Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности грузоотправителя (ГО) и грузополучателя (ГП)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ü ГО или ГП должны оплатить перевозчику провозную плату и иные причитающиеся платежи. Все транспортные уставы и кодексы за исключением КТМ налагают данную обязанность на грузоотправителя и данная обязанность должна быть исполнена до отправки груза из места назначения. Окончательные расчеты осуществляются грузополучателем в пункте назначения. КТМ устанавливает, что в зависимости от вида договора соответствующие платежи уплачиваются отправителем или фрахтователем, однако по соглашению между фрахтователем или отправителем с одной стороны, и перевозчиком с другой, и при включении данных об этом в коносамент, возможен перевод платежей на получателя. Последствия нарушения данной обязанности: a) Перевозчик вправе удерживать принятый для перевозки груз (п.4 ст.790 ГК). Данные правила являются специальными по отношению к общим положениям об удержании. Положения о торговом удержании не применимы. Перевозчик вправе удерживать только такую вещь, которая связана с данным конкретным договором перевозки. П.8 ИП №51. Транспортные уставы и кодексы предусматривают целый ряд особенностей удержания. Например, УЖТ предусматривает право перевозчика, удерживающегося скоропортящийся груз, самостоятельно его продать. Такая же возможность предусмотрена в КВВТ. До внесения всех причитающихся сумм ТС с грузами, удерживаемые перевозчиком, рассматриваются как находящиеся на ответственном простое у грузополучателя и с него взыскивается плата за сверхнормативный простой ТС. В случае неисполнения обязанности начисляются проценты по ст.395 ГК. В п.5 ст.30 УЖТ установлена ответственность грузополучателя в виде процентов, но данная ответственность связана с виной. В п.20 Постановления №30 также акцентируется внимание на вину. Кроме УЖТ взыскание процентов отдельно не предусмотрено. ü На грузополучателя также возложена обязанность принять груз в любом случае, даже если груз не был заказан. Грузополучатель может не принимать груз, если его качество изменилось на столько, что это исключает возможность полностью или частично использовать данный груз по назначению. Однако, как говорит Витрянский, нет механизмов понуждения грузополучателя принять груз. Но за простой на грузополучателя может возлагаться штраф. Ответственность в отношениях по перевозкам грузов Единых принципов построения ответственности нет. Ответственность перевозчика · Ответственность перевозчика носит односторонний нормативный характер – п.1,2 ст.793 ГК, т.е. ответственность может быть изменена соглашением сторон только в большую сторону. Однако во всех уставах и кодексам вообще установлен запрет на изменение ответственности, даже в сторону ее увеличения, следовательно, данные положения не соответствуют ГК. · Ответственность перевозчика носит ограниченный характер – перевозчик отвечает либо в виде исключительной неустойки, либо в возмещении реального ущерба или его части. КС РФ косвенно (Определение от 2 февраля 2006 №17-О) указал, что установление ограниченной ответственности перевозчика не противоречит Конституции. · Субъективное основание ответственности – вина. Применительно к ответственности перевозчика закон требует соблюдение претензионного порядка. Претензия должна предъявляться надлежащим лицом (грузоотправитель или грузополучатель). ГО и ГП не вправе уступать свои требования третьему лицу. П.40 Постановления №30. КТМ, однако, устанавливает не запрет, а ограничения: предусматривается возможность уступки грузоотправителем грузополучателю и наоборот, а также ГО и ГП экспедитору. Соответствующие правила, однако, не ограничивают возможность перехода данных прав по закону (универсальное правопреемство и суброгация). Претензия должна быть подана надлежащему лицу. При перевозке в прямом смешанном сообщении надлежащим лицом является последний перевозчик. К претензии должны быть приложены доказательственные документы (коммерческий акт[68]). Претензия должна быть предъявлена в установленный срок. ГК не устанавливает срока на предъявление претензий. Если срока нет, то претензия может быть предъявлена в течение всего срока исковой давности (1 год). Однако в некоторых уставах и кодексах устанавливается специальный претензионный срок (УЖТ – 6 месяцев и 45 дней для штрафов). ВАС РФ указал, что установление специального срока в уставах и кодексах невозможно - п.42 Постановления Пленума №30. Ответственность грузоотправителя и грузополучателя П.1 и 2 ст.793 ГК. Ни ГК, ни транспортные уставы и кодексы не предусматривают обязательного порядка претензионного характера урегулирования спора, т.е. можно сразу обращаться в суд. Однако данный порядок может быть установлен договором. Нигде также нет запрета на уступки требования к грузоотправителю или грузополучателю. П.10 ИП №81 данный вывод разделяет и подтверждает. Через год появляется п.40 Постановления Пленума №30 где делается прямо противоположный вывод (перевозчик не может уступить свое требование к грузоотправителю (грузополучателю) к третьему лицу. Договор перевозки пассажиров -по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. -договор перевозки пассажира является консенсуальным, возмездным, двусторонним синаллагматическим. Если перевозка осуществляется транспортом общего пользования, то такой договор является еще и публичным. Элементы договора -стороны: перевозчик и пассажир Пассажирами могут быть только физические лица. Перевозчиком может быть только предприниматель. Чаще всего, требуется лицензия. Следовательно, применяется Закон о защите прав потребителей и принятые в его развитие НПА: Постановление Правительства №112 от 2009г.; №111 от 02.03.05; №72 №06.02.03 Иерархия получается следующая: ГК, транспортные уставы и кодексы и Закон о защите прав потребителей (Постановление Пленума №7 о защите прав потребителей). Таким образом, все гарантии прав потребителей сведены на нет. Причем, сам Закон будет уступать не только транспортным уставам и кодексам, но принятым во исполнение подзаконным нормативными актами. -предмет Договор об оказании услуг – услуга по пространственному перемещению пассажиров в пункт назначения. Договор перевозки багажа не является частью договора перевозки пассажира, т.к. договор перевозки багажа является реальным. Плата за проезд пассажира не является платой за провоз багажа. Провоз багажа опосредуется и другим документом. Однако стороной по договору багажа может является только тот, кто является пассажиром. -цена (провозная плата) Цена устанавливается соглашением сторон, а когда перевозка осуществляется транспортом общего пользования, то в соответствии с утвержденными тарифами. -форма На уровне ГК специальная форма отсутствует. Билет является документом, удостоверяющим заключенность договора. Обязанность перевозчика Ø Подать транспортные средства и обеспечить их отправления по расписанию. При нарушении данной обязанности перевозчик обязан уплатить пассажиру неустойку, определяемую в транспортных уставах и кодексах. Размер данной неустойки ограничен. Характер данной неустойки спорен. Только в уставе автомобильного транспорта указано на штрафной характер неустойки. Во всех других случаях, традиционно говорится об исключительном характере неустойки. Причем субъективно ответственность связана с виной перевозчика, которая презюмируется. Помимо неустойки пассажир вправе отказаться от договора и потребовать возврата провозной платы. Ø Перевозчик должен предоставить место согласно документам. При нарушении пассажир может отказаться от договора или потребовать переоформления проездного документа. Как альтернатива пассажиру может быть предоставлено другое место в том же ТС. Причем, если место более высокой категории, то разница не компенсируется, если более низкой – то разница возвращается. Ø Перевозчик должен обеспечить безопасность пассажира и сохранность перевозимых им вещей. Ответственность за вещи является договорной и строится на началах вины. Ø Обязанность оказать пассажиру сервисное обслуживание. Ø Необходимо достижение результата – своевременно доставить пассажира в пункт назначения. Если нарушение – неустойка, размер определяется транспортными уставами и кодексами. Правила МПС №30. Необходима вина. Помимо неустойки есть возможность пассажира получить стоимость проезда на не преследуемую часть пути (наличие вины в этом случае не нужно). 17.12.09 Обязанности пассажира Ø Оплатить провозную плату. Если пассажир этого не сделал, то он обязан уплатить штраф и проезд до ближайшей станции. Ø Соблюдать правила перевозки. Последствия – отказ перевозчика от договора (односторонний). Права пассажира Ø Бесплатно или на льготных условиях перевозить с собой детей (ребенку не предоставляется отдельное место) Ø Провозить багаж с собой. Ø Право делать остановку в пути следования с продлением проездных документом Ответственность перевозчика носит нормативный, ограниченный, виновный характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.007 с.) |