Методика расследования преступлений против жизни и здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расследования преступлений против жизни и здоровья



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Ростов-на-Дону

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

Утверждаю

Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),

Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

________________________ А.Р. Саруханян

 

 

Методика расследования преступлений против жизни и здоровья

рабочая программа

 

Ростов-на-Дону

Автор-составитель:

Гринёв В.А., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук.

Рецензенты:

Деркунский Д.В., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института, кандидат юридических наук, доцент;

Сорокин И.О., заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

Рабочая программа включает в себя материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), обучающихся по программе подготовки «Юриспруденция» (квалификация: бакалавр).

Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой уголовного процесса и

криминалистикиРостовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

 

 

© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015


Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа включает в себя:

¾ наименование дисциплины;

¾ перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

¾ указание места дисциплины в структуре образовательной программы;

¾ объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

¾ содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;

¾ перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;

¾ фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;

¾ перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;

¾ перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины;

¾ методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;

¾ перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

¾ описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Целевая установка преподавания дисциплины строится с учётом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Содержание обучения строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

¾ нормотворческая;

¾ правоприменительная;

¾ правоохранительная;

¾ экспертно-консультационная;

¾ педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

¾ нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

¾ правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

¾ составление юридических документов;

¾ правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

¾ охрана общественного порядка;

¾ предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

¾ защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

¾ экспертно-консультационная деятельность:

¾ консультирование по вопросам права;

¾ осуществление правовой экспертизы документов;

¾ педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин;

¾ осуществление правового воспитания.


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения дисциплины «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» студенты должны:

а) быть ознакомлены:

- с действующей нормативно-правовой базой, регламентирующей проведение следственных действий по уголовному делу;

- со специальными исследованиями, посвященные методике расследования преступлений против жизни и здоровья.

б) знать:

- основы и правила взаимодействия следственных и оперативных подразделений, в ходе расследования преступлений против жизни и здоровья;

- основные правила и пределы использования технико-криминалистических средств на практике;

- частные научные теории криминалистики.

в) уметь:

- применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике;

- использовать технико-криминалистических средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и преступника;

- использовать возможности судебных экспертиз на практике;

- самостоятельно изучать новые законодательные акты и специальную литературу о методике расследования преступлений против жизни и здоровья, иную литературу, материалы периодической печати и средств массовой информации, делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма;

г) владеть навыками:

- диагностики по следам и другим последствиям преступления против жизни и здоровья, а также способа совершения преступления;

- по технике получения информации из учетно-регистрационных и иных справочных аппаратов;

- применения тактических приемов производства различных следственных и иных процессуальных действий:

- применения криминалистически значимой информации в розыске лица, совершившего преступление;

- организации раскрытия и расследования преступлений, выдвижения версий, определения направлений расследования, планирования следственных действий и иных мероприятий;

- организации взаимодействия с другими службами органов внутренних дел;

- применения общих положений криминалистической методики и методик расследования отдельных видов преступлений;

- квалифицированного составления протоколов производства следственных действий;

- сочетания исполнения требований закона с этическими особенностями следственной и оперативной ситуации;

- не допущения противоречий между законностью и целесообразностью.

- умение формулирования решения, по итогам проведённой проверки поступившего сообщения.

д) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 – способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-10 – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-11 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-13 – владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.

е) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

¾ в области нормотворческой деятельности:

ПК-1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

¾ в области правоприменительной деятельности:

ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 – владеет навыками подготовки юридических документов;

¾ в области правоохранительной деятельности:

ПК-8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-9 – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-10 – способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-11 – способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК-13 – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

¾ в области экспертно-консультационной деятельности:

ПК-14 – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

ПК-15 – способен толковать различные правовые акты;

ПК-16 – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

¾ в области педагогической деятельности:

ПК-17 – способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК-18 – способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-19 – способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.024 с.)