Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Методика расследования убийств, причинение смерти по неосторожности и доведения до самоубийстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для изучения при подготовке к занятию: 1. Криминалистическая характеристика убийств, причинение смерти по неосторожности и доведения до самоубийства. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при их расследовании. 2. Типичные следственные ситуации и типичные следственные версии, возникающие при расследовании убийств, причинение смерти по неосторожности и доведения до самоубийства. 3. Первоначальные следственные действия при расследовании убийств, причинение смерти по неосторожности и доведения до самоубийства. 4. Последующие следственные действия при расследовании убийств, причинение смерти по неосторожности и доведения до самоубийства. 5. Экспертизы, назначаемые по делам данной категории. Применяемые методы обучения: Метод «Анализа конкретных ситуаций (кейс-метод)», который будетпредставлять собой изучение, анализ и принятие решений по отдельному виду преступления и конкретной следственной ситуации (проблеме), которая возникла в результате совершения правонарушения, реальных служебных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Студенты определяют конкретный вид и очередность следственных действий в определенных следственных ситуациях. Метод «Просмотра и обсуждение учебных видеофильмов», где в качестве наглядного и закрепляющего материала выступают учебные и научно-познавательные видеофильмы соответствующего содержания. Данные учебные видеофильмы можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с их темой, целями и задачами, а не только как дополнительный материал. Практические задания: Задача: Первый этап. 17 января 2003 г. в 8 час. 30 мин. директор ФГУП «Тепличный» А., придя на работу, увидел на первом этаже здания администрации тело сторожа Е. с явными признаками смерти. О случившемся А. сообщил по телефону в милицию. Прибывшие на место происшествия следователь и оперативные работники произвели осмотр и установили следующее: здание администрации находится на краю села Березина Речка Энского района, занимаемая им территория, обнесена высоким забором. Двери и запорные устройства центрального входа повреждений не имеют и на момент осмотра были открыты. Труп располагался на полу коридора первого этажа здания, у входа в помещение сотрудников охраны. На трупе, под трупом и вокруг него находились обильные следы крови. У его изголовья был обнаружен деформированный в средней части металлический огнетушитель, на стенках которого имелись следы пальцев рук, пригодные для идентификации, и пятна буро-красного цвета, похожие на кровь. Кроме того, единичные мазки и помарки крови были обнаружены на стенах коридора, дверях и мебели кабинетов первого и второго этажей здания. На теле трупа обнаружено 17 колото-резанных ран шеи, груди, в области живота и множественные оскольчатые переломы костей лицевого и мозгового черепа. При наружном осмотре трупа судебно-медицинский эксперт констатировал смерть Е. от множественных ран и повреждений жизненно важных органов. В процессе осмотра помещений администрации установлено, что двери служебных кабинетов имели следы взлома. Обстановка во всех помещениях нарушена, принадлежащие предприятию компьютерная техника, средства связи, видеокамера, сувенирная сабля и кинжал, бытовая техника пропали. Ведущая во двор здания дверь служебного входа имеет следы взлома. При осмотре предполагаемого пути отхода преступников, через взломанную дверь служебного входа, территорию двора и далее за забором, в направлении села Березина Речка, обнаружены четыре дорожки следов обуви, припорошенных снегом. Пройдя по следам около 150 метров, рядом с дорожкой следов, в мелком кустарнике, следственно-оперативной группой была обнаружена часть похищенного имущества — два монитора, два принтера, системный блок компьютера, клавиатура, аппарат факсимильной связи, видеоплеер, три телефонных аппарата, подарочные настольные часы и два электрочайника. Задание 1. Охарактеризуйте следственную ситуацию. 2. Выдвиньте типичные следственные версии. 3. Составьте план первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий. 4. Определите круг обстоятельств, подлежащих установлению. Второй этап. Спустя два дня в милицию поступила информация от гражданина Г., который сообщил, что 18 января 2003 г.гражданин С. кратко, без подробностей, рассказал ему о том, что он вместе со знакомым Р. и еще с двумя приятелями был в селе Березина Речка. Они хотели там «что-то сделать», а Р. неожиданно для всех сразу же использовал в качестве оружия имевшийся у него нож и порезал человека. В ходе дальнейших оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что Р. со своим приятелем очень часто бывает у гражданки У., проживающей по ул. Заречной г. Энска. Проанализировав имеющиеся материалы и оценив сложившуюся ситуацию, следователь решил задержать Р. В результате проведенного оперативно-розыскного мероприятия, работниками уголовного розыска 20 января на квартире гражданки У. был задержан Р. При личном обыске гражданина Р., одетого в черную куртку, черные джинсы и белые кроссовки, из заднего кармана джинов был изъят нож типа «Бабочка». Кроме того, на его куртке были обнаружены бурые пятна, похожие на кровь. Будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Р., видя, что изобличен, признал себя виновным в инкриминируемом деянии, объяснив, что целью задуманного им преступления было хищение находившегося в здании имущества. О своем намерении он сообщил своим приятелям, на что они ответили согласием. Посоветовавшись, подозреваемый Р. предложил сразу же нейтрализовать возможное сопротивление сторожа Е., ударив его по голове каким-либо найденном в здании тяжелым предметом. Вступив, таким образом, в сговор на совершение разбоя в целях хищения чужого имущества с применением насилия, опасного для жизни, подозреваемый Р. и еще трое соучастников 16 января в 23 часа 30 минут подошли к администрации ФГУП «Тепличный» и попросили сторожа пустить их в здание погреться. Как только сторож впустил их в помещение администрации, то первым дважды ударил его по голове огнетушителем С, а когда сторож упал, то он, подозреваемый Р., нанес ему несколько ударов ножом типа «бабочка» в область сердца, печени и шеи. После убийства сторожа они покинули место преступления, забрав найденное в здании имущество. Все имущество они сразу же отнесли по месту жительства их общей знакомой У. Кто и как распорядился похищенным имуществом, ему не известно. Произведенный обыск у гражданки У. ничего не дал. Вопросы 1. Какие следы биологического происхождения и микрочастицы могут быть обнаружены на ноже, изъятого у подозреваемого Р.? 2. Какие судебные экспертизы необходимо назначить в данной ситуации? Задание 1. Вынесите постановления о назначении необходимых экспертиз. Третий этап. Спустя 10 дней был задержан и допрошен по делу в качестве подозреваемого С, который признался в содеянном и изложил следователю те же обстоятельства совершения разбойного нападения и убийства сторожа Е. Однако в конце допроса, дополняя свои показания, подозреваемый С. заявил, что в совершении убийства сторожа Е. принимали участие еще двое их знакомых — Ш. и П. Произведенными розыскными мероприятиями установлены и задержаны Ш. и П. Свою вину они категорически отрицали и заявили, что с 16 на 17 января они были в гостях у своей знакомой У. Допрошенный в качестве свидетеля М., владелец квартиры, у которого снимали комнату подозреваемые Ш. и П., показал, что в середине января он заходил к ним и видел на куртке П. бурые пятна, похожие на кровь, о происхождении которых последний ничего вразумительного не ответил. Свидетель Л. на допросе сообщил, что 19 января в ходе совместного с Р., С, Ш. и П. распития спиртного, последние в разговоре между собой стали уточнять — за сколько можно продать видеокамеру. Подробности он у них не спрашивал. Задание 1. Составьте план подробного допроса подозреваемых Ш. и П. 2. Разработайте план дальнейшего расследования. Темы рефератов 1. Возбуждение уголовного дела и первоначальные действия следователя при обнаружении трупа. 2. Меры по установлению личности. 3. Использование автоматизированных информационных систем и автоматизированных банков данных в расследовании убийств. 4. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Материальное обеспечение: 1. Учебные фильмы «Осмотр места происшествия: технико-криминалистические средства» «Установление личности по трупу», «Экспертиза».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.007 с.) |