Закон оценки: уважайте барьеры других людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон оценки: уважайте барьеры других людей



Когда люди описывают свои проблемы с барьерами, раз за разом в их рассказах всплывает одно и то же слово: они. «Они откажутся от меня, если я скажу нет», «Они рассердятся, если я установлю барьеры», «Они не станут разговаривать со мной, если я расскажу им о своих ис­тинных чувствах».

Мы боимся, что другие не проявят уважения к нашим барьерам. Мы сосредоточиваем все внимание на других и забываем о себе. Иногда проблема состоит в том, что мы осуждаем барьеры других. Мы говорим или думаем нечто подобное:

«Почему он отказывается заехать за мной на работу? Ведь ему как раз по пути! Он может провести время на­едине с собой в любой другой день!»

«Это так эгоистично с ее стороны не прийти на обед. В конце концов, все остальные тоже жертвуют своим време­нем».

«Почему ты отказываешь мне? Эти деньги нужны мне совсем ненадолго».

«Мне кажется, за все то, что я делаю для тебя, ты мог бы оказать хотя бы одну небольшую услугу».

Мы осуждаем решения, которые принимают другие люди, устанавливая свои барьеры. Нам кажется, что мы лучше знаем, как они должны нам помогать. Обычно за этим стоит следующее: «Они должны помогать мне так, как я того хочу!»

Но в Библии говорится, что каждый раз, когда мы осуждаем кого-нибудь, мы сами подлежим осуждению (Мф. 7:1-2). Когда мы осуждаем барьеры других людей, то и наши собственные барьеры подвергнутся такому же осуж­дению. Если мы обвиняем окружающих за установленные ими барьеры, то уже заранее ждем, что они станут обви­нять нас за те барьеры, которые установили мы сами. Это создает у нас в душе порочный круг страха. Мы боимся устанавливать свои барьеры. В результате мы уступаем, затем негодуем, и «любовь», которую мы «дали», теряет свою ценность.

Вот тут-то и следует вспомнить о четвертом законе. Как сказал Иисус: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Нам надо относиться с уважением к барьерам других лю­дей. Мы должны научиться любить барьеры окружающих, если хотим по праву требовать уважения к своим собствен­ным барьерам. Мы должны обращаться с их барьерами так, как хотим, чтобы они обращались с нашими.

Если мы любим и уважаем людей, которые говорят нам «нет», то и они в ответ станут любить и уважать наше «нет». Свобода порождает свободу. Если мы ходим в Духе, то пре­доставляем людям свободу решать за себя. «Где Дух Госпо­день, там свобода» (2 Кор. 3:17). И если мы вообще возьмем на себя смелость судить, то должны при этом исходить из «закона совершенного, закона свободы» (Иак. 1:25).

При общении с другими нам следует беспокоиться не о том, поступают ли они так, как на их месте поступил бы я, или так, как я хочу, чтобы они поступали, а о том, дей­ствительно ли они свободны в своем выборе. Если мы при­нимаем свободу других, то в случае их отказа мы не сер­димся, не испытываем чувства вины и не лишаем этих людей нашей любви. Если мы принимаем свободу других, то и сами чувствуем себя свободными.

Закон ясности: сначала — свобода, потомслужение

Стэн пребывал в смятении. Он читал в Библии (и тому же его учили в церкви), что дающий блаженнее прини­мающего. Но на практике он часто обнаруживал, что это не так. Ему казалось, будто люди недостаточно благодар­ны ему «за все, что он делает», что они могли бы больше ценить его время и энергию. Тем не менее каждый раз, когда кто-то о чем-то его просил, он немедленно это де­лал. Он считал, что так проявляет любовь, и искренне хотел быть любящим человеком.

В конце концов, когда истощение перешло в депрес­сию, он пришел на консультацию ко мне.

Когда я спросил Стэна, в чем дело, он ответил, что «слишком много любит».

— Как это? Разве можно любить «слишком много»? — спросил я. — Никогда не слышал о чем-либо подобном.

— О, это очень просто, — отвечал Стэн. — Я делаю для людей гораздо больше, чем следует. И от этого чув­ствую себя очень угнетенным.

— Я не вполне понимаю, что вы делаете и что вами движет. Но это, безусловно, не любовь. Библия говорит, что истинная любовь ведет к состоянию блаженства и ра­дости. Любовь приносит с собой счастье, а не депрессию. Если ваша любовь угнетает вас, то это, по всей вероятно­сти, не любовь.

— Не понимаю, как вы можете говорить это. Я делаю так много для каждого, кто меня просит. Я даю, и даю, и даю. Как у вас поворачивается язык утверждать, что я не люблю?

— У меня поворачивается язык говорить это, потому что я вижу плоды ваших действий. Вы должны были бы чувствовать себя счастливым, а между тем угнетены и не­счастливы. Почему бы вам не рассказать подробнее, что именно вы делаете для людей?

Наш разговор продолжался, и постепенно для Стэна начало проясняться, что значительная часть его «добрых дел» и жертв мотивировались вовсе не любовью. Он был движим страхом. Очень рано в своей жизни Стэн усвоил, что если он не будет делать то, чего хочет от него мать, то будет лишен ее любви. В результате Стэн научился да­вать, не желая этого. На добрые дела его побуждала не любовь, а страх потерять любовь.

Кроме того, Стэн боялся гнева окружающих. Когда он был мальчиком, отец часто кричал на него. Поэтому он научился избегать различных столкновений с людьми. Этот страх мешал ему говорить людям «нет». Эгоцентристы часто сердятся, когда кто-нибудь говорит им «нет».

Стэн говорил «да» из страха потерять любовь и выз­вать гнев со стороны других людей. Давайте подробнее рассмотрим все те ложные мотивы, которые мешают нам установить барьеры:

1. Страх потерять любовь или оказаться отвергнутым. Под влиянием этого страха люди говорят «да», а затем внут­ренне возмущаются этим. Это преобладающий мотив «му­чеников». Они дают, чтобы получить взамен любовь, а если не получают ее, то чувствуют себя несчастными.

2. Боязнь гнева со стороны окружающих. Из-за старых ран и неотлаженных барьеров некоторые люди не могут вынести, когда кто-то сердится на них.

3. Страх одиночества. Некоторые люди уступают дру­гим, потому что им кажется, что таким способом они сумеют «завоевать» любовь и положить конец своему одиночеству.

4. Страх нарушить сложившееся представление о люб­ви. Мы созданы для любви. Если мы не любим, то испы­тываем боль. Многие люди не могут сказать: «Я люблю тебя, но это делать не хочу». Такое высказывание лишено для них всякого смысла. Они считают, что любить — зна­чит всегда говорить только «да».

5. Вина. У многих людей уступчивость и готовность отдавать мотивируется виной. Они стараются сделать до­статочно добрых дел, чтобы избавиться от внутреннего

чувства вины и начать уважать себя. Говоря «нет», они плохо относятся к себе, поэтому продолжают свои по­пытки «заработать» хорошее отношение к себе, во всем соглашаясь с другими людьми.

6. Стремление «отдать долг». Многие люди получали в своей жизни вещи, за которые дающие заставляли их чувствовать себя виноватыми. Например, родители гово­рили им что-то вроде: «У меня никогда не было того, что есть у тебя», или: «Помни, ты получаешь не заслуженные тобой блага». Такие люди чувствуют себя обязанными за все, что им дали.

7. Одобрение. Многие, даже став взрослыми, чувствуют себя детьми, ищущими родительского одобрения. Поэто­му, когда кто-нибудь из окружающих чего-то от них хочет, они уступают и тем самым угождают этому символическо­му внутреннему родителю.

8. Предположение, что в случае их отказа другой человек может испытать чувство потери. Часто бывает, что люди, должным образом не разобравшиеся со своими собствен­ными потерями и разочарованиями, уступают по причине чрезмерного сочувствия. Каждый раз, когда им приходит­ся отказывать другому человеку, они чувствуют его печаль, и причем чувствуют ее в такой степени, которая тому че­ловеку даже и не снилась. Они боятся причинить боль, поэтому соглашаются.

Общая идея такова: мы были призваны к свободе, и результатом этой свободы становятся благодарность, щед­рое сердце и любовь к другим. Если человек дарит от изо­билия, то получает великую награду. Воистину блаженнее давать, чем получать. Если ваши добрые дела не доставля­ют вам радости и веселья, то вам надо сверить свои по­ступки с пятым законом.

Сначала — свобода, а затем — служение. Если вы слу­жите, чтобы избавиться от страха, то обречены на неуда­чу. Предоставьте Богу работать над вашим страхом, из­бавьтесь от него и создайте здоровые барьеры. Они помо­гут вам сохранить свободу, к которой вы призваны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.008 с.)