Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорема о симметричной матричной игреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Матричная игра называется симметричной, если ее платежная матрица кососимметрическая Теорема: для симметричной матричной игры справедливы следующие утверждения: 1) Число m чистых стратегий игрока А совпадает с числом n чистых стратегий игрока В: m=n 2) Размерности векторов смешанных стратегий игроков А и В одинаковы 3) Множества SA смешанных стратегий игрока А совпадает с множеством SB смешанных стратегий игрока В: SA=SB 4) Симметричная матричная игра справедлива, т.е. ее цена V=0 5) Множество (SA)0 оптимальных стратегий игрока А совпадает с множеством (SB)0 оптимальных стратегий игрока В: (SA)0 = (SB)0
Теорема о сведении решения пары двойственных друг другу стандартных задач линейного программирования к решению матричной игры Рассмотрим вопрос о сведении решения любой пары взаимно двойственных задач линейного программирования к решению матричной симметричной игры. (матрица называется симметричной, если её платежная матрица кососимметрическая. Квадратная м-ца называется кососим-ской, если , т.е. если м-ца А равна своей транспонированной м-це с противоположным знаком: . Из этого следует, что косо-кая м-ца должна быть квадратной и все элементы её главной диагонали = 0). Решение следующей пары взаимно двойственных задач линейного программирования: 1. найти при ограничениях xj ≥ 0, j=1,2,…,m; 2. найти при ограничениях yi ≥ 0, i=1,2,…,n; эквивалентно решению симметричной матричной игры с матрицей где – квадратная нулевая матрица порядка m (все элементы – нули); – квадратная нулевая матрица порядка n; – квадратная нулевая матрица 1-го порядка, отождествляемая со своим единственным элементом – нулем; и – соответственно матрица коэффициентов при неизвестных и вектор-столбец свободных членов системы ограничений в задаче пункта 1; – вектор-строка коэффициентов при неизвестных целевой функции задачи пункта 1; АТ, ВТ, СТ – транспонированные матрицы. Точнее говоря, если является оптимальной стратегией любого игрока в игре с матрицей D и , то – оптимальное решение задачи пункта 1, а – оптимальное решение задачи пункта 2.
Основные понятия игры с природой. Матрица выигрышей сознательного игрока Во многих задачах финансово-экономической сферы принятие решения осложняется наличием неопределенности, заключающейся в неполноте информации об окружающей среде. Такую неопределенность могут порождать различные причины. Поэтому в таких задачах принятие решения зависит от реальных условий, которые называют в соответствующей математической модели «природой». Саму же модель называют «игрой с природой». «Природа» может выступать как антагонистическая сторона, а может как кооперативная среда. Игру с природой можно определить как парную игру, в которой сознательный игрок А, заинтересованный в наиболее выгодном для него исходе игры, выступает против участника, совершенно безразличного к результату – природа (обозначим его П). Игра с природой — математическая модель ситуаций, когда осознанно действует только один игрок (обозначим его через А), принимающий решение, и когда исход игры зависит не только от решений игрока А, но и от состояния “природы” (обозначим через П), т. е. не от сознательно противодействующего противника, а от объективной, невраждебной действительности. Природа – это: 1. объективная действительность; 2. игрок, но не противник игрока А, потому что не действует осознанно против игрока А, а принимает неопределенным образом то или иное свое состояние, не преследуя конкретной цели и безразлично к результату игры. Статистик – игрок в игре с природой, действующий осознанно, т.е. лицо, принимающее решение (игрок А). Одним из важных предположений в теории игр с природой является предположение о том, что в любой момент времени природа П может находиться только в одном (но неизвестно, в каком) из n состояний П1, П2, …, Пn, то есть состояния природы разделены между собой во времени. Совокупность состояний природы П формируется либо на основе имеющегося опыта анализа состояний природы, либо в результате предположений и интуиции экспертов. Для описания игры с природой необходимо также множество стратегий игрока A: . Показателем благоприятности состояния природы для увеличения выигрыша называется наибольший выигрыш при этом состоянии, т.е. наибольший элемент в j-м столбце матрицы игры: , , Риском игрока A при выборе им стратегии в условиях состояния природы называется разность между показателем благоприятности состояния природы и выигрышем Матрица рисков
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.008 с.) |