Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие правил работы группы («соглашения»)

Поиск

Пункты «соглашения» необходимо записать на листе бумаги или доске. После совместного обсуждения каждого пункта соглашение принимается большинством голосов и вывешивается на видном месте. Необходимо обратить внимание участников тренинга на то, что после голосования каждый из них несет ответственность за исполнение данного «соглашения». Пример «соглашения»

· не опаздываем и стремимся узнать и запомнить больше;

· соблюдаем правило «поднятой руки»;

· высказываемся откровенно;

· говорим по одному;

· говорим по существу;

· слушаем друг друга;

· стремимся понять друг друга;

· щадим чувства других;

· соблюдаем конфиденциальность;

· соблюдаем временные границы;

· поощряем друг друга (словами, аплодисментами) и т.д.

Оценка уровня информированности группы

Одной из задач, стоящих перед преподавателем является оценка уровня информированности участников тренинга. Для этой цели используется опросник или анкета, содержащие вопросы по теме тренинга.

Анкеты сохраняются до окончания всего тренинга, и затем уровень знаний учащихся оценивается еще раз. Сравнивая результаты, интересно будет узнать, что изменилось в знаниях и навыках участников. Кроме того, можно будет сделать оценку эффективности тренинга.

Актуализация проблемы

Для выработки мотивации к изменению поведения следует пробудить у участников интерес к обсуждаемой на тренинге проблемы, сделать эту проблему актуальной для каждого. С этой целью можно провести ролевую игру.

Обучение:

Преподаватель-тренер должен владеть психолого-педагогическими знаниями и умело применять их в учебном процессе, владеть методами получения, накопления и преподнесения информации участникам, влияния на их поведение и отношения.

Преподаватель-тренер должен знать цели и задачи, методы и способы обучения, источники информации, профилактические образовательные программы.

Необходимые условия для успешного обучения:

· готовность обучаемого учиться;

· применение различных форм и методов обучения;

· использование повторения для закрепления знаний;

· соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

· своевременность непредвзятой, адекватной оценки действий обучаемых преподавателем- тренером.

Непосредственно обучение включает в себя 2 этапа:

Информационный блок

Этот этап можно начать с ответов на вопросы из опросников, которые вызвали массовое затруднение. Основной материал может быть преподнесен в виде лекции, мультимедийной презентации. Затем на выбор преподавателя могут быть использованы различные методы интерактивного обучения: ролевые игры, дискуссии, приглашение визитера, работа в малых группах и т.д.

Выработка практических навыков.

Учитывая, что любые знания информационного, теоретического плана должны обязательно сочетаться с практическими умениями и навыками, необходимо вырабатывать эти навыки. С этой целью можно использовать ролевые игры, инсценировки, дискуссии, «мозговую атаку» и другие интерактивные формы работы в зависимости от условий.

Подведение итогов

Итоги подводятся в конце любого занятия, тренинга. Как правило, эта процедура рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, ощущениями, высказали свои пожелания. Подведение итогов можно проводить в виде заполнения «листов откровения», опросников, анкет.

Преподаватель может спросить участников семинара, что нового они узнали, что было для них интересно, полезно, предложить вспомнить, какие упражнения они выполняли, таким образом, закрепляя пройденный материал. Хорошо, если постоянно поощряются участники тренинга различными доступными способами: выражается устная или письменная благодарность, вручаются какие-то брошюры, буклеты, сувениры и т.п. Либо доверяют отличившимся наиболее ответственные задания.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Показатели Количество единиц
Аудитории  
Специализированные аудитории  
Актовый зал  
Учебный зал судебных заседаний  
Юридическая клиника  
Лаборатории  
Тренажерный зал  
Тир интерактивный лазерный в полном комплекте  
Спортивный зал  
Бассейн  
Методический кабинет  
Кабинет врача/ медсестры  
Библиотека  
Электронный читальный зал  
Архив  
Количество точек свободного доступа к сети Интернет 100%
Учебный фонд 100%
Электронные образовательные ресурсы (100% доступ ко всем ресурсам электронно-библиотечных систем) ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru ЭБСIPRbooks - http://www.iprbookshop.ru Интернет-библиотека Избирательной комиссии Ростовской области - http://www.ikro.ru/interest/books/ ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru ЭБС «ZNANIUM.COM» - http: // znanium.com ЭБД РГБ - http://defview.rsl.ru (лимит) ИПП «Гарант» - http://www.garant.ru/ КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/
Доля учебных кабинетов, оснащенных мультимедийным проектором/ интерактивной доской/ экраном 100%
Телевизор  
Видеоплеер  
Музыкальный центр  
DWD  
Компьютер  
Ноутбук  

СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ

Наименование показателя Значение
Компьютеры
Компьютеров работников (шт.)  
Из них с процессором новее Intel Core2Duo или эквивалент  
Число стационарных компьютерных классов (кол-во кабинетов)  
Компьютеров в компьютерных классах (шт.)  
Из них с процессором новее Intel Core2Duo или эквивалент  
Количество неиспользуемых компьютеров (поставленных на списание, разукомплектованных, вышедших из строя) на балансе Института (не списанных)  
Технические средства обучения
Аудитории, оборудованные техническими средствами обучения, шт.  
Из них:
Аудиторий, оборудованных компьютерами преподавателей (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных проекторами (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных экранами для проекторов (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных интерактивными досками (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных телевизорами (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных акустическими системами (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных микрофонными системами (кол-во аудиторий)  
Аудиторий, оборудованных видеопроигрывателями (кол-во аудиторий)  
Сетевая и серверная инфраструктура
Количество локальных сетей в Институте (под локальной следует понимать сеть, вся инфраструктура которой расположена в одном или нескольких зданиях, расположенных на одном или смежных участках, находящихся под контролем РПА Минюста России), шт.  
Количество серверов в Институте, шт.  
Из них в промышленном исполнении, шт.  
Из них имеющих два процессора и более, шт.  
Наличие «внешнего» IP-адреса для выхода в интернет, перечислить закрепленные адреса 85.198.120.6
Количество выделенных серверных помещений в Институте  
Из них:
Оборудовано стойкой (указать длину, ширину, высоту, количество юнитов и максимальную грузоподъемность стойки) (800x600x2081, 42u, 850кг)
Оборудовано кондиционером  
Оборудовано источником бесперебойного питания (указать модель устройства) (APC Smart-UPC 3000)
Скорость локальной сети Института (100, 1000 мбит/с) 100 мбит/с
Число коммутаторов (перечислить модели и количество портов в каждом) (D-Link DGS-1024D (24 порта), Baseline Switch 2948-SPF Plus(48 портов), D-Link DES-1005A (5 портов))  

В Институте установлено следующее лицензионное программное обеспечение:

· Windows Server 2008 R2 Standard;

· Windows 7 Professional SP1;

· Office Professional Plus 2013;

· Symantec Endpoint Protection 12.1 PER.

В Институте реализован доступ к сети Internet по технологии Wi-Fi.

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ

Шкаф стеклянный № 1:

1. Учебник "Криминалистика" - 3 шт.

2. Учебник "Медицинская криминалистика", автор Б. Федосюткин - 1 шт.

3. Учебник "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них", авторы В.С. Митричев, В.Н. Хрусталев - 1 шт.

4. Учебник "Курс криминалистики, том I" - 1 шт.

5. Учебник "Расследование преступлений в сфере нетрадиционного наркобизнеса" - 1 шт.

6. Учебник "Криминалистическая видеозапись" - 1 шт.

7. Криминалистический журнал "Следственная практика" - 7 шт.

8. Информационные пособия по криминалистике на CD-дисках - 49 шт.

9. Энциклопедия Ставропольского края - 1 шт.

10. Учебно-методический комплекс "Криминалистика" - 1 шт.

11. Образец протокола осмотра места происшествия - 1 шт.

12. Журнал "Вестник криминалистики" - 4 шт.

13. Журнал "Эксперт-криминалист" - 2 шт.

14. Электронный учебник "Криминалистика" - 1 шт.

Шкаф стеклянный № 3:

1. Люминесцентные карандаши "Ирна" - 20 шт.

2. Комплект для экспресс-анализа наличия следов ВВ "ВИРАЖ - ВВ" - 1 шт.

3. Набор дактилоскопической ленты - 1 шт.

4. Тест на определение гемоглобина - 4 шт.

5. Спрей нингидрин "Sirchie" - 1 шт.

6. Слепки следов обуви - 2 шт.

7. Шпатели металлические - 2 шт.

8. Дактилоскопическая краска - 2 шт.

9. Дактилоскопический порошок - 2 шт.

10. Скальпель - 1 шт.

11. Лупа - 1 шт.

12. Металлический диск - 1 шт.

13. Фотоаппарат "Зенит" - 2 шт.

14. Распылитель пластмассовый - 2 шт.

15. Гильзы - 5 шт.

16. Пули - 2 шт.

17. Индикатор радиоактивности "Радэкс" - 1 шт.

18. Пакет п/э с гипсом - 1 шт.

19. Микроскоп - 1 шт.

20. Жидкий реагент для обнаружения отпечатков рук "Sirchie" - 2 шт.

Комплект следователя-дознавателя "Рубин КСД - 02":

1. Фотоаппарат цифровой от 10 Mp / Olympus, Canon, Nikon / / без фотоаппарата - 1 шт.

2. Устройство зарядное - 1 шт.

3. Комплект аккумуляторов - 1 шт.

4. Фонарь - 1 шт.

5. Компас - 1 шт.

6. Лупа 3x-4x - 1 шт.

7. Кисть магнитная - 1 шт.

8. Кисть-флейц /белка/ - 1 шт.

9. Валик дактилоскопический - 1 шт.

10. Пластик раскаточный или стекло - 1 шт.

11. Краска типографская - 1 шт.

12. Комплект масштабных линеек - 1 шт.

13. Комплект цифровых табличек - 1 шт.

14. Штангенциркуль - 1 шт.

15. Нож многофункциональный - 1 шт.

16. Отвертка шлиц. - 1 шт.

17. Отвертка крест. - 1 шт.

18. Молоток 100 гр. - 1 шт.

19. Пассатижи - 1 шт.

20. Кусачки - 1 шт.

21. Ножницы - 1 шт.

22. Рулетка - 1 шт.

23. Пинцет - 1 шт.

24. Емкость для дактопорошков - 4 шт.

25. Калькулятор - 1 шт.

26. Планшет с зажимом - 1 шт.

27. Линейка офицерская - 1 шт.

28. Блокнот - 1 шт.

29. Набор цветных ручек - 1 шт.

30. Маркер - 1 шт.

31. Набор мелков - 1 шт.

32. Лента клеящая /скотч/ - 1 шт.

33. Пакет п/э с фиксацией /100*150 или 150*200/ - 5 шт.

34. Пакет п/э с фиксацией /200*300/ - 5 шт.

35. Перчатки х/б - 1 пара

36. Перчатки резиновые - 1 пара

37. Салфетки влажные 10-18 шт. 1 упак.

38. Корпус /чемодан/ - 1 шт.

Набор дактилоскопический "Рубин мини-05":

1. Кисть магнитная - 1 шт.

2. Фонарь-мини - 1 шт.

3. Валик дактилоскопический - 1 шт.

4. Плоскость для раскатки - 1 шт.

5. Краска типографская - 1 тюб.

6. Паста для рук очищающая - 1 тюб.

7. Лупа 3х-4х - 1 шт.

8. Кисть-флейц /белка/ - 1 шт.

9. Емкость для дактопорошков - 2 шт.

10. Лента клеящая 20 мм - 1 шт.

11. Салфетки влажные 10-18 шт. - 1 компл.

12. Корпус - 1 шт.

13. Спецификация - 1 шт.

Комплект для изъятия объемных следов "Рубин КОС-07":

1. Чаша для гипса - 1 шт.

2. Шпатель - 1 шт.

3. Ограничитель - 1 шт.

4. Рулетка 2 м - 1 шт.

5. Фонарь - 1 шт.

6. Перчатки резиновые - 1 пара

7. Нож выдвижной - 1 шт.

8. Пакет п/э с фиксацией - 5 шт.

9. Салфетки влажные 10-18 шт. - 1 компл.

10. Контейнер /пластик/ - 1 шт.

11. Корпус /чемодан/ - 1 шт.

12. Спецификация - 1 шт.

Изделие "След" для работы с гипсом:

1. Чаша для гипса - 1 шт.

2. Шпатель - 1 шт.

3. Ограничитель - 1 шт.

4. Контейнер - 1 шт.

5. Перчатки резиновые - 1 пара

6. Спецификация - 1 шт.

Информационные стенды:

1. "Следы рук" - 1 шт.

2. "Классификация огнестрельного оружия" - 1 шт.

3. "Предмет криминалистики" - 1 шт.

4. "Холодное оружие" - 1 шт.

5. "Следы ног (обуви)" - 1 шт.

6. "Осмотр трупа на месте происшествия" - 1 шт.

7. "Способы фотосъемки" 1 шт.

8. "Общие правила производства следственных действий" - 1 шт.

9. "Общие правила проведения допроса" - 1 шт.

10. "Предъявление для опознания" - 1 шт.


ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Судебная экспертиза — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, прокурором для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Объектами исследования являются: вещественные доказательства, документы, предметы, животные, трупы, их части, образцы для сравнительного исследования, материалы дела, по которому проводится судебная экспертиза.

Образцы для сравнительного исследования — объекты, отображающие свойства или особенности человека, животного, трупа, предмета, материала или вещества, а также другие образцы, необходимые эксперту для проведения исследований и дачи заключения.

Заключение эксперта — источник судебных доказательств, а содержащиеся в нем выводы являются доказательствами.

К задачам, разрешаемым судебными экспертизами, относят:

1)идентификационные — установление тождества объектов;

2)диагностические — установление механизма события;

классификационные — отнесение объекта к какой-либо определенной группе.

Классификация судебных экспертиз:

1) по объему исследования:

а) основные;

б) дополнительные экспертизы;

2) по последовательности проведения:

а) первичные;

б) повторные (их проведение поручается другому эксперту для исследования тех же объектов и решения тех же вопросов, которые выносились на первичную экспертизу);

3) по численности и составу исполнителей:

а) единоличные (осуществляются одним экспертом);

б) комиссионные (проводятся двумя и более экспертами одной специализации);

в) комплексные (проводятся экспертами различных специализаций);

4) по характеру специальных познаний, используемых при производстве экспертизы, различают:

а) традиционные криминалистические экспертизы:

—судебно-почерковедческая экспертиза;

—судебно-техническая экспертиза документов;

—судебно-трасологическая экспертиза;

—судебная экспертиза холодного оружия;

—судебно-баллистическая экспертиза;

б) судебные экспертизы материалов и веществ;

в) судебно-медицинские экспертизы. Подразделяют в зависимости от объекта исследования на судебно-медицинскую экспертизу живых лиц, трупов, вещественных доказательств;

г) судебно-психиатрическую экспертизу, назначаемую для установления психического состояния лица, его вменяемости.

Криминалистическая методика расследования преступлений — раздел криминалистики, изучающий опыт совершения отдельных видов преступлений и практику их расследования в целях разработки системы наиболее эффективных методов расследования и предупреждения разных видов преступлений. Криминалистическая методика связана с другими разделами криминалистики — общей теорией и методологией, криминалистической техникой, криминалистической тактикой. Вид расследуемого преступления определяет выбор средств криминалистической техники и тактических приемов при производстве отдельных следственных действий.

Предмет методики — закономерности организации и осуществления раскрытия, расследования и предотвращения преступлений.

Различают три группы закономерностей:

1)общие закономерности организации и осуществления раскрытия, расследования и предупреждения преступлений;

2)закономерности организации и раскрытия однородных видов преступлений;

3)закономерности, предусмотренные для конкретных видов преступлений. Криминалистическая методика — система научных знаний.

Структура методики расследования состоит из двух взаимосвязанных частей:

1) общих положений — это теоретические основы криминалистической методики, где рассматриваются предмет, задачи, источники, принципы криминалистической методики;

2) частных методик, разработанных на основе системы научно обоснованных типовых методических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений.

Задачи криминалистической методики делят на общие и специальные.

К общим задачам относят:

1)активное содействие борьбе с преступностью;

2)оказание помощи органам дознания, следствия и суду в установлении истины по уголовному делу.

К специальным задачам относят:

1)изучение преступлений и преступности с криминалистической точки зрения;

2)обобщение практики раскрытия и расследования преступлений;

3)разработку научно обоснованных методических рекомендаций по организации и осуществлению раскрытия расследования.

Источники криминалистической методики:

1)нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства;

2)положения других разделов криминалистики;

3)опыт раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;

4)положения других наук.

Принципы криминалистической методики:

1)общие принципы — исходные положения, определяющие содержание, структуру, значение раздела в целом;

2)частные принципы — основные начала построения методик расследования отдельных видов преступлений;

3)специальные принципы — идеи о структуре и содержании частных методик по группам преступлений.

Методическая рекомендация — научно обоснованный совет о целесообразном способе действия следователя в определенной типичной ситуации в процессе расследования преступлений. При расследовании следователь, основываясь на методических рекомендациях, должен учитывать также индивидуальность каждого преступления.

Структура частных методик включает:

1)обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании;

2)криминалистическую характеристику;

3)особенности возбуждения уголовного дела и планирование первоначальных следственных действий;

4)применение специальных познаний по делам определенной категории;

5)особенности организации взаимодействия следователя с органами дознания и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

6)особенности профилактической деятельности.

Классификация преступлений, содержащихся в действующем уголовном законе, способствует целенаправленной разработке с ее учетом методик расследования, отвечающих потребностям следственной практики. Частная методика представляет собой комплекс научно обоснованных рекомендаций по расследованию конкретного состава преступления, предусмотренного Особенной частью УК РФ, либо группы смежных составов, объединенных между собой одним или сходными непосредственными объектами посягательства, другими признаками состава преступления.

По уровню конкретизации методических рекомендаций различают методики расследования:

1) высокой степени общности — большой группы разнородных преступлений, например методика расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами;

2) средней степени общности — группы однородных преступлений, например преступления против собственности;

3) небольшой степени общности — видовые, подвидовые методики, например расследование краж, вымогательств;

4) конкретные методики, предполагающие расследование отдельных видов и подвидов преступлений в различных типовых следственных ситуациях.

При наличии на месте происшествия хорошо сохранившихся следов недавно совершенного преступления применяется методика расследования преступления по горячим следам. Методики расследования преступлений должны отвечать требованиям законности — организация и проведение следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий должны осуществляться в соответствии с нормами права и в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Криминалистическая характеристика преступлений — комплекс криминалистически значимых признаков и особенностей, присущих виду, группе, отдельному преступлению, которые являются существенными для раскрытия, расследования и предотвращения преступлений и определяют применение криминалистических методов, приемов, средств.

К существенным особенностям преступлений определенных видов относят:

1)характеристику типичной исходной информации;

2)предмет преступного посягательства;

3)способ совершения преступления;

4)механизм совершения преступления;

5)обстоятельства совершения преступления: место, время, условия;

6)личность преступника и потерпевшего;

7)мотивы и цели совершения преступления.

Элементы криминалистических характеристик взаимосвязаны. Установление одних элементов позволяет определить другие. Например, располагая информацией о способе совершения преступления и предмете посягательства, возможно, получить сведения о личности преступника. Система элементов является гибкой, происходящие в ней изменения обусловлены видом, разновидностью и другими особенностями преступлений. Криминалистическая характеристика формируется в результате изучения и обобщения всех видов криминалистической информации, которая присуща различным видам преступлений.

Типичная исходная информация позволяет следователю разобраться с расследуемым событием, способом и механизмом его совершения, мотивами и целями совершения преступления. Данная информация имеет существенное значение, так как первоначальный этап расследования, как правило, характеризуется информационной неопределенностью.

Способ совершения преступления — линия поведения субъекта до, в момент и после совершения преступления, оставляющая характерные следы вовне, позволяющие с помощью криминалистических приемов и средств получить представление о сути происшедшего, своеобразии преступного поведения правонарушителя, его отдельных личностных свойствах и определить оптимальные методы раскрытия и расследования преступления.

Механизм совершения преступления — временная и динамическая связь между стадиями, обстоятельствами подготовки, совершения и сокрытия следов преступления, с помощью которых возможно воссоздать процесс его совершения.

Информация о личности преступника и потерпевшего формируется при помощи данных криминологии.

Обстановка совершения преступления представляет собой взаимодействие явлений, процессов, которые характеризуют время, место, условия, особенности поведения участников и определенные связи между ними, а также другие факторы, определяющие обстоятельства совершения преступления.

К обстоятельствам, подлежащим доказыванию, относят: личность преступника (установление соучастников, распределение ролей) и потерпевшего; место, время, способ, орудие совершения преступления; сокрытие обстоятельств, способствовавших совершению преступления; мотивы и форму вины.

Под способом совершения убийства понимается совокупность методов и приемов, средств и орудий, а также действий по подготовке, совершению и сокрытию убийства. Преступник стремится реализовать задуманное, остаться безнаказанным и выбирает соответствующее орудие преступления. При совершении бытовых убийств орудием преступления становятся предметы домашнего обихода (кухонный нож, топор), в иных случаях используется холодное и огнестрельное оружие. Убийства совершаются путем взрыва, отравления, утопления. УК РФ выделяет способы убийства, являющиеся квалифицирующими при знаками для данного вида преступления: обще опасный, особо жестокий (особо мучительный для потерпевшего способ совершения преступления).

Личность преступника и потерпевшего является существенным элементом структуры криминалистической характеристики. Преступником, как правило, является лицо, злоупотребляющее алкогольными напитками, наркотическими средствами; характеризующееся аморальным поведением, жестокостью; имеющее психическое заболевание. Отдельную категорию преступников составляют серийные и профессиональные убийцы.

Начальный этап расследования преступления характеризуется информационной неопределенностью. Основная задача заключается в необходимости получить полные данные относительно всех элементов преступления; личности преступника и его соучастников, личности потерпевшего; месте, времени, способе, орудии совершения и сокрытия преступления; обстоятельств, способствовавших совершению преступления; мотивах и форме вины.

К первоначальным следственным, оперативно-розыскным и иным мероприятиям относят:

1) осмотр места происшествия и трупа;

2) осмотр трупа с участием специалиста;

3) судебно-медицинскую экспертизу трупа;

4) подготовку к предъявлению трупа для опознания и последующее предъявление;

5) допросы свидетелей и очевидцев;

6) осуществление розыска преступника.

При осмотре места происшествия объектами поиска являются следы — отображения преступника; вещи, брошенные или оставленные преступником или принадлежащие потерпевшему; а также записки, конверты.

Последующий этап расследования заключается в установлении лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемого. Главная задача — изобличить убийцу и доказать его виновность.

Изучение личности обвиняемого имеет существенное значение для выдвижения версий, выбора тактических приемов следственных действий. Доказательственное значение имеет факт совершения обвиняемым аналогичных преступлений в прошлом, особенно если способ его совершения имеет индивидуализирующие признаки, совпадающие с признаками способа совершения расследуемого преступления. В качестве проверочных действий могут выступать:

1) следственные эксперименты, проверка показаний на месте и другие следственные действия;

2) допросы свидетелей относительно подозреваемого, выяснение особенностей поведения заподозренного накануне преступления и во время расследования преступления:

а) изменял ли внешность;

б) стал ли беспокойным, замкнутым;

3) освидетельствование подозреваемого. Освидетельствование позволяет установить факт наличия или отсутствия телесных повреждений, их количество, локализацию, форму, особые приметы;

4) предъявление подозреваемого для опознания;

5) проведения очных ставок для устранения существенных противоречий в показаниях подозреваемого и свидетелей;

6) проведение обыска по местожительству и месту работы подозреваемого с целью обнаружения объектов и признаков, имеющих отношение к уголовному делу: оружия, материалов для изготовления оружия, одежды со следами крови, каких-либо предметов, принадлежавших потерпевшему. В дальнейшем обнаруженные предметы могут быть представлены для опознания лицам, знавшим потерпевшего;

7) проведение криминалистических экспертиз и иных экспертиз.

 


Гринев В.А.

рабочая программа по дисциплине

«методика расследования преступлений против жизни и здоровья»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ: БАКАЛАВР

 

Сдано в набор 00.00.2015 г. Подписано в печать 00.00.2015 г.

Формат 60х84 1/16. Бумага газетная. Усл. печ. л. 0,0. Тираж 100 экз.

Издательство Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)г. Ростов-на-Дону, 14 линия, 50, тел. (863) 283-11-85


[1] Практические занятия, проводимые в интерактивной форме

[2] Практические занятия, проводимые в интерактивной форме

[3] Практические занятия, проводимые в интерактивной форме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.018 с.)