Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический дизайн эпохи ар нуво во Франции. А. Т. Стейнлен,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А.М. Муха.
Теофиль-Александр Стейнлен (фр. Théophile-Alexandre Steinlen; 10 ноября 1859 года, Лозанна — 14 декабря 1923 года, Париж) — французский и швейцарский художник, график и иллюстратор, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн. Т.-А.Стейнлен приехал в Париж в 1878 году и сперва работал техником-чертёжником. Через 5 лет он переезжает на Монмартр. Здесь Стейнлен быстро познакомился и подружился с художественной и артистической средой Монмартра, в особенности с посетителями кабаре «Чёрный кот» — в первую очередь, с художниками Анри де Тулуз-Лотреком и Адольфом Вилеттом, а также с владельцем кабаре, поэтом и шансонье Аристидом Брюаном. Авторству Стейнлена принадлежат многочисленные плакаты кабаре «Чёрный кот», кроме этого он иллюстрирует газеты, журналы и книги, сотрудничает в юмористических журналах, а в 1911 году вместе с друзьями начинает издавать газету «Юмористы». Т.-А. Стейнлен стал знаменитым благодаря своим парижским плакатам, созданным около 1900 года, его сценам из ночной жизни Монмартра и, конечно, его «кошачьим» картинам и графике, сделавшим ему имя. Афиша кабаре «Tournee du Chat Noir» "Черный кот", являющаяся одним из символов Парижа, создана Теофилом Стейнленом в 1896 году. Афиша кабаре "Черный кот"
Плакат: "Пейте кипяченое молоко!"
Вскоре художник стал иллюстрировать газету «Мирлитон», которую издавал владелец другого кабаре, поэт сочинитель песен и их исполнитель Аристид Брюан. Снова афиши, реклама. Потом оформление сборников песен Брюана «на улице», эпиграф, выбранный Брюаном для своей книги, гласил: «Ты на улице – значит ты дома». Он выражает также и дух рисунков Стейнлейна. Это относится к тем литографиям и уличным сценкам, которыми Стейнлейн участвовал на страницах иллюстрированного приложения к журналу «Блаз». Хорошо знакомый жизненный материал помогал Стейнлену в своих иллюстрациях подниматься выше уровня в основном заурядной литературы, печатавшейся в журнале (хотя среди участников его были также Золя, Мопассан, Жюль Ренар), показывать с большим состраданием жертв общественного строя. Зарисовки с натуры никогда не попадали в произведения Стейнлейна в непреображенном виде, он большое значение придавал выразительности композиции, силуэта. Его герои проходящие через все произведения художника,- трудовой люд, мастерицы, прачки, каменщики, дети бедняков. Большая цветная литография «Улица», исполненная для издательства Верно (1896), представляет собой как бы собрание любимых персонажей художника, изображенных в кипении уличной жизни.
Аристид Брюан: Dans la rue
Аристид Брюан: À la Villette
Плакат: "Спасите Сербию" Альфонс Муха В нашей стране имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так. Альфонс Муха - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С.Бернар (Жисмонда, 1894; Дама с камелиями, 1896; Лорензаччо А.де Мюссе, 1896; Медея по мотивам Еврипида, 1898). Частично Альфонс Муха выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896; Цветы, 1897; Месяцы, 1899; Звезды, 1902; все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт - постеров. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Работал как книжный иллюстратор, исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900; не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов); традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. Умер художник в Праге 14 июля 1939. Браслет и кольцо в виде змеи. 1899
Чертополох из пустыни. 1902
Реклама велосепедов торговой марки "Perfecta". 1897
Голова византийки: Брюнетка. 1897
Фрукт. 1897
Мечтательность. 1897
Сара Бернар. 1896
Осень. Из серии "Сезоны". 1896
Цветок. 1894
Любовники. 1895 7)Дизайн эпохи ар деко во Франции. Стилевые тенденции формообразования, ведущие представители. Ар-деко́, также «арт-деко» (фр. art déco букв. «декоративное искусство», из Exposition Internationale des Art s Déco ratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г., Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма. В форме преобладают скругленные углы, энергичные кривые линии, ломанные зигзагообразные, ступенчатые элементы и строгие вертикальные линии. В качестве декоративных элементов используют зигзаги, треугольники, окружности из красного и черного дерева, цветное стекло персикового цвета. Обивку для мебели делают из качественной кожи, с экзотической выделкой. Мебель, выполненная в стиле арт-деко, поражает воображение своими необычайными геометрическими узорами, выполняемыми в стиле этно. Во всем наблюдается строгая закономерность. Из материалов используют слоновую кость, кожу акулы, зебры, крокодила; редкие породы дерева, алюминий, серебро, нержавеющую сталь, эмаль. Несмотря на такое разнообразие форм, материалов и воплощений, мебель арт-деко — очень компактна и функциональна. Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко». На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в [[|Streamline Moderne]] — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия. Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Айлин Грей, изделия из кованного металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier. Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия). Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.
Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline — «линия обтекания» — термина из области аэродинамики. В «стримлайн содерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow[en]», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилкок, зданий и холодильников. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Ар-деко незаметно исчез после подъёма массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. было связано с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Адольф Жан-Мари Мурон, более известный как А.М. Кассандр (24 января 1901 — 17 июня 1968) — французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта. Родился в Харькове. В юности переехал в Париж, где обучался в школе изящных искусств (фр. École des Beaux-Arts) и Академии Жюлиана. Сотрудничал с Parisian Printing House. Вдохновленный кубизмом и сюрреализмом, заработал репутацию работами, типа Bûcheron (Woodcutter/Лесоруб — 1923). Этот плакат получил первую премию на международной выставке Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка современных декоративных и индустриальных искусств) в 1925. Эта выставка послужила причиной возникновения термина «ар-деко». На выставке были показаны предметы роскоши французского производства, доказав, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. В 1926 году совместно с партнерами открыл собственное рекламное агентство Alliance Graphique. Работы для винной компании Dubonnet были среди первых постеров, разработанных в манере, которая позволила им быть замеченными жителями в стремительных транспортных средствах. Преподавал графический дизайн в École des Arts Décoratifs и затем в École d’Art Graphique. С типографикой связана важная часть дизайна плакатов, поэтому Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929, Acier Noir в 1935, и в 1937 — шрифт Peignot. В 1936 его работы были показаны в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке в рамках презентации Harper’s Bazaar. С начала Второй мировой войны и вплоть до капитуляции Франции Кассандр служил во французской армии. После капитуляции работа в агентстве была свернута, Квссандр создавал декорации, реквизит и костюмы для театра. После войны, он продолжил это направление работы, иногда возвращаясь к живописи. В 1963 году Кассандр создал всемирно известный логотип Yves Saint-Laurent. В 1968 году депрессия приводит А. М. Кассандра к самоубийству в Париже. В 1985 Анри Мурон выпустил книгу A.M. Cassandre, в которой рассказал о жизни отца. Жорж Барбье (фр. George Barbier; 10 октября 1882(18821010), Нант — 16 марта 1932, Париж) — французский художник и иллюстратор. Барбье изучал живопись в Высшей национальной школе изобразительного искусства в Париже. Первая выставка Барбье состоялась в Салоне юмористов в 1910 году. Следующая, в галерее Буте де Монвиль, принесла художнику известность. С 1912 года и до своей смерти Барбье выставляет свои работы в Салоне художников-декораторов. Прославился своими эскизами сценических костюмов для Русского балета Дягилева. Работал также для кино и для крупных французских журналов мод, где не только публиковал свои художественные работы, но и критические заметки. Иллюстрировал каталоги и многие литературные произведения, в том числе сочинения Ш. Бодлера и П. Верлена. Был автором моделей для изготовления ювелирных украшений. Ж.Барбье своим творчеством оказал влияние на развитие такого художественного направления в искусстве ХХ столетия, как арт-деко.
Jeanne Paquin Gown
Андре Маре (фр. André Mare; 1885(1885), Аржантан — 1932, Париж) — французский художник-кубист, один из основателей художественного направления Ар-деко в начале ХХ столетия. А.Маре изучал живопись в Школе декоративного искусства, которую окончил в 1904 году, и в Академии Жюлиана. В 1906 году он выставляет свои работы в Салоне Независимых и в Осенном салоне, вместе с такими молодыми мастерами, как Роже де ла Френе, Марино, Сегонзк и Марсель Дюшан. С 1910 года А. Маре увлекается также дизайном интерьеров помещений. В 1912 году он, вместе со своими друзьями-художниками — Роже де ла Френе, Мари Лорансен и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном на парижском Осеннем салоне разворачивает кубистскую экспозицию, что вызывает скандал. С началом Первой мировой войны А. Маре был призван в армию и, как профессиональный художник, занимался разработкой военного камуфляжа, различных видов маскировки для артиллерии — с использованием применяемой им в живописи кубистской техники. В 1914—1918 годах А. Маре пишет свою книгу «Кубизм и камуфляж» (Cubism et Camouflage). После окончания войны, в 1919 году художник, совместно с архитектором Луи Сюэ, создаёт Компанию французского искусства (la Compagnie des Arts Français). В послевоенные годы А. Маре в своих произведениях часто обращается к пережитому на фронте. Среди таких его, поздних работ следует отметить Американские войска, марширующие через Триумфальную арку (1930) и Похороны маршала Фоша (1931). В послевоенное время А. Маре, талантливый художник и дизайнер интерьера, работая в кооперации с архитектором Луи Сюэ, был одним из признанных лидеров направления Ар-деко в искусстве первой половины ХХ столетия. Будучи известным дизайнером, он по заказу Мориса Равеля в 1921 году создаёт костюмы для его «испанских балетов», поставленных в Парижской опере. В 1925 году А. Маре и Л. Сюэ делают внутреннее оформление для двух павильонов Международной выставки декаративного искусства, а также в парижском Музее современного искусства. В 1926 году художник был награждён орденом Почётного легиона
Рульманн, Эмиль-Жак (фр. Émile-Jacques Ruhlmann, 28 августа 1879 – 15 ноября 1933) – французский дизайнер. Представитель направления ар-деко в области дизайна мебели и интерьеров. Эмиль-Жак Рульманн родился в Париже, но его родители были родом из Эльзаса. Отец Жака-Эмиля был владельцем фирмы, занимавшейся малярными и строительными работами. После смерти отца в 1907 году Жак-Эмиль перенял семейное дело. В 1910 году, после женитьбы, Рульманн спроектировал мебель для своего собственного нового дома, что стало его первым опытом в области мебельного дизайна. При этом Рульманн был самоучкой, поскольку у него отсутствовало какое-либо художественное образование. В 1919 году Рульманн основал отдельную фирму по дизайну интерьеров. Помимио мебели фирма проектировала и дургие элементы интерьера, например люстры и обои. В 1927 году в мебельной мастерской Рульманна работало несколько десятков работников. В начале творческой карьеры в мебели Рульманна было заметно влияние ар-нуво, но впоследствии основным источником вдохновения стало французское мебельное искусство XVIII века. При создании мебели Рульманн использовал дорогие материалы, например слоновую кость и экзотические сорта древесины. Рульманн умер от болезни в 1933 году. По условиям его завещания фирма была ликвидирована после завершения работы над текущими заказами.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.013 с.) |