ТОП 10:

Тема 4. Характеристика системы управления.



Понятие системы управления. Классификация и характеристика методов менеджмента. Функции менеджмента, их сущность и взаимосвязь. Виды планирования. Механизм менеджмента

Контрольные вопросы:

1. Назовите составляющие элементы системы управления.

2. Назовите методы планирования и прогнозирования в менеджменте.

3. Что такое функция менеджмента?

4. В чем разница между видами планирования: стратегическим, среднесрочным и тактическим?

5. Как связаны между собой функции менеджмента?

6. Назовите три основных группы методов менеджмента.

 

Тема 5. Организационные структуры управления.

Понятие структуры. Параметры организационной структуры, их взаимосвязь. Классификация структур. Классическая или аппаратная бюрократия. Профессиональная бюрократия (функциональные структуры). Дивизиональные структуры. Причины появления дивизиональных структур. Характеристика типов дивизиональных структур. Матричные и свободные структуры. Характерные особенности, достоинства и недостатки каждой структуры. Принципы проектирования организационных структур.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое «горизонтальное» и «вертикальное» разделение труда в организации?

2. Назовите параметры организационных структур и поясните их сущность.

3. Каковы положительные характеристики бюрократии?

4. Нарисуйте схему дивизиональной структуры. Приведите примеры организаций, использующих данный вид структуры.

5. Назовите признаки неудовлетворительной организационной структуры.

6. Каковы факторы проектирования организаций?

 

Тема 6. Ресурсное обеспечение менеджмента: роль информации в управлении.

Роль информации в управлении. Виды информации. Коммуникации в менеджменте. Характеристика видов коммуникации и их роль в организации. Принципы эффективной коммуникации. Совершенствование коммуникационного процесса. Использование мировых информационных ресурсов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы требования к информации, с которой работает руководитель?

2. Почему коммуникации так важны в процессе управления?

3. По каким критериям можно классифицировать коммуникации?

4. Назовите препятствия эффективной коммуникации.

5. Каким образом можно повысить эффективность коммуникаций?

 

Тема 7.Ресурсное обеспечение менеджмента: кадровые ресурсы.

Человек – главный ресурс системы управления. Личность менеджера в системе управления. Роли руководителя. Социальная ответственность и этика управления. Основные принципы управления персоналом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности сотрудников организации.

2. Назовите наиболее важные черты, умения, навыки, способности руководителя.

3. Какие группы ролей руководителя выделяет Г.Минцберг?

4. Каковы основные принципы управления персоналом?

5. Что такое социальная ответственность бизнеса?

 

Тема 8. Технологии в системе управления.

Понятие технологии. Типы технологий, их классификация. Взаимосвязь технологий и организационных структур.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое технология?

2. Как связаны между собой технология и другие элементы внутренней среды организации?

3. Классификация технологий.

4. Как связаны между собой технологии и организационные структуры?

 

Тема 9. Мотивация в менеджменте.

Мотивация. Определение и ее значение в управлении. Характеристика содержательных теорий мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Макклелланд). Характеристика процессуальных теорий мотивации. Модель мотивации В.Врумма, основания на ожидании. Совмещение теории ожидания и справедливости в комплексной модели Портера-Лоуолера.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Поясните основные термины и понятия теории мотивации: мотив, стимул, потребность, побуждение, вознаграждение.

2. В чем заключаются первоначальные теории мотивации? Почему они не всегда применимы?

3. В чем состоит задача менеджера в области мотивации?

4. Какие из известных Вам теорий мотивации относятся к содержательным, а какие к процессуальным? На чем основывается разделение всех теорий на две группы?

 

Тема 10. Лидерство и власть в менеджменте.

Лидерство. Определение и классификация. Подход с позиций личных качеств (теория «великих людей»). Фактор субъективизма в предсказании оптимального набора личных качеств. Теории лидерства. Поведенческий подход. Стили лидерства Лайкерта. Двухмерная трактовка стилей лидерства. Ситуационный подход. Модель лидерства П.Херси и К.Бланшара. Феномен власти в менеджменте. Характеристика типов власти. Автократы и меритократы. Решетка Блейка-Моутона. Современные концепции лидерства.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите способы влияния на подчиненных?

2. Какие формы власти Вы знаете?

3. Что такое авторитет?

4. В различие понятий «лидерство» и «руководство»?

5. Назовите авторов теорий лидерства поведенческого подхода? В чем особенности этих теорий?

6. В чем особенности ситуационного подхода к лидерству?

7. В чем заключаются современные концепции лидерства?

 

Тема 11. Процессы и методы принятия решений.

Понятие решения. Классификация организационных решений. Теория принятия решений: процесс и методы принятия решений. Эффективность управленческих решений: условия и факторы. Методы и модели принятия решений.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие вопросы возникают у руководителя в процессе управления? По поводу чего приходится принимать решение?

2. Что значит – принять решение?

3. Назовите основные этапы принятия управленческого решения.

4. По каким критериям возможно провести классификацию решений?

5. Как личностные оценки руководителя влияют на принятие решения?

 

Тема 12. Управление конфликтами

Понятие конфликта. Классификация конфликта и их характеристика. Характеристика побудительных сил возникновения конфликтов. Стили разрешения конфликтов. Компромиссы и договоры.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите основные типы конфликтов в организации.

2. Каковы основные побудительные силы конфликтных ситуаций?

3. Охарактеризуйте основные стили выхода из конфликтов.

4. Алгоритм выхода из конфликтной ситуации.

5. Почему компромисс не всегда является наилучшим выходом из конфликта?

Тема 13. Контроль в менеджменте.

Контроль. Сущность и значение. Основные виды контроля и их характеристика. Процессы реализации контроля. Роль контроля в управлении.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы функции контроля?

2. Что такое эффективный контроль?

3. Что нужно сделать руководству организации, чтобы снизить негативные последствия контроля?

 

Тема 14. Основные понятия стратегического менеджмента.

Понятие стратегии и стратегического управления организацией. Разработка стратегии организации: общие корпоративные и базовые деловые стратегии. Анализ организационной среды.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем заключается суть стратегического управления?

2. В чем состоит сложность совмещения оперативного и стратегического режимов управления?

3. Назовите этапы разработки стратегии организации.

4. Составьте иерархию стратегия организации.

5. В какой последовательности проводится анализ организационной среды? Какие методы могут для этого использоваться?

6. Что такое стратегические зоны хозяйствования?

7. Что такое стратегические бизнес-единицы?

8. Каково основное назначение миссии организации?

 

Тема 15. Оценка эффективности управления

Эффективность управления: понятие, критерии, показатели. Оценка эффективности управления. Источники и факторы повышения уровня эффективности управления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Поясните термины «эффект», «эффективность», «результативность».

2. В чем сложность оценки эффективности управления?

3. Какие критерии и показатели можно использовать для оценки эффективности управления?

4. Каким образом можно повысить эффективность управления?

 

Тема 16. Основные понятия инновационного менеджмента

Инновация, инновационный процесс. Организационные структуры инновационного менеджмента. Приемы инновационного менеджмента. Управление рисками.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем заключаются особенности инновационного управления?

2. Назовите этапы инновационного процесса?

3. Какие качества требуются инновационному менеджеру?

4. Назовите основные приемы инновационного менеджмента.

5. Что такое инжиниринг инноваций?

6. Назовите основные риски, с которыми приходится сталкиваться в инновационном управлении.

 

Тема 17. Групповая динамика.

Личность и группа. Формальные и неформальные группы в организации. Роль группы в поведении и трудовой деятельности человека. Формирование группы и команды. Повышение эффективности работы группы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите характерные особенности группы.

2. Приведите примеры позитивных и негативных групповых норм.

3. Какие изменения могут происходит в индивиде под влиянием группы?

4. Каким методами группу можно превратить в эффективную команду?

5. Как руководитель может использовать неформальные группы в управлении организацией?

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.008 с.)