Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Процессы и методы принятия решений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: 1. Что такое управленческое решение (УР)? Чем отличаются решения, принимаемые нами в повседневной жизни, от УР? Что такое альтернатива? Чем обусловлена необходимость принятия решений? 2. Что такое проблема? Приведите примеры организационных проблем? Чем отличаются симптомы проблемы от самой проблемы? Приведите примеры. Стандартные, хорошо структурированные, слабоструктурированные, неструктурированные проблемы. 3. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), как метод структуризации проблем. 4. Какие методы применяются при подготовке сложных решений? 5. Дайте характеристику методов принятия решений: методы моделирования, методы экспертных оценок. Теория массового обслуживания, теория игр, модель управления запасами, платежная матрица. 6. Методы моделирования. Понятие модели. Виды моделей. Примеры. Моделирование в менеджменте. 7. «Дерево решений» - как метод решения организационных проблем. 8. В каких ситуациях применяются математические методы принятия решений, а в каких – экспертные? 9. На основании этапов принятия решений приведите пример принятия решений одной из организационных проблем (подбор персонала, низкое качество обслуживания, нарушение трудовой дисциплины и т.п.).
Задание 1. Заполните таблицу Основные отличия управленческих решений от повседневных
Задание 2. Приведите пример какой-либо организационной проблемы. С помощью диаграммы Исикавы определите наиболее важные причины проблемы.
Задание 3: Постройте сетевой график программы строительства здания склада. Определите критический путь.
Задание 4. Определите последовательность работ, постройте сетевой график подготовки к совещанию и рассчитайте критический путь исходя из следующих данных: - утвердить дату проведения совещания (1 день); - разослать приглашения (1 день); - составить и напечатать приглашения (3 дня); - организовать питание участников совещания (1 день); - напечатать доклады (2 дня); - выбрать помещения для проведения совещания (1 день); - проверить наличие помещений (2 дня); - составить повестку дня (1 день); - оценить состояние возможных мест проведения совещаний (2 дня); - вручить участникам уведомления о проведении совещания (2 дня); - собрать тексты всех докладов (3 дня); - получить доклады (8 дней). Когда необходимо начать подготовку к совещанию, если проведение запланировано с 11 по 13 апреля 2011 г.?
Задание 5. Построить сетевой график эскизного проекта на основе перечная событий и работ, приведенных в таблице. Рассчитать критический путь.
Задание 6. Компания решает вопрос об инвестировании денежных средств. Известно, что с вероятностью 0,6 компания понесет убытки в размере 50 000 руб., с вероятностью 0,1 получит доход в размере 50 000 руб., с вероятностью 0,15 доход составит 100 000 руб., и с вероятностью 0,15 доход – 30 000 руб. Если не будет вкладывать – прибыль составит 0. Построить дерево решений, рассчитать ожидаемые значения, выбрать решение.
Задание 7. Главному инженеру компании надо решить, монтировать или нет новую производственную линию, использующую новейшую технологию. Если новая линия будет работать безотказно, компания получит прибыль 200 млн. рублей. Если же она откажет, компания может потерять 150 млн. рублей. По оценкам главного инженера, существует 60% шансов, что новая производственная линия откажет. Можно создать экспериментальную установку, а затем уже решать, монтировать или нет производственную линию… Эксперимент обойдется в 10 млн. рублей. Главный инженер считает, что существует 50% шансов, что экспериментальная установка будет работать. Ели экспериментальная установка будет работать, то 90% шансов, что смонтированная производственная линия также будет работать. Если же экспериментальная установка не будет работать, то только 20% шансов за то, что производственная линия заработает. Постройте дерево решений. Ответьте на вопросы: 1. Следует ли строить экспериментальную установку? 2. Следует ли монтировать производственную линию? 3. Какова ожидаемая стоимостная оценка наилучшего решения?
Тема 12. Управление конфликтами
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: 1. Понятие конфликта. Классификация конфликтов, их характеристики. 2. Характеристика побудительных сил возникновения конфликтов. 3. Причина и повод конфликта. Конфликты взаимодействия. 4. Управление конфликтной ситуацией. 5. Стили разрешения конфликтов. 6. Алгоритм выхода из конфликтной ситуации.
Ответьте на вопросы: 1. Назовите этапы конфликта как процесса. 2. Можно ли навсегда исключить из жизни организации конфликты и стрессы? 3. Какие причины возникновения конфликтов в организации вы знаете? 4. Сопротивление нововведениям в организации как конфликт и методы его преодоления. 5. Каковы позитивные и негативные последствия конфликтов?
Задание: Конкретная ситуация. Дилемма для Ирины Перед Ириной стояла дилемма, как ей поступить? Недавно она начала работать в одной консультационной бухгалтерской фирме и уже столкнулась с проблемой, которая могла повлиять на ее будущие отношения в фирме. В ходе аудита одной компании она обнаружила, что большая сумма денег, в действительности выплаченная работникам этой компании, не была проведена, как положено, через фонд заработной платы. Такая практика являлась достаточно распространенной во многих коммерческих и государственных структурах и помогала скрыть существенную часть наличности от налогов. Ирина считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. Она подняла этот вопрос в разговоре с Николаем, старшим в ее аудиторской группе. Он признал, что такая проблема в целом существует, но ничего не сделал, чтобы продвинуться в ее разрешении дальше. Николай предложил Ирине поговорить с руководителем фирмы, если ее что-то в этом деле не удовлетворяет. Прежде чем идти к руководителю, Ирина долго думала об этой проблеме. На занятиях по аудиту, которые она продолжала посещать и которые периодически проводились фирмой, упор делался на этику профессионального аудита и на приверженность ее фирмы высоким этическим стандартам. Это ее окончательно убедило в необходимости встречи с руководителем фирмы. Однако визит к руководству оказался неудачным, Алексей Петрович, директор фирмы, согласился с тем, что обнаруженная Ириной практика вообще-то не является правильной. Вместе с тем он отметил, что и другие клиенты, с которыми им приходилось иметь дело, поступали подобным образом. Алексей Петрович пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете. Он дал понять, что его такой исход дела мало устраивает. От этой встречи у Ирины осталось ощущение, что, если она пойдет в разрешении проблемы дальше, то непременно приобретет себе врага. Состояние неудовлетворенности и беспокойства у нее не проходило, и она решила обсудить эту проблему с кем-нибудь из коллег. Ирина обратилась к Борису и Михаилу, работавшим в фирме уже около двух лет. Оказалось, что они и раньше сталкивались с подобными случаями в своей аудиторской работе. Они были удивлены, что Ирина обратилась к директору фирмы, минуя своего непосредственного руководителя — начальника отдела аудита. Борис и Михаил обратили ее внимание на то, что если она настоит на своем, то им не избежать неприятностей. Они признали, что в сущности действия клиентов были неверными, но они не решались отражать это в аудиторских отчетах. К этому их подталкивало знание факта, что руководство фирмы смотрит на это "сквозь пальцы". Поэтому они не хотели создавать проблемы. Борис и Михаил призвали Ирину быть членом «команды» и снять этот вопрос. Перед Ириной встал выбор. В принципе она могла бы настоять на своем через голову своего непосредственного начальника. Она понимала, что если даже она будет прощена, ей сразу придется сменить работу. И что совершенно точно, ее действия будут не по душе ее коллегам. Конечно, можно было бы просто забыть о случившемся и ничего не делать. При таком исходе, как она считала, сотрудники фирмы остались бы довольны и это может быть, помогло ей сделать карьеру в фирме. Единственной проблемой, с которой ей по-прежнему пришлось бы иметь дело, оставалась совесть. Времени для решения было совсем мало.
Вопросы к конкретной ситуации: 1. Какого типа межличностные конфликты имеют место в ситуации? Объясните и подтвердите фактами. 2. Имеется ли в описанном в ситуации конфликте конструктивная сторона? Если да, то в чем она выражается? 3. Имеются ли в ситуации конфликты других уровней, кроме межличностного? Какие? Объясните и подтвердите фактами. 4. Какой стиль разрешения межличностного конфликта был использован каждым из участников событий? Подтвердите фактами. 5. Как вы предложили бы поступить Ирине в данной ситуации?
Тест: «Ваш стиль разрешения конфликтов».
Стиль, набравший наибольшее число баллов – Ваш стиль разрешения конфликтов.
1. А – бывают случаи, когда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение проблемы. Б – Вместо того, чтобы обсуждать проблемы, по которым наши мнения расходятся, я постараюсь подчеркнуть те моменты, с которыми мы оба согласны. 2. А – я стараюсь найти компромиссное решение. Б - я стараюсь учитывать все интересы – и его(ее), мои. 3. А – я обычно стою на своем. Б – я мог бы постараться удовлетворить интересы другого человека и сохранить наши отношения. 4. А – я стараюсь найти компромиссное решение. Б – иногда я приношу в жертву свои желания в угоду желаниям другого человека. 5. А – я постоянно ищу помощь других людей при выработке решения. Б – я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности. 6. А – я стараюсь избежать неприятностей для себя. Б – я стараюсь, чтобы моя позиция победила. 7. А – я стараюсь отложить вопрос до того, как я смогу его хорошо обдумать. Б – я могу отказаться от некоторых моментов в обмен на другие. 8. А – я обычно настаиваю на достижении своих целей. Б – я стараюсь сразу же и в открытую выявить все интересы и проблемы. 9. А – я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться Б – я предпринимаю некоторые попытки, чтобы решение было такое, как надо мне. 10. А – я тверд в достижении свих целей. Б – я стараюсь найти компромиссное решение. 11. А – я пытаюсь выяснить все интересы и проблемы сразу же и в открытую. Б – я мог бы постараться удовлетворить чувства другого человека, что может вызвать спор. 12. А – иногда я избегаю высказывать то, что может вызвать спор. Б – я готов согласиться с некоторыми утверждениями другого человека, если он согласиться с некоторыми моими. 13. А – я предлагаю «золотую середину». Б – я настаиваю на выполнении своих требований. 14. А – я расскажу человеку, как я вижу ситуацию, и попрошу его сделать то же самое. Б – я постараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции. 15. А – я мог бы постараться удовлетворить чувства другого человека и сохранить наши отношения. Б – я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности. 16. А – я постараюсь не задеть чувства другого человека. Б – я постараюсь убедить другого человека в достоинствах моей позиции. 17. А – я обычно настаиваю на достижении своих целей. Б – я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности. 18. А – если это сделает других людей счастливыми, я мог бы позволить им утвердить эту точку зрения. Б – я готов принять некоторые утверждения из утверждений другого человека, если он согласиться принять некоторые из них. 19. А – я пытаюсь выяснить все интересы и проблемы сразу же и в открытую. Б – я стараюсь отложить вопрос до того, как я его хорошо обдумаю. 20. А – я постараюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б – я постараюсь найти хорошее соотношение выигрыша для каждого из нас. 21. А – в предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого человека. Б – я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А – я стараюсь найти решение, которое было бы чем-то средним между его и моими требованиями. Б – я настаиваю на моих требованиях. 23. А – я чаще всего забочусь об удовлетворении пожеланий всех сторон. Б – иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за принятие решения. 24. А – если позиция другого человека кажется мне очень важной, я могу пойти навстречу, чтобы удовлетворить его требования. Б – я стараюсь склонить его к компромиссу. 25. А – я стараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции. Б – в предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого человека. 26. А – я предлагаю «золотую середину». Б – я почти всегда забочусь об удовлетворении всех сторон. 27. А – иногда я избегаю высказывания таких утверждений, которые могли вызвать спор. Б – если это сделает других людей счастливее, я мог позволить им утвердить свою точку зрения. 28. А – я обычно настаиваю на достижении своих целей. Б – я обычно ищу помощи у других для выработки решений. 29. А – я предлагаю «золотую середину». Б – я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться. 30. А – я стараюсь не задеть чувства других людей. Б – я всегда делюсь проблемой с другим человеком, чтобы мы могли вместе над ней работать. Тема 14. Основные понятия стратегического менеджмента.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: 1. Характеристика основных методов и моделей стратегического менеджмента: SWOT – анализ, PEST – анализ, матрица БКГ, матрица Мак-Кинси. Задание 1. Конкретная ситуация. «АквариусСистемсИнформ» Пионер российского компьютерного производства (сборке) фирма «АквариусСистемИнформ» в апреле 1995 г. Объявила о том, что она практически выходит из этого бизнеса и концентрируется на продаже в России зарубежных компьютеров. В связи с тем, что намечался выход на российский рынок таких известных производителей компьютеров, как фирмы «Фудзицу» и «Диджитал», «Аквариус» надеялась добиться успеха в сбытовом бизнесе. Компьютерное производство было решено законсервировать до тех пора, пока не сложатся предпосылки для возраста в «производственный» бизнес. Сборкой персональных компьютеров фирма «Аквариус» занялась в 1990 г. Тогда это было революционным начинанием. И не столько потому, что фирма «Аквариус», имевшая в то время статус СП, решила заняться производством, а не импортом компьютерной техники, как это делало подавляющее большинство советских компьютерных фирм, но и в первую очередь потому, что предприятие открыло свой завод по сборке компьютеров в г. Шуе Ивановской области. В те августовские дни 1990 г. Было очень много восторженных отзывов и лесных высказываний по поводу начинания фирмы «Аквариус». Прогнозы были исключительно оптимистичными. Мощности завода в Шуе позволили производить 10 тыс. компьютеров в месяц. В условиях социалистической экономики важно было вписаться в систему плановых поставок. Фирме «Аквариус» удалось заключить выгодный договор с СоюзЭВМкомплектом, осуществлявшим поставки персональных компьютеров в рамках всего Советского Союза. В соответствии с договором СоюзЭВМкомплект должен был закупить у «Аквариуса» 35 тыс. персональных компьютеров. Далее эта цифра автоматически увеличилась до 75 тыс. К весне 1991 г. Завод вышел на производство 6 тыс. персональных компьютеров в месяц. Однако обвалившийся рубль и введение повышенных таможенных пошлин на комплектующие к компьютерам сделали совершенно невыгодным заключенный в рублях контракт с СоюзЭВМкомплектом. Фирма «Аквариус» пошла на разрыв контракта и уплату штрафов. После этого ей пришлось искать покупателей на рынке. Это заставило ее сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Далее ситуация еще более усложнилась. В результате производство упало до 200-300 компьютеров в месяц, а число работников на заводе сократилось втрое: со 150 до 50 человек. Для того, чтобы завод работал безубыточно, необходимо было производить 1,5 тыс. компьютеров в месяц. Сбыт такого количества фирме был не под силу. Была сделана попытка начать производство кассовых аппаратов. Но эта попытка не дала желаемого результата. В условиях сокращения производства руководство фирмы пыталось сохранить кадры. Однако все-таки вынуждено было пойти на увольнение работников. В 1995 г. На заводе остались только квалифицированные сборщики, которые выполняют функции охранников и в случае появления заказов на компьютеры осуществляют их сборку. Трудности 1992 г. «Аквариусу» удалось преодолеть благодаря тому, что фирма пошла на диверсификацию. Переориентировав свой капитал с компьютерного производства на финансовую сферу, а также сферу торговли и строительства, фирма добилась того, что ее годовой оборот в 1993 г. Составил примерно 100 млн. долл. При этом на долю компьютерного направления пришлась только четверть оборота, что было сравнимо с долей оборота в строительстве (20%) и меньше доли оборота, приходящейся на инвестиционные проекты (32% всего оборота). Диверсификация деятельности привела к изменению организационной структуры. Вместо совместного предприятия «Аквариус» возникла группа из десяти практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких, как строительство, компьютерный бизнес и др. Во главе группы стоит холдинговая компания, которая владеет контрольным покатом акций.
Задание к конкретной ситуации: Используя матрицу SWOT, сначала индивидуально, а затем в малых группах заполните ее квадраты. Затем подведите итоги по проведенному анализу.
Рис.1 Матрица SWOT
Тема 17. Групповая динамика.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: 1. Характеристика личности человека. Личность и группа. 2. Групповая динамика. 3. Команда, командообразование. 4. Групповые роли. Роли руководителя (по Минцбергу) в системе управления. 5. Личность руководителя. Качества менеджера.
Задание 1: Изучив классификации ролей руководителя Г. Минцберга, самостоятельно заполните таблицу. Рассмотрите ролевое поведение руководителя как лидера организации.
Задание 2. Конкретная ситуация. Управленческая команда в компании. ЧАСТЬ I. В середине октября 29-летний Борис Минин, президент небольшой компании, должен был встречаться со своей управленческой командой по поводу увеличения цен на продаваемые товары. Пост президента он получил год назад от своего отца, владельца компании. Это был поистине сумасшедший год. Компания чуть было не обанкротилась. Однако еще многое осталось сделать, чтобы увести компанию от «края пропасти». Ниже приводится характеристика членов управленческой компании Бориса, собравшихся на заседание к 11:00. Владимир – 32-летний финансовый директор компании; в компании работает три года, придя туда из одной аудиторских компаний «большой шестерки». Помимо финансов, он отвечает за бухгалтерию и общеадминистративные вопросы. Николай (35 лет) работает в компании восемь лет. Хотя по образованию он экономист, он поменял много работ в компании. Сейчас он занимается вопросами закупок товаров у поставщиков и подчиняется Владимиру. Елена – 45-летняя сестра Бориса – руководит торговыми операциями. Торговля организована через дилеров, поэтому у Елены всего несколько человек в подчинении. По семейным обстоятельствам ей не удалось закончить вуз и получить высшее образование. Борис созвал заседание и пригласил на него консультанта по управлению, чтобы обсудить проблемы и связи с необходимостью повышения эффективности деятельности компании. Борис: Ладно, мы потратили уже немало времени на обсуждение вопроса о повышении цен. Владимир рекомендует поднять цены на 16% уже сейчас. Хотелось бы узнать мнение каждого из вас об этом. Начнем с тебя, Владимир. Владимир: Мой анализ данных из отчетов по прибыли указывает, что увеличение цен на 16% необходимо прямо сейчас, если мы еще хотим получить какую-нибудь прибыль в это году. По самым лучшим моим оценкам, мы теряем деньги на каждой продаже. Мы с самого начала года еще ни разу не повышали цены. У нас просто нет сейчас выбора. Мы должны это сделать. Николай: Конечно, было бы лучше увеличить цены не по сравнению с началом этого года, а по сравнению с этим же периодом прошлого года. Необходимо учитывать, что мы находимся в середине сезона продаж и повальное увеличение цен не очень желательно. Но, к сожалению, у нас нет выхода. Владимир: У нас нет способа от этого отказаться. Борис (выдерживая паузу, оглядывает всех собравшихся): Итак, все вы рекомендуете увеличивать цены прямо сейчас? Николай и Владимир: Да! Владимир: Необходимо помнить, что мы не можем поднять цены по старым заказам, их можно ввести только в новые заказы. Мы уже отправили много заказов по старым ценам. Дилеры могут не принять наших предложений. Поэтому повышение цен коснется только тех заказов, которые мы ожидаем получить. Николай: Если повышение цен будет отнесено только к новым заказам, то, принимаю во внимание 32-страничный список выполненных заказов у Елены, мы просто не сможем почувствовать результата от увеличения цен, о котором говорим. Владимир: Тогда мы должны известит дилеров о повышении цен на уже поставленные им товары. Я задержу им поставки и пошлю письма о повышении цен. Я также попрошу их подтвердить свое согласие на это. В противном случае намекну им, чтобы они не ожидали от нас в будущем товара. Николай: Действительно, подтвержденные заказы дадут нам такую возможность. Борис: Вы думаете, что это самое лучшее, что можно сделать? Владимир: Мы делаем деньги, и было бы глупо в этой ситуации не поднимать цены. Борис: Елена, ты чем-то недовольна. Что ты думаешь по этому поводу? Елена (пожимая плечами): Я даже не знаю. Владимир (с явным нетерпением): Мы же теряем деньги на каждом заказе. Елена: Меня беспокоит, что мы поднимем цены в середине сезона продаж. Николай: Если ждать, то про это можно просто забыть. Владимир: Елена, тогда что-нибудь предложи. Елена: Я не знаю. (Пауза.) Эти заказы (берет в руки 32-страничную книгу заказов) отрабатывались целый месяц с дилерами. Здесь свыше 175 статей товаров. Все это надо теперь переделать и разослать дилерам обратно для подтверждения. Мне это не очень нравится. Владимир: Но это стоит сделать. Николай: Посмотрите, в наших письмах мы сможем сослаться на инфляцию, и, кроме того, ведь это первое увеличение цен за год. Большинство дилеров поймут это. Давайте попробуем. Здесь стоит рисковать, не правда ли, Елена? Елена (опять пожимает плечами). Борис: Елена, ну скажи что-нибудь. Елена: не знаю. Я понимаю, что цены надо увеличивать, но меня это беспокоит. Владимир: Бизнес – это принятие трудных решений. За это нам и платят. (Все примолкли, смотрят друг на друга, а потом все – на Бориса.)
Вопросы к части I конкретной ситуации: 1. Объясните, что произошло на данном заседании? Какую роль выполнял каждый из участников? Что каждый из них делал и пытался делать? Попробуйте нарисовать схему взаимодействия участников заседания. Было ли заседание эффективным? Объясните. 2. Какое решение они собираются принять? Какие детали важны для этого решения? 3. Как вы поступили бы на их месте?
ЧАСТЬ II Консультант (спокойно): я думаю, что Елена говорит интересные вещи. Вы хотите «сделать» большие деньги в середине сезона продаж. В этом и заключается проблема. Если Вы не можете обойтись без увеличения цен, то должны подумать о том, как сделать это, сняв большую часть проблем, порожденных этим решением. Владимир (грубо и с обидой): Было бы глупо отказаться от повышения цен. Консультант ( спокойно): Может быть это и правда, но лучшим ли образом Вы это делаете? Всегда бывает много выходов из положения. Я не думаю, что Вы решаете проблему наиболее эффективным способом. (Пауза.) Даже взяв за основу повышение цен, это можно сделать хорошо или плохо. Здесь стоит подумать над тем, как это сделать с наименьшими потерями. (Все молчат, пока консультант их оглядывает и ждет чьего-либо комментария. Ничего не услышав, консультант продолжил) Так, пока вы будете обмениваться письмами с дилерами, пройдет немало времени. Эффект от повышения цен проявится только в конце сезона, а деньги вы получите еще позже. Подумайте о том, что за это время вы потеряете ряд заказов. Чего в этой ситуации будет больше: выгоды или потери? Смотрите на это во времени. (Консультант сделал паузу, дав возможность для комментария.) Елена: Вот это я и имела в виду. Владимир: (уже не грубо и очевидно с положительным отношением): Ладно, я так и сделаю. Николай: У нас целая кипа новых заказов, ждущих подтверждения… Владимир: Правильно, если нам помогут, то мы можем начать с крупных заказов и сделать это уже сегодня. Консультант: А почему бы не подключить к этому людей Елены? Елена: Да, они знают дилеров лучше. Мы поручим им эту работу. И пусть они связываются с дилерами немедленно. Правда, много сил уйдет на то, чтобы убедить лидеров в необходимости повышения цен. Я тоже займусь этим сразу же после заседания. Владимир: Я думаю, что по крупным заказам а всем надо работать индивидуально по телефону, а не небольшим заказам разослать письма. Консультант: Надо уговорить дилеров сохранить заказы. Это нужно обязательно сделать. Скажите им, что вы сохраните все их заказы и пойдете им навстречу со всеми изменениями, которые они сочтут необходимыми в связи с повышением цен, если они подтвердят свое согласие в течение пяти дней. И весь этот процесс надо держать под контролем. Елена: Что меня беспокоит, так это то, как лучше сделать всю эту работу. Ведь повышение цен – это серьезно дело. Я думаю, что люди пойдут нам навстречу. Владимир: Мы с Еленой займемся всем этим немедленно. (Все опять замолчали.) Борис: Хорошо, сможете ли ы все заняться этой работой немедленно? Завтра опять встретимся утром и посмотрим, как у нас идут дела.
Вопросы к части II конкретной ситуации: 1. Что вы теперь думаете об окончательном решении? Оно лучше? Могли бы вы назвать первое решение «ограниченным»? 2. Могла бы управленческая команда Бориса приять новое решение без помощи консультанта? Обоснуйте ответ. 3. Можно ли сказать, что в части I управленческая команда не занималась решением проблемы? Почему? 4. Что консультант заметил в работе управленческой команды Бориса и в ее организационном окружении, сложившемся в компании? Нужно ли здесь что-либо менять? 5. Как данная ситуация свидетельствует о групповом решении проблем, принятии решений и о групповой работе в целом?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.11 (0.014 с.) |