Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 080801 «Прикладная информатика в экономике».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Власть и партнерство. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление. Ресурсы, качество и эффективность управления. Система информационного обеспечения управления. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. 1.2. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Менеджмент» является формирование и закрепление у студентов устойчивого, целостного представления о сущности и специфике управленческой деятельности, конкретных методах ее осуществления, необходимых навыках менеджера для реализации поставленных перед организацией задач. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: - формирование представления об управлении, как науке, практической деятельности и искусстве; - формирование представления об организации как социотехнической системе, о протекающих в ней процессах; - ознакомление с особенностями менеджмента в области профессиональной деятельности; - освоение практических навыков принятия управленческих решений; - рассмотрение социальной ответственности и этики управления, основных приемов самоменеджмента.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения предмета студенты должны знать: сущность понятия "менеджмент"; основные принципы, методы и функции менеджмента; историю возникновения и развития менеджмента; элементы внутренней и внешней среды организации; элементы системы управления; сущность и виды планов; основные типы стратегий; сущность и виды контроля; основные типы организационных структур; основные виды конфликтов в организации, их причины и методы разрешения; сущность проблемы принятия решений, основные элементы принятия решений; сущность и виды коммуникаций; сущность и виды власти; сущность и основные элементы мотивации; концепции власти и лидерства. В результате приобретения знаний студенты должны уметь: выявлять и анализировать воздействие на организацию факторов внутренней и внешней среды; планировать свою деятельность и деятельность организации; проектировать организацию; принимать предварительно обоснованные управленческие решения; управлять конфликтами; эффективно мотивировать работников к трудовой деятельности. В результате занятий студенты должны владеть: терминологией менеджмента; навыками принятия управленческих решений; методами исследования организационных систем; методами определения эффективности управленческой деятельности.
1.4. Содержание дисциплины Программой курса предусматривается чтение лекций, проведение практических занятий и семинаров, а также самостоятельная работа студентов. Очное обучение предполагает занятия во втором и третьем триместрах второго года обучения. По окончании изучения дисциплины предусматривается зачет. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах для различных форм обучения, приводится в Таблице 1.
Таблица 1 Содержание дисциплины
В следующих таблицах (Таблицы 2-4) приводится распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов всех форм обучения. Таблица 2 Распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов очного отделения
Содержание разделов и тем занятий Тема 1. Введение в дисциплину. Основные понятия Потребность и необходимость управления в деятельности человека.Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. Позиция управления внутри организации. Специфика управленческого труда. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Дайте определению понятию «менеджмент». 2. Как соотносятся между собой понятия «управление» и «менеджмент»? 3. Какие группы процессов в организации являются объектами управления со стороны менеджмента? 4. Какова главная цель менеджмента? 5. Каковы специфика и параметры управленческого труда? 6. Почему термин «менеджмент» применим не только к коммерческим организациям?
Тема 2. Эволюция управленческой мысли. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Школы менеджмента. Принципы А.Файоля. Опыт менеджмента за рубежом. История и особенности российского менеджмента. Современные концепции менеджмента. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назовите основные школы менеджмента и их представителей. 2. Каков вклад каждой из школ в развитие науки управления? 3. В чем заключается смысл системного подхода к управлению? 4. В чем заключается сущность процессного подхода к управлению? 5. Каковы основные положения ситуационного подхода?
Тема 3. Организация как объект управления. Определение организации. Модель организации как открытой системы. Классификация организаций. Внутренняя среда организации. Целеполагание. Миссия организации и ее цели. Классификация целей. «Дерево целей». Внешняя среда организации. Внешние переменные прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда в бизнесе. Модель внутренних и внешних переменных организаций. Жизненный цикл организации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назовите основные составляющие всех организаций. 2. Как соотносятся миссия организации и ее цели? 3. Назовите правила построения «дерева целей». 4. Каковы основные требования к формулировке целей? 5. Назовите параметры внешней среды организации. 6. Из каких основные этапов состоит жизненный цикл организации?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.65 (0.008 с.) |