Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для обучающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал. Завершают изучение наиболее важных тем или разделов практические занятия. Эта форма учебной работы дает студентам возможность продемонстрировать глубину своих знаний, степень знакомства с содержанием первоисточников и имеющихся в научной литературе, в юридических журналах публикаций по обсуждаемой теме. Практические занятия и практические занятия учат вести профессиональный диалог, способствуют развитию умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения и культурно общаться. Главными задачами практических занятий являются осуществление контроля за усвоением полученных знаний, развитие у студентов навыков правильного принятия решения. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. При подготовке к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях. Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, которые могут также включать в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам, а также практическому использованию наглядного материала. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки или баллы за активность студента. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками и баллами. Важным видом деятельности студента при изучении дисциплины «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» является самостоятельная (практическая) работа. Целесообразно начинать ее с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить их по указанной в Учебно-методическом комплексе литературе, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над материалом, данных в ходе установочных занятий. Самостоятельная работа предполагает основательную проработку лекционного материала, рекомендованной литературы и периодики, изучение уголовного законодательства. Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен на лекциях и практических занятиях, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции. Ошибку совершают студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, невысок, да и знания недолговечны. Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами возможных докладов, темы которых совпадают с вопросами, выносимыми на практическое занятие. Эта работа способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. Для рациональной организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре. Методические рекомендации для преподавателя При преподавании дисциплины «Методика расследования преступлений против жизни и здоровья» следует исходить из того, что она носит комплексный характер, ее содержание тесно связано с такими юридическими дисциплинами, как «Криминалистика», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Прокурорский надзор». В ходе лекций преподаватель раскрывает фундаментальные теоретические и практические основы изучаемой учебной и научной дисциплины. Важно сосредоточить внимание на раскрытии предмета, основных понятий и системы изучаемой дисциплины, тактике и методике расследования преступлений против жизни и здоровья. При этом должна быть акцентирована особая приоритетность законности применения данных средств в ходе правоприменительной практики. Необходимо добиться четкого понимания роли Уголовного законодательства в обеспечении единого правового пространства страны посредством уголовного преследования. При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания результатов самостоятельной работы студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим работам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы. Практическое занятие включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению данной дисциплины. При изложении материала преподаватель должен обратить внимание студентов на существующие по рассматриваемому вопросу различные точки зрения, рекомендовать им изучение не только учебной литературы, но и специальную литературу, например, специальные методические пособия. Планы практических И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ занятий
Тема 1. Проблемы методики и тактики расследования преступлений против жизни и здоровья Вопросы для изучения при подготовке к занятию: 1. Особенности криминалистической методики и тактики, в ходе расследования преступлений против жизни и здоровья. Ее значение в деятельности оперативно-розыскных, следственных и экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел. 2. Структура типовой криминалистической методики, по делам против жизни и здоровья. 3. Виды типовых следственных ситуаций, характерных для разных этапов расследования, их роль в выборе основных направлений расследования на каждом из этих этапов. 4. Меры, принимаемые следователем, дознавателем и экспертом-криминалистом, по предупреждению преступлений против жизни и здоровья. Темы рефератов 1. Типичные следственные ситуации по преступлениям против жизни и здоровья. 2. Передовой опыт частных криминалистических методик. 3. Проблемы расследования и предупреждения преступлений против жизни и здоровья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.118 (0.009 с.) |