неотложной помощи 3. Перечислите права пациента. 4. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию (на фантоме) применительно к данной ситуации
ЗАДАЧА 2
В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли. Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей папулезная сыпь розового цвета, не сливается на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров 1-1,5см, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза 3. Принципы лечения 4. Специфическая профилактика заболевания в соответствии с Национальным проектом в сфере здравоохранения 5. Продемонстрируйте технику сбора мочи на общий анализ у грудных детей.
ЗАДАЧА 3
Интерпретируйте результаты общего анализа крови. Какому патологическому состоянию соответствуют выявленные изменения?
Эталоны ответов к билету № 12 Эталон ответа к задаче № 1
1. Диагноз: Закрытый перелом 3-4 ребер справа. Ставится на основании: А) травмы в анамнезе Б) жалоб на боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании В) данных объективного исследования: дыхание частое, поверхностное, пораженная половина отстает в акте дыхания, пальпаторно локальная резкая болезненность и крепитация Точный диагноз ставится в ЛПУ после выполнения рентгенографии. 2. Алгоритм неотложной помощи: - придать полусидячее положение для ограничения дыхания - ввести обезболивающий препарат (раствор анальгина, баралгина, тригана, спазгана, максигана) для профилактики болевого шока - вызвать скорую помощь через третье лицо для транспортировки в ЛПУ - обеспечить транспортную иммобилизацию наложением черепицеобразной повязки для уменьшения боли, обеспечения покоя поврежденному участку, для предупреждения повреждения реберным отломком мягких тканей, межреберных сосудов и легочной ткани - применить местно холод для уменьшения боли и кровоизлияния - обеспечить транспортировку в ЛПУ в полусидячем положении Все манипуляции выполняются в перчатках. 3. Права пациента: 1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 1. Выбор врача; 2. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 3. Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 5. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; 6. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
7. Отказ от медицинского вмешательства; 8. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья; 9. Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 10. Возмещение ущерба; 11. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 13. Допуск к нему священнослужителя для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. 4. Манипуляции выполняются в соответствии с алгоритмом.
Эталон ответа к задаче № 2
1. Диагноз: Краснуха. Диагноз ставится на основании анамнеза, жалоб и эпидемической обстановки: на всем теле ребенка мелкопузырчатые высыпания при нормальной температуре, в детском саду переболели все дети, карантина не объявляли. Данных объективного обследования: состояние девочки удовлетворительное. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров 1-1,5см, эластичные, безболезненные. Зев гиперемирован. На коже лица, туловища и на конечностях папулезная сыть розового цвета на нормальном фоне кожи. 2. Диагноз краснухи подтверждается серологическим исследованием (обнаружением специфических, вирусных антител), выявлением увеличенных заднешейных лимфоузлов. В крови характерны лейкопения, лимфоцитоз, появление плазматических клеток. 3. Специфического лечения при краснухе нет. При необходимости назначают симптоматическое лечение. В случае развития тяжелых неврологических осложнений показана госпитализация. Больных краснухой изолируют от коллектива на 5 дней. Разобщение контактных не проводится. 4. Специфическая профилактика в соответствии с Национальным проектом в сфере здравоохранения.Дополнительная иммунизация против краснухи – дети от 5 до 17 лет, девушки от 18 до 25 лет, не болевшие ранее и ранее не привитые. 5. Технику сбора мочи на общий анализ у грудных детей проводят согласно алгоритму.
Эталон ответа к задаче № 3 В общем анализе крови лейкопения, лимфоцитоз, плазматические клетки, ускоренное СОЭ. Выявленные изменения соответствуют встречающимся при вирусных инфекциях (краснуха, корь, ветряная оспа).
БИЛЕТ № 13
ЗАДАЧА 1 При проведении патронажа новорожденного ребенка 12-ти дневного возраста, фельдшер ФАПа обратил внимание, что у ребенка плохо открываются глаза, веки гиперемированы и несколько отечны, на ресницах засохшие желтоватые корочки. Со слов мамы, у ребенка 2 дня назад немного покраснели глазки, и она стала закапывать грудное молоко. При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,60 С, сосет активно, спит спокойно, из обоих глаз необильное отделяемое.
Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз. 2. Тактика фельдшера. 3. Принципы лечения. 4.Принципы организации профилактической работы фельдшера в амбулаторно- поликлинических условиях. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения туалета и закапывания капель в глаза.
ЗАДАЧА 2 К фельдшеру обратился пациент 32 лет с жалобами на боли в эпигастральной области после еды, изжогу, отрыжку кислым. Боли периодически беспокоят 2 года. Режим питания не соблюдает. Объективно: температура 36,00 С, состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые, обычной окраски. Язык обложен белым налетом. При пальпации: живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастральной области. Со стороны других органов патологии нет.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Тактика фельдшера. 3. Назовите дополнительные обследования, необходимые для подтверждения диагноза. 4. Принципы лечения и профилактика. 5. Перечислите и охарактеризуйте группы здоровья, выявленные при дополнительной диспансеризации. 6. Продемонстрируйте технику выполнения промывания желудка.
ЗАДАЧА 3 1. Интерпретируйте результаты анализа исследования желудочного сока, проведенного натощак. 2.Какому патологическому состоянию соответствуют выявленные изменения? Какое заболевание можно заподозрить?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.212 (0.01 с.) |