Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический дизайн эпохи ар деко во Франции. А. Кассандр и др. Мастера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Адольф Кассандр Adolf Kassandr День рождения: 24.01.1901 года Родился в Харькове. В юности переезжает в Париж, где обучается в школе изящных искусств (фр. École des Beaux-Arts) и Académie Julian. Сотрудничает с Parisian printing house. Вдохновленный кубизмом и сюрреализмом, зарабатывает репутацию работами, типа Bûcheron (Woodcutter/Лесоруб - 1923). Этот плакат получил первую премию в 1925 на международной выставке Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка современных декоративных и индустриальных искусств). Эта выставка послужила причиной возникновения термина «ар-деко». На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказав, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой Мировой войны. Совместно с партнерами открывает собственное рекламное агентство Alliance Graphique. Работы для винной компании Dubonnet были среди первых постеров, разработанных в манере, которая позволила им быть замеченными жителями в стремительных транспортных средствах. Преподает графический дизайн в École des Arts Décoratifs и затем в École d'Art Graphique. С типографикой связана важная часть дизайна плакатов, поэтому Кассандр создает несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929, Acier Noir в 1935, и в 1937 - шрифт Peignot. В 1936 его работы были показаны в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке в рамках презентации Harper's Bazaar. С начала Второй мировой войны Кассандр служит во французской армии вплоть до капитуляции Франции. В это время работа в агентстве сворачивается, он выжил, создавая декорации, реквизит и костюмы для театра, этим он иногда занимался в 1930-ых. После войны, он продолжил это направление работы, иногда возвращаясь к живописи. В 1963 году создает всемирно известный логотип Yves Saint-Laurent. В 1968 году депрессия приводит А. М. Кассандра к самоубийству в Париже. В 1985 Анри Мурон выпускает книгу A.M. Cassandre, в которой рассказал о жизни отца. Инновационность плакатов Кассандра отмечали такие художники, как Макс Эрнст и Пабло Пикассо.
Голландский дизайн 1920-1930-х гг. Концепция неопластицизма. Г. Ритвельд, Т. ван Дусбург, П. Цварт. НЕОПЛАСТИЦИЗМ
2. Немного истории
Эстетика «стилистов» была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию в книге «Новый образ мира». В ней он писал, что желтый, синий и красный — «единственные существующие цвета… Желтый — это движение луча (вертикаль)… Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод)… Красный — соединение желтого и синего».
Концепция искусства а-ля Шунмакерс-Мондриан, названная неопластицизмом (Nouvelle plastique), стала определяющей для художественного метода группы «Де Стил». Свое второе рождение она получила, начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии.
Ритвельд и другие «стилисты» — художники Барт ван дер Лек, Георг Вантонгерлоо, архитекторы Роберт Ван`т Хофф, Я. И. П. Ауд, Ян Вилс и поэт Энтони Кок — работали самостоятельно, некоторые из них даже не были знакомы между собой. Их объединяли вера в теорию неопластицизма и знакомство с Тео ван Дусбургом. Фирменным почерком участников «Де стиля» стали пространственная гармония, ясные плоскости, окрашенные в основные цвета и разделенные прямыми черными линиями, выявляющими конструкцию предмета. Образцом философии стиля стал дом Шредера (Утрехт), спроектированный в 1924г. Ритвельдом с продуманным цветовым решением наружного и внутреннего пространства. Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Его участники считали архитектуру прежде всего искусством, которое, став жизненной средой человека, приведет к духовному преображению и, в итоге, к возникновению справедливого общества. Спроектированные Тео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдом дома решены как пирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельных помещений. В отличие от большинства модернистов, архитекторы Де Стиль активно использовали цвет: они окрашивали отдельные плоскости стен внутри и снаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный цвета, следуя примеру живописных произведений лидера движения Пита Мондриана. В отличие от своего русского пандана — конструктивизма, в основу которого легло техническое видение художников-инженеров, неопластицизм базировался на философской системе из «двух базовых противоречий, формирующих нашу Землю и всё земное. Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. 3. Основные черты С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира. Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль".
Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. В этой области проводил исследования совместно с Ж.Р. Аудом и Ж. Вильсом. Создал в Лейдене с Аудом художественную группу "Сфинкс", которая, однако, просуществовала недолго. В 1917 знакомится с П. Мондрианом, с которым основывает группу и журнал "Стиль". Группа "Стиль" объединяла художников и архитекторов и пропагандировала "радикальное обновление искусства". Журнал служил трибуной "для создания единого интернационального модуля в Жизни, в Искусстве, в Культуре" посредством "чисто пластического произведения искусства", через создание равновесия между "универсальным и индивидуальным". Дусбург явился идейным вдохновителем группы Стиль", разработчиком концепции и пропаганды рационализма, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама. В 1917 вместе с Аудом предпринял одну из первых практических попыток создания синтеза живописи и архитектуры в интерьере холла виллы Ауда в Нордвикерхоуте близ Лейдена, в котором архитектура трактовалась посредством живописи (использование открытых, чистых цветов в обработке подвесных потолков и геометрических окон). А напряжение усиливалось посредством живописи плоскостей, вписанных в архитектурное пространство. Ведущая роль окон находится в полной гармонии с принципами "Стиля" и органически связана с про-странством интерьера. Через десять лет в кинотеатре и дансинге Лобетт в Страсбурге, расположенных в старом здании, созданном архитектором Ф. Блонделем совместно с X. Арном, трактует абсолютно все плоскости, но уже в более крупном масштабе, следуя законам неопластицизма. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов - красный, желтый, синий, и противоположных - белый, черный, серый). Одной из основных тем Дусбурга были вопросы жилья, в решении которых руководствовался принципом главенства организации внутреннего пространства над общей пластикой. Он утверждал, что в основе проектирования пространства должны лежать простые геометрические пропорции, четкие конструктивные решения и рациональный подход. Вместе с этим — полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. Интерьер должен собираться как конструктор. По его мнению, каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек "как кристалл, растворенный в универсальном пространстве". В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Тогда же им было дано определение будущей архитектуры, которая должна отречься от претензий на концепцию формы, представлять сумму самостоятельных элементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места и масштаба и так далее. В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическую работу под названием "Фундаментальные принципы неопластицизма". Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано» как приложение к журналу "Де Стиль". В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Рисунки наложены на все плоскости помещения. За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель из гнутого дерева. Освещение — простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Как считал лидер группы «Де Стил», внешний облик здания должен определяться его планировкой. Новая архитектура «не пытается втиснуть различные по своему функциональному назначению помещения в один закрытый куб, — писал он. — Скорее она центробежно разбрасывает функциональные помещения… от центра куба. Благодаря высоте, ширине, глубине и времени… архитектура становится как бы парящей, так сказать, противодействующей силе тяжести». По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Правоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав эту манеру «Контер-композицией», также представляя свои строгие по цвету и формам картины в виде моделей всеобщего творческого преображения окружающей среды. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Его разрыв с П. Мондрианом в 1925г. приобрел публичную огласку, тогда же Ауд отказался от сотрудничества с Дусбургом, обвиняя его в дилетантизме, хотя и гениальном. Архитектор переезжает жить в Париж, где строит собственный дом и студию в Медон - Вал-Флери (1929-30). В этой работе собраны и доведены до кульминации все концепции и принципы "Стиля". Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию, творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное место. Концепции пространства, основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, будучи в органической связи с архитектурой, которые выделил и определил Ван Дусбург, остаются живыми, состоятельными и сегодня.
Поворотным этапом в карьере Ритвельда от дизайна к архитектуре стало проектирование освещения ювелирного магазина "G. Z.C. Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) - одну из своих замечательных построек. В 1929 он начал разработку основной концепции своей жизни - "стержневую" систему жилища, основанную на изготовлении заводским способом ядра, которое включает в себя отопление, вентиляцию, канализацию и электропроводку. Жилое пространство примыкает к этому ядру. Известность приобрел как мастер-концептуалист. В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Кроме того, в годы Великой депрессии проектировал линию дешевой сборной мебели, основанной на модуле из деревянного ящика. В эти годы интерес к архитектуре резко упал, но в 1950 он получает множество как частных, так и государственных заказов. В последние годы жизни Ритвельд был избран членом Общества нидерландских архитекторов и доктором Высшей технической школы в Дельфте и награжден орденом Оранж-Нассау и Королевским орденом Бельгии. 1899г. - учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте; 1904 - 1911гг. - работает чертежников в мастерской золотых изделий; обучается на вечерних курсах в Утрехтском Музее искусств и ремесел; 1906г. - ученик архитектора П.Дж.С. Клаархамера; в 1917г. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте; в 1918г. знакомится с Тео ван Дусбург; собирает группу "Де Стииль"; 1919г. - открывает собственную архитектурную студию в Утрехте; первая выставка вместе с группой "Де Стииль"; 1924г. - строит резиденцию Шрёдера в Утрехте; 1927г. - начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина; 1928г. - один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux d'Architecture Moderne) (CIAM); 1947 -1951гг. - преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме; 1950 - 1954гг. - преподает в художественной Академии в Гааге; 1951г. - большая ретроспектива работ группы "Де Стииль" в Амстердаме; многочисленные продажи; 1954г. - проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале; 1954 - 1958гг. - проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме; 1958 - 1963гг. - строит Академию визуальных искусств в Арнхайме; 1961г. - открывает архитектурную студию вместе с Дж. ван Дилленом и Дж. ван Трихтом; в 1964г. получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. Дизайнер мебели и архитектор Геррит Ритвельд был значительной фигурой в так называемом "рациональном модернизме", открыв, благодаря своим экспериментам, новые способы конструирования мебели.
Пит Зварт Подводя итоги десятилетия в 1930 году на лекции посвященной принципам современного рекламирования, Пит Зварт сказал: "Эти принципы заставляют дизайнеров идти непосредственно к своей цели. Приукрашивание незнакомо им. Их проекты столь же деловитые, как и организации, которые они рекламируют. Этот факт признан голосами управляющих самых больших фабрик в Нидерландах, среди которых, Голландская Кабельная Фабрика в Делфте и Ван Беркель Патент Компани в Роттердаме". Действительно в 1923 году Пит Зварт был приглашен на Голландскую Кабельную Фабрику как дизайнер рекламного отдела. Он получил карт-бланш от руководства компании на дизайн всей печатной продукции фабрики. Эффект получился потрясающим. В истоках его композиций лежали принципы дадаизма. Зварт мог совместить несколько различных шрифтов, резко отличающихся по контрасту и кеглю, визуально соединить линейки и плашки, ритмично повторить буквы, слова, строки, как горизонтально, так и поперек верстки. Уполномоченный в 1926 году проектировать иллюстрированный каталог фирмы для различных типов кабеля высокого напряжения и телефонного кабеля, Зварт выступил против использования чертежей и технических рисунков и вместо этого выбрал новую среду: фотографию, пригласив профессионального фотографа, чтобы показать крупные планы образцов кабеля, их сечений и зачищенных концов, показывающих начинку кабеля. Полной неожиданностью для заказчика стал макет издания, на страницах которого были воспроизведены изображения уменьшенного на две трети от фактического размера кабеля. Форматом каталога был выбран революционный тогда DIN-размер A4. Зварт планировал каталог как визуальную историю, которая разворачивается поперек каждого последующего разворота, с пятнами фотографических изображений, сопровождаемых текстом, чередующим горизонтально-вертикальное и диагональное расположение. Цель, казалось, была в захвате резких и мимолетных образов, типичных для сцен из советских документальных фильмов того времени. Заголовки поддерживались вводными панорамными картинами и фотомонтажами зданий, "наклоном" камеры и измененным масштабом изображений, объединяющих левые и правые полосы. Типографский опыт, который Зварт изначально получил при работе с рекламными объявлениями Голландской Кабельной Фабрики, был выражен в зигзагообразной энергии линий текста, используемого повсюду, эффективной эксплуатации "воздуха" на странице, в то время как визуальный материал, фотографии кабелей - были в значительной степени представлены статически.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.016 с.) |