Удобство и комфорт в дизайне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удобство и комфорт в дизайне



Дизайн как никакой другой вид проектно-художествен­ной деятельности очень тесно связан с такими понятия­ми, как "удобство" и "комфорт". Возникший в условиях индустриального производства серийных, и поэтому недорогих изделий, дизайн с момента своего возникно­вения был ориентирован главным образом на эстетичес­кие и утилитарные запросы массового покупателя со средним достатком. Ошибка в дизайне, продублирован­ная тысячными тиражами, может стать непростительно дорогой. Поэтому выпуск той или иной модели в совре­менном промышленном производстве требует особой от­ветственности. Функциональность и рациональность - одна из основных позиций философии дизайна - дости­жение максимального эффекта при минимальных затра­тах. Не случайно становление дизайна в исторических исследованиях рассматривается в тесной связи с гос­подствующим в начале XX в. в ряде европейских стран архитектурно-художественным стилем "функциона­лизм". И его наиболее яркие представители явились и пионерами современного дизайна.

Мобильность и вариабельность форм

Большой потенциал в достижении разнообразия общего внешнего вида изделий имеет использование различных цветофактурных решений в их отделке. Вариабельность - один из принципов формообразования в современном ди­зайне. Она позволяет при ограниченном наборе типоэле-ментов значительно увеличивать разнообразие проекти­руемых объектов, более точно отвечать тем или иным фун­кциональным требованиям и запросам определенных групп потребителей.

Многофункциональность элементов, их мобильность - воз­можность трансформации в зависимости от ситуации, - от­ражают суть дизайна, заключающуюся в рациональной организации предметов и пространства.

Рациональность и функциональность

Принципы функциональности и рациональности изначаль­но лежали в основе философии дизайна и являются веду­щими в современном дизайн-проектировании. Ориентиро­ванный на широкие слои потребителей, и прежде всего людей со средним достатком, дизайн формирует комфорт­ную среду обитания, максимально эффективно используя пространство, рационально организуя здесь функциональ­ные процессы и расположение оборудования.

Рациональ­ная компоновка предметов в значительной степени повы­шает эффективность функциональных процессов, будь то удобно оборудованное рабочее место на производстве или кухня в квартире.

Экономичность материалов и конструкций, рациональность использования пространства были ведущими принципами обучения и в известной школе современной архитектуры и дизайна ВХУТЕМАС (Высшие Художественно-технические мастерские, 1920-1926). Например, среди заданий, кото­рые давались студентам, были такие: упростить суще­ствующую вещь (снять с нее украшения, выявить конст­рукцию, убрать неработающие части и т.д.), улучшить существующую вещь (сделать ее более удобной, функци­ональной).

Современность и стайлинг

В отличие от художника или архитектора дизайнер, как правило, не имеет конкретного заказчика. Он разрабаты­вает свое изделие для широкого круга потребителей или определенной социальной группы (одежда для пожилых или молодежи, мебель для инвалидов и т.д.). Главным кри­терием, оценивающим его работу, является рынок. Поэто­му создаваемые формы должны быть современными, мод­ными, отвечающими эстетическим запросам пользовате­лей. В противном случае дизайн останется невостребован­ным. Острое чувство современности - обязательная черта успешной деятельности дизайнера. Дизайнер в своем твор­честве должен быть на полшага впереди моды, предуга­дывая ее развитие.

Целый ряд изделий, особенно мебель, бытовые приборы и посуда, на протяжении десятилетий функционально прак­тически не меняются. Однако дизайнеры продолжают ра­ботать над их формой, занимаясь стайлингом (styling) - формально-эстетической модернизацией, при которой из­менению подвергается исключительно внешний вид изде­лия,не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных ка­честв. Главная цель стилизации - придание изделию ново­го коммерчески выгодного вида.

Высокая технологичность

Развитие промышленности в условиях рынка требует по­стоянного обновления производства, поиска новых нео­рдинарных решений, ведущих к повышению потребитель­ских качеств выпускаемой продукции, снижению ее сто­имости.

Для решения этих задач идет непрерывный поиск и вне­дрение в производство новых и более совершенных мате­риалов и технологий. Дизайнер у в этом процессе отводит­ся особая роль - он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайн-форм. Все это предъявляет повышенные требования к ра­боте дизайнера на современном производстве, его знани­ям и профессиональным навыкам. Он должен быть не только в курсе самых последних достижений в области своей про­фессиональной деятельности, быть на острие прогресса и знать современные веяния моды в области художествен­ного формообразования, но и детально освоить внедряе­мые в производство новые технологии, которые порой могут кардинально повлиять как на сам процесс конструи­рования, так и на конечную форму проектируемого изде­лия.

Влияние новейших технологий и материалов на художе­ственное формообразование особо ощутимо со второй по­ловины XX в. Это привело даже к появлению в архитекту­ре и предметном творчестве нового художественно-сти­левого направления, которое и получило название "хай-тек" - стиль высоких технологий, принесший с собой новые материалы, новые принципы построения художествен­ной формы.

Новаторство

Отличительной чертой дизайна, выделяющей его среди других видов проектно-художественной деятельности, является его ориентация на инновации. Законы рынка тре­буют постоянного поиска и быстрого внедрения в производство достиже­ний, новейших материалов и технологий, направленных на оптимизацию выпускаемой продукции, достижение мак­симального экономического эффекта. Поэтому современ­ная дизайнерская деятельность связана с узкой специали­зацией в определенной области, глубоким анализом ситуа­ции, всесторонним изучением объекта проектирования. Дизайнеру, в особенности индустриальному дизайнеру, приходится быть новатором и изобретателем, создавая принципиально новые, зачастую даже не имеющие анало­гов, вещи.

Отсутствие традиций

Использующий новейшие технологии и материалы, ориен­тированный на современность и изменчивую моду индуст­риальный дизайн не имеет ярко выраженной националь­ной принадлежности, законы рынка делают его интерна­циональным, принадлежащим широким кругам потребите­лей. В отличие от архитектуры и декоративно-прикладно­го искусства, где исторические традиции чтятся, обере­гаются и имеют зачастую первостепенное значение, в ди­зайне они не только отступают на второй план, но часто отсутствуют вовсе. О каких традициях можно говорить, если создаются кардинально новые изделия, не имеющие аналогов по функции, конструкциям и примененным мате­риалам и технологиям. О традициях в дизайне можно гово­рить скорее применительно к традициям формообразова­ния той или иной фирмы, ее фирменном стиле на рынке.

Индустриальность

Известной проблемой массового индустриального произ­водства является ограниченное число типов выпускаемой продукции, и вследствие этого возникает опасность одно­образия внешнего вида изделий. На помощь индустриаль­ному дизайнеру здесь приходит вариабельность серийно выпускаемых элементов, позволяющая по принципу кон­структора компоновать эти элементы, составляя различ­ные композиции, адаптируясь к различным ситуациям. Боль­шой потенциал в достижении разнообразия общего внеш­него вида имеет использование различных цветофактурных решений в отделке элементов. Вариабельность позво­ляет выпускать большие тиражи недорогих изделий, при этом достигается высокий уровень их разнообразия, кото­рый удовлетворяет различные запросы потребителей. Сегодня вообще трудно себе представить какую-либо сфе­ру человеческой деятельности, в которой не трудился бы дизайнер. Дизайн одежды и прически, графический и лан­дшафтный дизайн, фото- и фитодизайн, веб-дизайн. Чис­ло дизайнерских направлений и специализаций продолжа­ет расти.

Индустриальный дизайн

Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет нача­ло дизайн как "промышленное искусство". Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предме­ты быта. Среди последних - посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи. Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обуслов­ливают непрерывную работу дизайнера над формой та­ких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию к меняющимся условиям.

Дизайн одежды и аксессуаров

Еще недавно, в 60-70-е годы, мода подразделялась на уни­кальные работы художника-модельера, дизайнера и се­рийно выпускаемую продукцию модельера швейной инду­стрии. Сегодня и эксклюзивные произведения "от кутюр" (haute couture), и серийную продукцию швейной индуст­рии "прет-а-порте" (pret-a-porter) относят к дизайну одеж­ды.

Графический дизайн

Одной из старейших и наиболее распространенных облас­тей дизайнерской деятельности является графический ди­зайн. К графическому дизайну относятся и искусство офор­мления книги, рекламно-информационного проспекта, бук­лета, плаката, промышленная графика и упаковка, разра­ботка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.

Компьютерный дизайн

Современные компьютерные технологии не только сокра­щают время работы над проектом, но и значительно рас­ширяют палитру графических и технических возможнос­тей дизайнера. Специальные пакеты художественно-гра­фических и инженерно-конструкторских программ, вклю­чая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня за­меняют целую группу смежных специалистов. Они не толь­ко проводят точные расчеты, определяя оптимальную фор­му изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать вирту­альные образы формы проектируемого объекта и прове­рять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях.

Компьютерный дизайн стремительно развивается - из при­кладного и обслуживающего он все больше превращается в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Од­ной из форм его проявления стал компьютерный телевизи­онный дизайн с различными заставками передач, реклам­ными роликами и музыкальными видеоклипами. В после­дние годы получили развитие компьютерные фильмы, на­чиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кон­чая реалистическими компьютерными изображениями лю­дей, животных, городских и природных ландшафтов. По­лучает все большее распространение Web-дизайн.

Арт-дизайн

Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Резуль­татом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и ар­хитектурным формообразованием, под общим названием "арт-дизайн".

Дизайн, как самостоятельная проектно-художественная культура, имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечиваю­щих весь творческий процесс создания дизайнерского про­изведения, начиная от эскизного представления первона­чального замысла отдельного объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями. Центральное место среди профессиональных средств ди­зайнера по праву занимает графическое изображение. Оно помогает формировать, развивать и выражать проектный замысел, обеспечивает переход от мысленно созданного образа к работе с его предметно-знаковым воплощением. С помощью графического изображения дизайнер модели­рует компоновку деталей проектируемого предмета, его форму, конструктивную схему, оптимальные технологи­ческие и эргономические параметры.

Дизайн архитектурной среды

В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды: дизайн интерьеров и организация предметно-простран­ственной среды города.

Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерье­ры производственных зданий. Каждый из этих типов про­странств имеет свои особенности, свой круг профессио­нальных задач и проектных методов их решения. В инте­рьере общественных зданий, которые посещаются десятками и тысячами людей, первостепенными являются об­разно-семантические задачи: создание высокохудоже­ственного образа уникального объекта. Поэтому особое внимание дизайнер уделяет отделочным материалам, ко­торые во многом определяют внешний вид интерьера, его образ.

В последнее время наряду с традиционными понятиями "са­дово-парковое искусство" и "ландшафтная архитектура" все чаще употребляется понятие "ландшафтный дизайн", когда речь идет о небольших благоустроенных зеленых уголках, как правило, в высокоурбанизированной среде пешеходных улиц и городских центров, а также "фитоди­зайн", как искусство составления зеленой композиции бу­кета, миниатюрного сада или зеленого уголка в интерье­ре.

Компьютерное моделирование

В последнее время в дизайнерском проектировании полу­чила распространение компьютерная графика, дающая возможность моделировать объект с мельчайшими под­робностями, делать за короткий срок большое количество вариантов.

Кроме того, современная трехмерная компьютерная гра­фика позволяет моделировать восприятие объекта в дви­жении, создавая мультфильм или видеофильм, максималь­но приближая его к восприятию человека в действитель­ности, сводя к минимуму ошибки проектировщика. Компь­ютерная графика дает возможность посмотреть на объект в самом необычном ракурсе, заглянуть в самые "недоступ­ные" места, в одно мгновение расчленить объект на со­ставляющие и собрать его, выделить главные узлы и эле­менты, выигрышно продемонстрировать особенности и преимущества проектируемого объекта, являясь идеаль­ным средством рекламы и обучения.

Объемные макеты

Не менее распространенный метод работы над созданием объекта дизайна - макетирование. Макет - объемное изоб­ражение - дает представление о пространственной струк­туре, размерах и пропорциях объекта. С его помощью ди­зайнер может решать широкий спектр задач - от выявле­ния оптимальных вариантов композиции и компоновки до исследования специальных аспектов (аэродинамические, эргономические, прочностные и пр.) В процессе проектирования макет может выполнять раз­ные функции: поисковую (рабочий макет), представитель­ скую (демонстрационный макет), хотя деление это весьма условно.

В некоторых сферах дизайнерской деятельности, напри­мер, в автомобилестроении, макетирование отличается особой сложностью и ответственностью. Форма автомо­биля проверяется только на макете в натуральную вели­чину, выполненном со всеми мельчайшими подробностями.

Технические чертежи

Техническими чертежами завершается проектная работа дизайнеров и конструкторов. Они необходимы для внут­рицехового общения - определения спецификации элемен­тов, трудозатрат на изготовление изделия. По техничес­ким чертежам выполняются опытные экземпляры, а также запускается продукция в серию.

Наши отношения с предметным миром не могут быть огра­ничены любованием эстетическими достоинствами внеш­ней формы. Практическое назначение предметов, обра­щение с ними требуют своего осмысления, особенно на производстве, где успех дела во многом зависит от того, как приспособлена машина к возможностям человека и его особенностям. Вопросами проектирования удоб­ных орудий труда, быта, а в целом - созданием комфорт­ной предметно-пространственной среды для самых раз­личных процессов жизнедеятельности человека занима­ется эргономика.

Понятие "Эргономика"

Эргономика (греч."ergon" - работа + "nomos" - закон) сло­жилась как комплексная дисциплина на стыке ряда техни­ческих наук и психологии, физиологии, гигиены, анато­мии, биомеханики, антропологии, биофизики. В ее задачи входит всестороннее изучение функциональных особен­ностей и возможностей человека в процессе его деятель­ности и взаимодействии с окружающими предметами. Она представлена тремя составляющими - антропометри­ей, исследующей строение человеческого тела с учетом половых, возрастных, этнических, профессиональных и других особенностей, инженерной психологией, рассмат­ривающей взаимосвязь человека и техники для обеспече­ния наилучших условий и результатов труда, и психологи­ей восприятия, изучающей особенности и закономерности зрительного и тактильного восприятия окружающего пред­метного мира и др.

Эргономика оружия

Современные виды огнестрельного оружия (спортивные винтовки, охотничьи ружья) имеют специальные конст­рукции прикладов, завершающиеся приспособлениями для удобства упора приклада в плечо стрелка. Узел "стыков­ки" завершения приклада ружья и плеча человека создан по принципу шарнирного соединения, в основе которого -анатомия плечевого сустава человека.

Эргономика в мебели

В ряде областей сегодня уже сложились определенные эргономические требования и нормативы. Так, мы знаем из мебельного конструирования, что высота рабочей плоско­сти письменного стола - 750 мм, сидения стула или табуре­та - 450 мм, кресла для отдыха - 350 мм и т.д. И несмотря на смены художественных стилей и направлений, несущих с собой свои особенные формы и детали, материалы и кон­струкции, эти параметры, исходящие из физических раз­меров человека, остаются практически неизменными уже на протяжении длительного времени. Многие из этих параметров получены на основе специаль­ных научных исследований и экспериментов. Так, амери­канский дизайнер Уолтер Доруин Тиг в 50-х гг. построил модель пассажирского салона самолета "Боинг-707" в на­туральную величину, чтобы определить для пассажиров нормы физического и психологического комфорта, кото­рые с тех пор остаются неизменными в авиационной про­мышленности США.

При этом разработки в области эргономики продолжают­ся. Они привели к созданию специализированной мебели, предназначенной для определенных функциональных про­цессов. К такой мебели можно отнести знакомое нам всем с детства и, зачастую, не с лучшей стороны стоматологи­ческое кресло. Его конструкция, с одной стороны, продик­тована условиями организации процесса лечения зубов, с другой стороны - удобством участия в этом процессе паци­ента (форма подголовника, угол наклона спинки, фикси­рованная подставка для ног).

Приметой нашего времени стали такие появившиеся до­полнительные удобства в рабочей мебели, как возмож­ность изменения высоты сидения и спинки кресла, враще­ние и передвижение кресла по офису. Однако в практике эргономического проектирования су­ществуют и курьезные примеры. Так, владелец одного из летних уличных кафе в Германии в целях увеличения ко­личества посетителей в сутки решил использовать эрго­номику весьма оригинально. Спинки стульев для посети­телей в этом кафе имели хоть и не явно выраженный, но обратный изгиб, не позволяющий вальяжно откинуться на спинку стула, потягивая лимонад в жаркий летний день! Посетители кафе действительно долго не задерживались, хотя кафе славилось своей кухней. Многообразны составляющие, из которых слагается ди­зайнерское проектирование. У его истоков лежат прежде всего человеческие представления о предметной среде и особенностях ее восприятия. Внешние качества отдель­ного предмета, какими бы совершенными эстетическими свойствами они ни обладали, недостаточны для создания гармоничной предметной среды. В ней должны быть не только сочетающиеся между собой предметы, но и учет закономерностей пространства, и понимание жизни пред­метов в пространстве. Современный дизайн ло­мает привычные нам рамки проектирования отдельных предметов. Его объектом становится пространство - салон автомобиля, батискафа, космического корабля. Оно орга­низуется по особым, присущим дизайну, принципам. И ве­дущую роль здесь играет эргономика, позволяющая раци­онально и комфортно организовать окружающую челове­ка среду.

Все эргономические обоснования и предпосылки в процес­се проектирования объектов дизайна оформляются в виде антропометрических, психофизиологических и прочих таб­лиц и рекомендаций. Они становятся основой эргономи­ческого проектирования, в процессе которого дизайнер формирует эргономическую модель будущего объекта, обеспечивающую оптимальное взаимодействие системы "человек - предмет - среда". Наряду с эргономическим про­ектированием существует и эргономический анализ, кото­рый может проводиться как на стадии предпроектных ис­следований, так и после проектирования при испытании готового образца изделия.

Учет человеческих факторов, однако, не исчерпывает всей глубины взаимосвязи художественного конструирования и эргономики. Процесс художественного конструирования должен вобрать в себя все богатство содержания эргоно­мического подхода к решению проблем оптимизации сис­тем "человек - орудие труда - окружающая среда", тем более, что такой подход в каждом конкретном случае ре­ализует основополагающий принцип эргономики - все так или иначе конструируется для человека и для использова­ния человеком.

Вместе с процессом развития дизайна эргономическое про­ектирование претерпевает существенное изменение. Это связано с эволюцией формы под воздействием техничес­кого прогресса - появлением новых технологий, материа­лов, а также изменениями потребительских представле­ний о том или ином предмете, влиянием моды. Процесс этот не конечен и направлен на совершенствование окру­жающей среды, создание удобных и красивых вещей, без которых наша жизнь была бы сложна и неинтересна.

Дизайн и мода

Изделие дизайна должно быть не просто современным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно останется не­востребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной работе ди­зайнера.

В основе современного развития дизайна лежит нечто бо­лее важное, чем мода: прежде всего, духовные запросы человека и стремление к ясности. В сегодняшних условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как никог­да раньше, становится важным иметь вещи, с которыми можно найти "общий язык", вещи, спроектированные так, что сразу становится понятно, что это такое, как этим пользоваться, какой в этом смысл.

Цикличность моды

Основным признаком моды (в отличие от стиля) является ее изменчивость. Каждый модный цикл можно раз­бить на следующие фазы:

· возникновение оригинальной модели;

· признание ее модной в узком кругу;

· распростра­нение приспособленного к интересам широких масс вари­анта в удешевленном серийном производстве;

· перенасы­щение;

· затухание интереса или полная невостребован­ность товара.

При этом модными могут быть не обязатель­но современные формы, мода может возвращаться и к рет­ро.

Мода кардинально изменила понятие качества изделия. Качество в смысле физической прочности продукта, по понятным причинам, является врагом любого модного из­менения. Сегодня качество в моде понимается не как дол­говечность, а скорее как потребительское качество: эла­стичность, несминаемость, водо- и грязеотталкивающие свойства и др.

Одними из первых прообразов современных фирменных стилей были: художественная программа Михаэля Тонета по выпуску мебели из гнутой древесины в середине XIX в. и художественный стиль электротехнического концерна АЭГ Петера Беренса (1907-1910).

Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"

 

Дизайн принес с собой в проектно-художественную куль­туру целый ряд новых понятий. Одним из них является "фирменный стиль", под которым понимается стилевое един­ство содержательных форм всех элементов промышлен­ной фирмы - от среды до продукции.

Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цве­товых, стилистических и композиционных приемов и эле­ментов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией.

Основными элементами фирменного стиля являются: лого­тип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гам­ма, композиционные принципы. В отличие от традиционного исторического художествен­ного стиля, существующего длительное время на определенной и обширной территории, охватывающего различ­ные виды искусства и культуры (готика существовала более 3-х веков на территории государств Западной и ча­стично Восточной Европы), фирменный стиль создается конкретным автором, существует вне временных и терри­ториальных границ (фирменный стиль Кока-Колы распрос­транен по всему миру) и носит ярко выраженный субъек­тивный характер.

Дизайн и маркетинг

 

Вместе с эргономическим проектированием составной час­тью современной работы дизайнера является анализ по­требительских качеств изделий и маркетинг. Работа дизайнера сегодня не заканчивается проектом фор­мы будущего изделия.

Процесс дизайнерского проектирования начинается с эс­кизов вариантов будущего изделия. Затем они сравнива­ются и отбираются наиболее удачные, которые проходят дальнейший сравнительный анализ уже на моделях и опыт­ных образцах. В процессе исследования образцов, анализа потребительского спроса вносятся корректировки. Одна­ко исследования на этом не кончаются. Они продолжают­ся и после выпуска первой партии изделий, после чего проводится модернизация промышленных образцов. Такой глубокий анализ на разных стадиях проектирования, тес­ная связь с маркетингом отличают дизайн от других видов проектно-художественной деятельности. Способность элементов изменять свою внешнюю форму, приспосабливаясь под определенные функции и конкретные пространственные ситуации, является привлекатель­ной чертой мобильности и активно используется дизайне­рами в своей деятельности.

Она продолжается и далее: идет изучение спроса на вы­пущенное изделие, анализируются его эксплуатационные качества с целью оперативного вмешательства и внесе­ния соответствующей корректировки. Современный дизайн вооружен целой системой специаль­ных знаний, научных и проектных методов. Ведущей среди них по праву считается эргономика - спе­циальная наука, изучающая психо-физиологические и фун­кциональные особенности человека, дающая необходи­мые параметры для создания комфортной среды обитания человека. В дизайне не может быть мелочей, если это ка­сается человека, в особенности его жизни и здоровья. Все эргономические обоснования и предпосылки в процес­се проектирования объектов дизайна оформляются в виде антропометрических, психофизиологических и прочих таб­лиц и рекомендаций. Они становятся основой эргономи­ческого проектирования, в процессе которого дизайнер формирует эргономическую модель будущего объекта, обеспечивающую оптимальное взаимодействие системы "человек - предмет - среда".

Лекция 1. НАЧАЛО ДИЗАЙНА

Предметное окружение человека берет свое начало на заре человечества, в каменном веке, когда первобытный человек изготовил первые орудия для труда, защиты и добычи пищи: руч­ное рубило, скребло, позднее - каменный то­пор, лук и стрелы. Орудия первобытного че­ловека были далеки от совершенства, но с их помощью человек встал на путь своего разви­тия, путь открытий и изобретений, который привел к созданию более совершенных ору­дий труда, предметов обихода, украшений, а в итоге к тому, что именуется сегодня словом "дизайн". История дизайна неразрывно связа­на с эволюцией предметного окружения чело­века, в особенности с историей развития тех­ники и технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 3812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.069 с.)