ТОП 10:

Организация как объект управления с точки зрения ее открытости



В орг-ии как открытой системе помимо внутренних связей сущ взаимодействие объекта упр-я с внешней средой. Внешняя среда (В ср) – все условия и факторы, возникающие в окр среде, оказывающие воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия упр решений. Но связь орг-ии с окружением не односторонняя, а двухсторонняя: у орг-ии есть опред свобода выбора линии поведения по отнош к В ср: 1)Пассивно – приспособительное (успевать за изменениями В ср); 2)Активно – приспособительное (анализ и прогноз тенденции изменения В ср, реакция на изменения); 3)Активно влияющая на свою окр среду. 4 уровня В ср: 1) Общий или фоновый уровень (орг-ия приспосабливается, но влиять не может): природ ср, экон-ка, полит климат, прав-ая система, соц-культурная компонента, демограф ситуация, образование, уровень разв-ия науки и техники. 2) Институциональный уровень (воздействие на разл компоненты орг-ии нерыночными методами: прямое принуждение, контроль, давление, нерыночная поддержка (например, через создание имиджа) и др.): законодательные органы, органы гос и муниц упр-ия, надзорные и контрол-щие орг-ии, СМИ, общественные орг-ии, обществ движения, широкая общественность 3) Рыночный уровень (непоср участие в обмене ресурсами с орг-ией; баланс орг-ции с В ср) :кредит орг-ии, банки, поставщики, источники труд ресурсов, конкуренты, партнеры, субподрядчики, клиенты, потребители, заказчики, охрана, вспомогательные части рын-ой среды. 4) Ближний уровень (оказ наибольшее воздействие на деят-ть орг-ии, частично входят в структурные единицы орг-ии и напрямую участвуют в протекающих в ней процессах): спонсоры, акционеры, собственники.

Воздействия В ср на орг-ию характеризуется: 1) сложностью; 2) взаимозависимостью; 3)неопределенностью; 4) динамичностью. Для более эфф взаимодействия орг-ии с В ср орг-ия проводит анализ В ср, кот включ: прогнозы непредвид обстоятельств; разработка мер предупреждения неблаг непредвид обстоятельств и угроз; помощь в превращении потенц угроз в выгодные возможности. Для изуч состояния В ср создаётся система её наблюд и изуч: анализ материалов из книг, журналов и тд; участие в конференциях; анализ опыта работы предпр-ия; изуч мнения сотрудников; проведение собраний, совещаний, "мозг штурмов", разл конкурсов и тд. Подобным изуч часто занимаются органы стратег планирования, кот делят В ср на 2 среды: 1) Макроокружение создает общ условия сущ-ия фирмы и оказ общ влияние на все субъекты, но степень влияния макроокр на разл орг-ии неодинакова. Сюда относятся: 1. Экономические факторы (темпы инфляции или дефляции; уровень занятости трудовых ресурсов; процентные и налоговые ставки; величина и динамика внутреннего валового продукта; производительность труда и тд). 2. Полит ф. 3. Рыноч ф (демограф факторы; жизненные циклы изделий и самих хоз-ующих субъектов; ур конкуренции; ур и динамика доходов и тд). 4. Технологические ф. Анализ этой сферы позв своевременно выявить возможности, которые открывает для производства развитие науки и техники. 5. Международные ф.6. Соц ф. Все параметры макроокружения взаимосвязаны. Изменения в одной области приводят к изменениям в другой. 2) Микроокружение– исследование компонентов В ср, с кот предприятие непоср-но контактирует в процессе хоз деят-ти. (Важно то, что предприятие может оказ сущ влияние на характер и содержание этого взаимодействия, предотвращать появление угроз и создавать некоторые преимущества. Микроокружение включает: конкурентов, покупателей продукции и услуг фирмы, поставщиков, рынок раб силы и контактные аудитории.Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. В конкурентной среде действует Принцип состязательности: Ограниченность материальных благ обусловливает необходимость состязательности (конкуренции) между субъектами бизнеса.

 

Миссия организации.

Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование, должна иметь признание в обществе. Миссия — основная, главная цель организации, ради которой она и создана. Необходимо учитывать: формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг; положение фирмы по отношению к внешней среде; культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками; кто является потребителями, какие потребности клиентов фирма может успешно удовлетворить. Миссия организации является основой при формулировке ее целей.

Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе. Миссия предназначена для реш-я след задач: 1. представить в явном виде, для чего существует орг-ция, 2. установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости целей 3. определить чем компания отлич-ся от др. , 4. создать критерий для оценки всех действий орг-ции, 5. согласовать интересы лиц связанных с орг-цией. 6. способность созданию корпоративного духа.

Отличие миссии от цели орг-ции - миссия направлена на общ-во, а цель внутри орг-ции, миссия опред-ся на более длит-ный период, в идеале на весь срок деят-ти компании. Миссия сост-т из след-щих эл-тов: 1. Определение области конкуренции (отраслевое направление, перечень сфер хоз-ной деят-ти), 2. Стратегическое намерение или ведение (показатели, кот предприятие хочет достичь в будущем), 3. Компетентность персонала и конкурентное преимущество (навыки и умения персонала). 4. Основные заинтересованные групы, т.е. влияние на те группы, кот несут процветание компании.

Миссия организации или ее предназначение, социальная ориентация, определяется ее владельцем до начала хоз. деятельности. По мере активизации деятельности миссия может слегка изменяться. Например, миссия фирмы IBM - предоставление услуг всем странам с целью удовлетворения их потребностей в ЭВМ. В этом случае миссия охватывает широкий спектр деятельности, ориентированный на увеличение объемов производства ЭВМ, услуг, предоставляемых в этой области. Однако при этом предусматривается удовлетворение нужд определенной категории потребителей.

Примеры. Microsoft Corporation: «Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение». Миссия Google состоит в организации мировой информации, обеспечении ее доступности и пользы для всех.

 

Цели организации.

Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. Цели устанавливаются на основе следующих принципов:конкретности и измеримости; достижимости и реальности (недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников); наличия сроков исполнения; эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

Классификация: по охватываемой сфере (общая, частная цели); значению (главная, промежуточная, второстепенная); количеству переменных (одно- и многоальтернативная); предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). Результативно-хозяйственные цели: стремление к доходу; стремление к имущественному состоянию; стремление к увеличению оборота; стремление к снижению расходов. Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели. Цели предприятия могут быть краткосрочными (не больше чем на квартал или год), среднесрочными (1-3 года) и долгосрочными (3-10 лет).
Цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей.

3 фазы установления целей: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей (все цели орг-ции образуют иерархию целей, кот устанавливает связанность орг-ции и ориентирует все подразделения на достижение целей орг-ции. Иерархия целей представляет собой дерево целей, схема в виде пирамиды: главная или корневая, подцели или цели 1-го уровня, задачи или подцели 2-го уровня, информация или данные для решения задачи) 3) установление индивидуальных целей. Этот м-д подразумевает стр-ризацию и выд-ние взаимосвязей м/у целями и средствами их достижения. Взаимосвязь целей с эл-тами предприятия: схема: посередине цели, вокруг: люди, тех-нологии, задачи упр-ния, стр-ра органов упр-ния.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, и деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)