Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите, чем определяется пищевая ценность белков

Поиск

а) аминокислотным составом

б) наличием заряда белковых молекул

в) возможностью расщепления в желудочно-кишечном тракте

г) порядком чередования аминокислот в молекуле белка

д) молекулярной массой белков

Тест 19.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

(для каждого вопроса – один или несколько ответов, каждый ответ используется один раз)

Возможности синтеза в организме Аминокислота

1. незаменимая аминокислота а) гис

2. заменимая аминокислота б) лей

3. условно заменимая в) арг

г) три

д) ала

е) лиз

ж) фен

Тест 20.

Выберите правильнЫЙ ответ

Механизм активации трипсиногена:

а) действие протектора

б) действие желчных кислот

в) ограниченный протеолиз

г) аллостерический эффект

д) трансаминирование

Тест 21.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

(для каждого вопроса – один ответ, каждый ответ может использоваться один раз, несколько раз или не использоваться вообще)

Фермент Активатор

1) пепсиноген а) фактор Кастла

2) трипсиноген б) HCl

3) химотрипсиноген в) трипсин

4) прокарбоксипептидаза г) энтерокиназа

д) гистамин

Тест 22.

УСТАНОВИТЕ СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Фермент Расщепляемые связи

1. трипсин а) – ала – ала –

2. пепсин б) – цис - мет

3. карбоксипептидаза в) – арг – мет-

4. аминопептидаза г) NH2 сер – ала -

д) - ала - фенСООН

Тест 23.

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Продукты реакции декарбоксилирования аминокислот:

а) ГАМК

б) аммиак

в) биогенный амин

г) кетокислота

д) СО2

Тест 24.

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Субстратами в реакции восстановительного аминирования аминокислот являются:

а) глутамат

б) аммиак

в) биогенный амин

г) a - кетоглутарат

д) глутамин

Тест 25.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

Субстратом в реакции прямого окислительного дезаминирования аминокислот является:

а) глутамат

б) биогенный амин

в) a - кетоглутарат

г) глутамин

д) ГАМК

Тест 26.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

(для каждого вопроса – один или несколько ответов, каждый ответ может использоваться один раз, несколько раз или не использоваться вообще)

 

Название реакции: Фермент:

1) прямое окислительное а) аминотрансфераза

дезаминирование б) декарбоксилаза

2) непрямое окислительное в) глутаматдегидрогеназа

дезаминирование г) глутаминсинтетаза

3) декарбоксилирование д) лактатдегидрогеназа

4) восстановительное

аминирование

Тест 27.

ДОПОЛНИТЕ.

глутамат + НАД+ + Н2О ® _____ + НАДН + Н+ + NH3

 

Тест 28.

ДОПОЛНИТЕ

глутамат + ПВК ® _________ + a - кетоглутарат

 

Тест 29.

ВЫБРАТЬ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Процессы, сопровождающиеся образованием аммиака в организме это:

а) дезаминирование аминокислот

б) обезвреживание биогенных аминов окислительным путем

в) распад мочевины

г) дезаминирование АМФ

д) аминирование a - кетоглутарата

Тест 30.

УСТАНОВИТЕ СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Аминокислота Биогенный амин

1. тир а) гистамин

2. три б) g-аминомасляная кислота

3. гис в) ацетилхолин

4. глу г) серотонин

д) дофамин

 

ОТВЕТЫ по теме: «ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКОВ В ЖКТ.

КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА. ТКАНЕВОЙ ОБМЕН АМИНОКИСЛОТ»

 

1. г 2. г,д 3. б,в,г 4. а,в 5. а,б,г 6. а,б, в д 7. б,г 8. а,в 9. в,д 10. б 11. а,б,г,д 12. 1б, 2а, 3г, 4д 13. 1в, 2абгд 14. 1ав, 2бге, 3д 15. 1адж 2бвге   16. положительный 17. отрицательный 18. а,в 19. 1бгеж 2д 3ав 20. в 21. 1б, 2г, 3в, 4в 22. 1в, 2а,3д, 4г 23. а,в,д 24. б,г 25. а 26. 1в, 2ав, 3б, 4в 27. a - кетоглутарат 28.аланин 29. а,б,г 30. 1д, 2г, 3а, 4б  

1. Тема 23. Обезвреживание аммиака в организме.

Остаточный азот крови. Диагностическое значение определения мочевины в крови и в моче

Место проведения – кафедра биохимии

Продолжительность занятия –180 мин.

 

2. Цель занятия: изучить процессы обезвреживания аммиака в организме, разобрать понятие остаточного азота крови, компоненты его

составляющие, диагностическое значение. Освоить метод количественного определения мочевины в крови и моче.

 

3. Конкретные задачи:

3.1. Студент должен знать:

3.1.1. Реакции первичного обезвреживания аммиака.

3.1.2. Процессы окончательного обезвреживания аммиака.

3.1.3. Компоненты остаточного азота крови, их происхождение.

3.2. Студент должен уметь:

3.2.1. Связывать изменение содержания азотсодержащих компонентов мочи и крови с различными механизмами нарушений белкового обмена.

3.2.2. Проводить определение мочевины в моче.

3.2.3. Использовать, полученные показатели мочевины в крови и моче для диагностики состояния почек и печени.

 

4. Мотивация: знания и навыки, приобретенные на занятии необходимы для понимания механизмов развития патологических состояний, связанных с нарушениями процесса обезвреживания аммиака в организме и заболеваний различных органов.

 

5. Задание для самоподготовки: студенты должны изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки.

5.1. Рекомендуемая литература.

Основная:

5.1.1. Лекционный материал по теме занятия.

5.1.2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. "Биохимия" - М.:"Медицина". -1998.- С.444-451, 580-582.

5.1.3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С.Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – С.477-489.

Дополнительная:

5.1.4. Николаев А.Я. "Биологическая химия".-М.,"Высшая школа"; 1984.- С.315-323.

5.2. Подготовиться к тестовому контролю.

6. Вопросы для самоподготовки:

6.1. Пути образования аммиака в организме.

6.2. Какие реакции первичного обезвреживания аммиака Вы знаете?

6.3. Назовите основные транспортные формы аммиака в крови?

6.4. Процессы окончательного обезвреживания аммиака.

6.5. Орнитиновый цикл (формулы). Локализация ферментов. Необходимые условия.

6.6. Какова взаимосвязь орнитинового цикла и ЦТК?

6.7. Мочевина, как конечный продукт обезвреживания аммиака.

Нормы мочевины в крови и моче. Диагностическое значение показателя.

6.8. Аммонийные соли. Место образования. Причины изменения

содержания в моче.

6.9. Глюкозо-аланиновый цикл. Биологическое значение. Схема цикла.

6.10. Что такое остаточный азот крови? Какие соединения объединены под этим названием? Их происхождение. Диагностическое значение.

6.11. Виды азотемий.

 

Этапы занятия и контроль их усвоения.

 

Этапы проведения занятия Форма проведения Время/ мин
7.1. Постановка задачи Излагает преподаватель  
7.2. Контроль исходного уровня знаний Тестовый контроль  
7.3. Разбор теоретического материала Опрос студентов  
7.4. Приобретение практических навыков Выполнение студентами лабораторной работы  
7.5. Подведение итогов занятия Излагает преподаватель  

 

Пример билета проверочного контроля.

Билет №10.

1. Написать реакции синтеза мочевины до стадии образования цитруллина.

2. Назовите небелковые азотсодержащие компоненты крови. В ходе каких процессов образуется индикан.

Количественное определение мочевины в крови и моче, клинико-диагностическое значение

Мочевина является конечным продуктом обмена белков. Она

 

синтезируется в клетках печени в орнитиновом цикле из аммиака при участии СО2. Данный процесс требует затраты энергии, поэтому важным условием синтеза мочевины является достаточное снабжение печеночных клеток кислородом. Далее мочевина поступает в кровь и выводится с мочой через почки. Повышенное содержание мочевины в крови прежде всего связано с поражением почек (нарушением почечной фильтрации). При этом ее содержание в моче будет снижаться. При повреждении клеток печени происходит снижение синтеза мочевины, поэтому наблюдается понижение ее содержания и в крови и в моче. Рост мочевины и в крови и в моче наблюдается при усилении распада тканевых белков (например, при сахарном диабете или опухолевом росте). Для определения концентрации мочевины в биологических средах используют различные методы количественного анализа. Наиболее точными и удобными являются методы с участием фермента – уреазы, который обладает абсолютной специфичностью к мочевине. Нормы мочевины (уреазным методом): в сыворотке крови - 1,7-8,3 ммоль/л, в моче – 333-583 ммоль/сутки. Кроме того используют диацетилмонооксимовый метод. Нормы мочевины (диацетилмонооксимовым методом): в сыворотке крови – 2,5-8,3 ммоль/л, в моче – 333-583 ммоль/сут.

 

Лабораторная работа №13

Количественное определение мочевины в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.009 с.)