Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ростовский институт (филиал) в Г. Ростове-на-донуСтр 1 из 13Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)» РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр
Кафедра уголовного процесса и криминалистики Методика расследования преступлений против жизни и здоровья РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ростов-на-Дону ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)» РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Утверждаю Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
________________________ А.Р. Саруханян
Методика расследования преступлений против жизни и здоровья рабочая программа
Ростов-на-Дону Автор-составитель: Гринёв В.А., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук. Рецензенты: Деркунский Д.В., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института, кандидат юридических наук, доцент; Сорокин И.О., заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук. Рабочая программа по учебной дисциплине «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Рабочая программа включает в себя материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), обучающихся по программе подготовки «Юриспруденция» (квалификация: бакалавр). Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой уголовного процесса и
криминалистикиРостовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015 Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа включает в себя: ¾ наименование дисциплины; ¾ перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; ¾ указание места дисциплины в структуре образовательной программы; ¾ объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; ¾ содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий; ¾ перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; ¾ фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; ¾ перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; ¾ перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины; ¾ методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; ¾ перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); ¾ описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания дисциплины строится с учётом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России). Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. Содержание обучения строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции: ¾ нормотворческая; ¾ правоприменительная; ¾ правоохранительная; ¾ экспертно-консультационная; ¾ педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: ¾ нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов; ¾ правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; ¾ составление юридических документов; ¾ правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; ¾ охрана общественного порядка; ¾ предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; ¾ защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; ¾ экспертно-консультационная деятельность: ¾ консультирование по вопросам права; ¾ осуществление правовой экспертизы документов; ¾ педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; ¾ осуществление правового воспитания. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения дисциплины «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» студенты должны: а) быть ознакомлены: - с действующей нормативно-правовой базой, регламентирующей проведение следственных действий по уголовному делу; - со специальными исследованиями, посвященные методике расследования преступлений против жизни и здоровья. б) знать: - основы и правила взаимодействия следственных и оперативных подразделений, в ходе расследования преступлений против жизни и здоровья; - основные правила и пределы использования технико-криминалистических средств на практике; - частные научные теории криминалистики. в) уметь: - применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике; - использовать технико-криминалистических средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и преступника; - использовать возможности судебных экспертиз на практике; - самостоятельно изучать новые законодательные акты и специальную литературу о методике расследования преступлений против жизни и здоровья, иную литературу, материалы периодической печати и средств массовой информации, делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма; г) владеть навыками: - диагностики по следам и другим последствиям преступления против жизни и здоровья, а также способа совершения преступления;
- по технике получения информации из учетно-регистрационных и иных справочных аппаратов; - применения тактических приемов производства различных следственных и иных процессуальных действий: - применения криминалистически значимой информации в розыске лица, совершившего преступление; - организации раскрытия и расследования преступлений, выдвижения версий, определения направлений расследования, планирования следственных действий и иных мероприятий; - организации взаимодействия с другими службами органов внутренних дел; - применения общих положений криминалистической методики и методик расследования отдельных видов преступлений; - квалифицированного составления протоколов производства следственных действий; - сочетания исполнения требований закона с этическими особенностями следственной и оперативной ситуации; - не допущения противоречий между законностью и целесообразностью. - умение формулирования решения, по итогам проведённой проверки поступившего сообщения. д) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4 – способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-6 – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-10 – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК-11 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-12 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-13 – владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке. е) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ¾ в области нормотворческой деятельности: ПК-1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ¾ в области правоприменительной деятельности: ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; ПК-3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-5 – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-6 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-7 – владеет навыками подготовки юридических документов; ¾ в области правоохранительной деятельности: ПК-8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-9 – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; ПК-10 – способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; ПК-11 – способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-12 – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; ПК-13 – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; ¾ в области экспертно-консультационной деятельности: ПК-14 – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; ПК-15 – способен толковать различные правовые акты; ПК-16 – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; ¾ в области педагогической деятельности: ПК-17 – способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; ПК-18 – способен управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-19 – способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.038 с.) |