Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие коммуникативного действия и дискурса по Ю.Хабермасу.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно Хабермасу, коммуникативная практика состоит из коммуникативных действий и дискурсов.
Колонизация жизненного мира заключается в противопоставлении системы (совокупность соц. институтов, кот. воздействуют на соц. поведение человека жестко, принудительно) и социального жизненного мира. В традиционных обществах не были разделены. Развитие соц. институтов è к бюрократизации, система и соц.ж.м. разъединились. Каким образом система стала контролировать СЖМ? Делингвистифицированные структуры. Складывается так, что непонимание становится результатом вторжения этих структур в жизнь ч-ка. Необходимо выстроить критическую систему знания. Чтобы Ж.М. и система снова соединились. Никогда не могут разъединиться до конца, т.к. Ж.М. – основа для формирования системы. Возлагал надежды на развитие различных социальных движений (этнические, женские, защита мира, экологии) – реакция на атаку мира системой. 2 типа: активистские и ретривистские (отступнические – не м. рассматриваться как двигатели социального прогресса). В крупных соц. институтах – всегда противоречие, амбивалентность. Наука – всегда предлагает идеологию - всегда осуществляла просвещение, критические знания. Буржуазная мораль – эгоистическая этика - коммуникативная этика. «Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике?». Очень пессимистично смотрит на формирование критического знания. Проблема человечества не в недостатке знаний, а в ущербности воли. Обращает внимание на появление новых «заколдованностей». Человек создал такую систему знаний, которой уже не может управлять. Новые тайны – клонирование, евгеника… пишет о новом типе мышления и о новом типе управления, кот. вторгается в понимание свободы ч-ка. Ч-к все больше становится вещью. Понятие ритуала в социологии. Определения ритуалов: --- Ритуал (обыденное понимание) - устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер. --- Ритуал (более строгое определение) в антропологии: – религиозный или магический обряд, кот. является стилизированнным или магическим действием, кот. используется для достижения определенных целей в земной или загробной жизни. --- Ритуал (М. Дуглас - антрополог) – определенные типы действий, кот. служат цели выражения веры или приверженности к определ. символическим системам. --- Ритуал (в социологии) – социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, кот. не производят новой предметности и не изменяют ситуацию в физическом смысле, а перерабатывает символы и приводит к символическому изменению ситуации. Ритуал в социологии: 1) как принцип межиндивидуальных повседневных взаимодействий (как дела?..эксперименты Гарфинкеля: как дела? –дома? на работе?); 2) как форма адаптивного поведения (тип индивидуальной адаптации: чел. отвергает цели общества, но продолжает исполнять нормы и правила поведения, предназначенные для достижения этих целей – ввел Роберт Мертон. Каждый индивид чувствует себя защищенным, следуя тем или иные рутинным процедурам). 4 типа адаптации в соц. среде по Мертону: Конформизм – полностью принимает цели и институциональные правила их достижения. Инновация – принимает цели, но отвергает инст. способы достижения (беловоротничковые служащие). Ретритизм – отвергает и цели и способы(мигранты, маргиналы). Бунт – отвергает цели и ценности и заменяет на новые(молодежь).
Ритуал в социологии: 1) как принцип межиндивидуальных повседневных взаимодействий (как дела?..эксперименты Гарфинкеля: как дела? –дома? на работе?); 2) как форма адаптивного поведения (тип индивидуальной адаптации: чел. отвергает цели общества, но продолжает исполнять нормы и правила поведения, предназначенные для достижения этих целей – ввел Роберт Мертон. Каждый индивид чувствует себя защищенным, следуя тем или иные рутинным процедурам). 4 типа адаптации в соц. среде по Мертону: Конформизм – полностью принимает цели и институциональные правила их достижения. Инновация – принимает цели, но отвергает инст. способы достижения (беловоротничковые служащие). Ретритизм – отвергает и цели и способы(мигранты, маргиналы). Бунт – отвергает цели и ценности и заменяет на новые(молодежь). 3) как ценностная характеристика человека, соц. группы, или соц.-культ. системы (нормы и правила, традиционные по своему происхождению и характеру. Н: иерархия отношений в конфуцианстве). Ритуальзация соц.практик ведет к созданию соц.институтов. Зиммель: различал форму и содержание. Содержание – все, что присутствует в индивидах в виде каких-то индивидуальных влечений, целей, интересов, психических состояний. С. Всегда конкретны, социаньны. Н: голод, любовь, труд. Ритуалы и социальные институты. Ритуал в социологии: 1) как принцип межиндивидуальных повседневных взаимодействий (как дела?..эксперименты Гарфинкеля: как дела? –дома? на работе?); 2) как форма адаптивного поведения (тип индивидуальной адаптации: чел. отвергает цели общества, но продолжает исполнять нормы и правила поведения, предназначенные для достижения этих целей – ввел Роберт Мертон. Каждый индивид чувствует себя защищенным, следуя тем или иные рутинным процедурам). Процесс развития того или иного соц.института начинается с удовлетворения с.потребности. Нач. формироваться те или иные соц.практики. Социальные институты формируются на основе ритуализированных форм поведения. В обществах со слаборазвитой институциональной системой ритуалы практически выполняют функцию социальных институтов. Развитие и изменение социальных институтов определяется: 1) взаимодействием «жизненных содержаний», т.е. человеческих целей, мотивов, стремлений, которые не всегда могли выразиться в ритуализированных институциональных моделях, и поэтому совершенствовали эти модели. 2) собственной институциональной логикой (логикой бюрократии) Будучи ритуализированными институты становятся пустыми формами. Начинается деинститутализация, или открытая необходимость трансформации института. Соц.институты координируют деятельность людей, и устраняют неустойчивый характер. 4 типа по Щепанскому: - удовлетворение потребностей человека -обеспечивают непрерывность общественной жизни - действие в отношении индивидов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.008 с.) |