Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 080801 «Прикладная информатика в экономике».Содержание книги
Поиск на нашем сайте Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Власть и партнерство. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление. Ресурсы, качество и эффективность управления. Система информационного обеспечения управления. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. 1.2. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Менеджмент» является формирование и закрепление у студентов устойчивого, целостного представления о сущности и специфике управленческой деятельности, конкретных методах ее осуществления, необходимых навыках менеджера для реализации поставленных перед организацией задач. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: - формирование представления об управлении, как науке, практической деятельности и искусстве; - формирование представления об организации как социотехнической системе, о протекающих в ней процессах; - ознакомление с особенностями менеджмента в области профессиональной деятельности; - освоение практических навыков принятия управленческих решений; - рассмотрение социальной ответственности и этики управления, основных приемов самоменеджмента.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения предмета студенты должны знать: сущность понятия "менеджмент"; основные принципы, методы и функции менеджмента; историю возникновения и развития менеджмента; элементы внутренней и внешней среды организации; элементы системы управления; сущность и виды планов; основные типы стратегий; сущность и виды контроля; основные типы организационных структур; основные виды конфликтов в организации, их причины и методы разрешения; сущность проблемы принятия решений, основные элементы принятия решений; сущность и виды коммуникаций; сущность и виды власти; сущность и основные элементы мотивации; концепции власти и лидерства. В результате приобретения знаний студенты должны уметь: выявлять и анализировать воздействие на организацию факторов внутренней и внешней среды; планировать свою деятельность и деятельность организации; проектировать организацию; принимать предварительно обоснованные управленческие решения; управлять конфликтами; эффективно мотивировать работников к трудовой деятельности. В результате занятий студенты должны владеть: терминологией менеджмента; навыками принятия управленческих решений; методами исследования организационных систем; методами определения эффективности управленческой деятельности.
1.4. Содержание дисциплины Программой курса предусматривается чтение лекций, проведение практических занятий и семинаров, а также самостоятельная работа студентов. Очное обучение предполагает занятия во втором и третьем триместрах второго года обучения. По окончании изучения дисциплины предусматривается зачет. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах для различных форм обучения, приводится в Таблице 1.
Таблица 1 Содержание дисциплины
В следующих таблицах (Таблицы 2-4) приводится распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов всех форм обучения. Таблица 2 Распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов очного отделения
Содержание разделов и тем занятий Тема 1. Введение в дисциплину. Основные понятия Потребность и необходимость управления в деятельности человека.Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. Позиция управления внутри организации. Специфика управленческого труда. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Дайте определению понятию «менеджмент». 2. Как соотносятся между собой понятия «управление» и «менеджмент»? 3. Какие группы процессов в организации являются объектами управления со стороны менеджмента? 4. Какова главная цель менеджмента? 5. Каковы специфика и параметры управленческого труда? 6. Почему термин «менеджмент» применим не только к коммерческим организациям?
Тема 2. Эволюция управленческой мысли. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Школы менеджмента. Принципы А.Файоля. Опыт менеджмента за рубежом. История и особенности российского менеджмента. Современные концепции менеджмента. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назовите основные школы менеджмента и их представителей. 2. Каков вклад каждой из школ в развитие науки управления? 3. В чем заключается смысл системного подхода к управлению? 4. В чем заключается сущность процессного подхода к управлению? 5. Каковы основные положения ситуационного подхода?
Тема 3. Организация как объект управления. Определение организации. Модель организации как открытой системы. Классификация организаций. Внутренняя среда организации. Целеполагание. Миссия организации и ее цели. Классификация целей. «Дерево целей». Внешняя среда организации. Внешние переменные прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда в бизнесе. Модель внутренних и внешних переменных организаций. Жизненный цикл организации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назовите основные составляющие всех организаций. 2. Как соотносятся миссия организации и ее цели? 3. Назовите правила построения «дерева целей». 4. Каковы основные требования к формулировке целей? 5. Назовите параметры внешней среды организации. 6. Из каких основные этапов состоит жизненный цикл организации?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |