Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительные особенности традиционного и проектного подходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к преподавателю: • умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; • владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу студентов; • переориентация всей учебно-воспитательной работы студентов по своей дисциплине на приоритет разнообразных индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов; • владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; • способностью генерировать новые идеи, направить студентов на поиск путей решения поставленных проблем; • умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой; • владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером); • умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. Требования к студенту: • знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); • владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере; • владение коммуникативными навыками; • умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным дисциплинам для решения познавательных задач. Как видно из сказанного, требования к участникам проекта достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа просто невозможна. К ним, думается, следует отнести прежде всего: - доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки; взаимопомощь в работе; - тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер исследования; - полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены:
Структура мини-проекта 1. Титульный лист: · Тема проекта · Цель проекта · Состав проектной группы, автор проекта 2. Актуальность проекта: · Стратегические цели · Тактические цели · Задачи 3. Этапы: · Информационный · Планирование работы по теме проекта · Реализация и управление · Обобщающий (аналитический) · Аналитический (выводы) 4. Риски и пути их устранения 5. Результаты и продукты 6. Экономическое обеспечение проекта 7. Форма представления проекта 8. Глоссарий (ключевые понятия) 9. Список литературы Этапы работы над проектами
МЕТОД ПОРТФОЛИО Метод портфолио (итал. portfolio — 'портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них. Виды портфолио в вузе: Деятельность 1. индивидуальная (портфолио студента, аспиранта,выпускника вуза) 2. групповая (портфолио студенческой группы образовательная (портфолио кафедры, факультета, специализации,вуза) 3. профессиональная (портфолио преподавателя, административного работника вуза) В век информационных технологий и электронной коммуникации настоятельно рекомендуется, чтобы студенты развивали онлайн-портфолио (электронное). МЕТОД РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ. Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты: · Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать – учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. · Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. · Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. Цель: продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу. Задачи: 1. Развитие навыков общения и взаимодействия в группе. 2. Формирование ценностно-ориентационного единства группы. 3. Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации. Методика применения: Организационный этап. Подбор практического задания, отвечающего следующим критериям: · не имеет однозначного и односложного ответа или решения · является практическим и полезным для учащихся · связано с жизнью учащихся · вызывает интерес у учащихся · максимально служит целям обучения. Группа студентов делится на несколько малых групп. Количество групп определяется числом творческих заданий, которые будут обсуждаться в процессе занятия. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по родственной тематике для обсуждения. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты. Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение малой группы. Оппонент внимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации. Эксперт формирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей малой группы и сравнивает с предлагаемыми позициями других групп. Подготовительный этап. Каждая малая группа обсуждает творческое задание в течение отведенного времени. Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по творческому заданию. Основной этап – проведение обсуждения творческого задания. Заслушиваются суждения, предлагаемые каждой малой группой по творческому заданию. После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций. В завершении формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по творческому заданию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.007 с.) |