Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социометрический анализ группы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Социометрия — теория измерения межличностных отношений. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Позволяет получить информацию: о социально-психологических отношениях в группе; о статусе людей в группе; о психологической совместимости и сплочённости в группе. Использование социометрии позволяет снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы. Проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.). Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в коллективе. Но она не является радикальным способом разрешения внутригрупповых проблем, причины которых следует искать в более глубоких источниках. Социометрические критерии формируются в виде вопросов, ответы на которые и служат основанием для установления отношений в группе. Типы критериев: 1-формальные/неформальные - Формальные критерии направлены на изучение взаимоотношений в ведущем виде деятельности группы. Неформальные - изучают неформальные отношения. 2-двойные/одинарные - Двойные - изучают отношения партнёрства. Одинарные - изучают взаимоотношения лидерства и подчинённых. 3-прогностические - позволяют измерить, на сколько верно картина взаимоотношений отражается в сознании самого индивида. 4-сильные (или значимые)/слабые (незначимые) - Сильные выявляют наиболее глубокие, стабильные отношения, а слабые (незначимые) затрагивают поверхностные отношения. Разработка социометрической карточки или социометрической анкеты. При проведении социометрии, возможны два варианта: I вариант - Социометрическое исследование является частью общего анкетирования. В таком случае социометрические критерии могут быть включены в общую систему отдельным разделом. Однако, при этом необходимо учитывать, что испытуемые в обязательном порядке должны подписывать свою анкету, а при выборе людей писать их фамилии. II вариант - Социометрия является предметом самостоятельного изучения. Тогда порядок составления карточки может быть таким: готовятся списки членов группы; каждый человек в группе идёт в списке под определённым номером - этот номер становится его шифром. Затем готовится и сама карточка. Она должна содержать следующие элементы: заголовок; инструкцию - количество необходимых выборов и способ заполнения графы выборов; подписание карточки (разборчиво). В ней каждый член группы Должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям (например, с точки зрения совместной работы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. д.) Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в производственной группе, группе досуга, во временной или стабильной группе.
Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления. Процесс управления — это деятельность органов и кадров управления по воздействию на объект управления с помощью выбранных методов для достижения намеченных целей. Свойства: изменчивость (процесс управления переходит с одной ступени системы управления на другую, осуществляется в различном взаимодействии звеньев управления): устойчивость (проявляется в возникновении и закреплении связей процесса управления между осуществляющими его звеньями); непрерывность (пока осуществляется процесс производства, существует и непрерывасмость процесса управления); дискретность (дополняет свойство непрерывности и в определенном смысле противоположно ему, процесс управления протекает неравномерно, вначале как бы накапливая потенциал воздействия при постановке цели, оценке ситуации, определении проблемы и далее превращаясь в импульс для активной организационной работы на этапе решения.) последовательность (характеризует последовательность осуществления процесса управления: цель, ситуация, проблема, решение); цикличность (повторяемость процессов управления во все новых и новых циклах). Основные этапы процесса управления: управл-й процесс представлен в виде последовательно сменяющих друг друга этапов – целеполагание(появление новых целей и структурирование новых задач), оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.
Типы процессов управления. Линейный (характеризуетсяся строгой последовательностью осуществл-я его этапов и используется тогда, когда есть полная и достаточная определенность относит-но цели воздействия, ситуации и т.д. Чаще всего линейный тип управления используется в типовых ситуациях и тогда, когда принимаются повторяющиеся либо элементарные решения.); Корректируемый (предполагает необходимость доп корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующегого этапа. Этот тип используется в том случае, когда сущ-ет некоторая неопред-ть.); Разветвленный (заключ в методологическом разделении работ по частям на опред этапах. Он используется тогда, когда отсутствует возм-ть обобщенной оценки ситуации и выделения главной ключевой проблемы либо принятия единств-го решения в данной ситуации.); Ситуационный (характер-ся тем, что возникает как бы в зависимости от ситуации, при которой из нее же главным образом исходят и поиск проблемы, и разработка решения. Он используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая устраняется после прохождения последующих этапов. В этом случае сначала формируется предварительная цель воздействия, к уточнению которой возвращаются после оценки ситуации, определения проблемы или даже выработки решения.); Поисковый (исходит из полной ясности цели воздействия, но при этом невозможно оценить ситуацию и сформулировать проблему. В этом случае решение разрабат-ся на основе цели и наиб общей оценки ситуации, и уже на основе решения уточняется ситуация. Далее происходит корректировка решения по выбранной и сформулированной цели и новым возможностям оценки ситуации). Управленческие решения: понятие, классификация. Управленческие решения – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации. Управленческое решение –это творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей. Этапы: формирование цели, анализ и выявление ограничений, этап принятия решения, воздействие (мотивация), реализация и оценка. Классификация 1)По характеру процесса принятия решения: - интуитивные - принимаются на основе его способности предвидеть результаты. - решения, основанные на суждениях, — выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. - рациональные - опираются на научный анализ проблемы. 2)По количеству альтернатив: - стандартные -однозначный выбор. - многоальтернативные. - инновационные -выбор при отсутствии очевидных альтернатив. 3)По частоте принятия решений: - единовременные -решения крупных проблем(создание,ликвидация компании). - циклические - решения проблем, имеющих известный цикл(решения по исполнению бюджета текущего года и принятию бюджета на следующий год); частые - решения, необходимость в принятии которых возникает в случайные моменты времени. 4) По степени влияния на будущее организации: - стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели. - Тактические - (конкретные методы достижения первых; - оперативные — решения, охватывающие производственные процессы по изготовлению и поставкам элементов более низкого (по отношению к рассмотренным выше) уровня. - стабилизационные - решения, принимающиеся для обеспечения нахождения системы и ее подсистем в области управляемых или допустимых состояний. 5) По степени запрограммированности: - запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения; -незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях. 6) По масштабам: - глобальные - охватывают всю организацию в целом; - локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 7) По продолжительности периода реализации: - долгосрочные (более пяти лет); - среднесрочные (от одного года до пяти лет); - краткосрочные (менее одного года). 8) По направленности воздействия: внешние, внутренние. 10) По функциональному назначению :-регулирующие - определяют метод выполнения действий; -координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы; - контролирующие - направлены на оценку результатов. 11) По широте охвата:- общие - распространяются на всю компанию в целом; - специальные - рассматривают отдельные вопросы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.01 с.) |