Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав доходной и расходной частей бюджета.

Поиск

Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

Группы доходов: налоговые доходы; взносы на государственное социальное страхование; неналоговые доходы; безвозмездные поступления Налоговые доходы: - республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы; - пеня, начисленная за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);

Государственное социальное страхование (ГСС) – система пенсий, пособий и других выплат гражданам РБ за счет средств внебюджетных фондов. Неналоговые доходы: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; - штрафы; - и др. Безвозмездные поступления – необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств, международных организаций, другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов. Расходы бюджета включают: 1.общегосударственные расходы; 2.Национальная оборона;3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; 4.национальная экономика;5.охрана окружающей среды; 6.жилищные и коммунальные услуги; 7.здравоохранение; 8. физическая культура и спорт, культура и средства массовой информации; 9. образование; 10. социальная политика, включая расходы фонда социальной защиты населения. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая в себя расходы, предназначенные для инвестиций, а также расходы на проведение модернизации.

 

Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты.

Межбюджетные отношения — это взаимоотношения между органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РБ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов.Межбюджетные трансферты – это бюджетные средства, перечисляемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе. Межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Существующие в настоящее время в РБ межбюджетные трансферты можно разделить на следующие виды:1.нецелевые (блочные) дотации; 2.целевые трансферты; 3.компенсационные выплаты. Бюджетные трансферты за границу – это специальная бюджетная поддержка одним государством другого, посредством выплаты денежных средств и компенсаций.

Бюджетные трансферты за границу включают в себя:

1.субсидии на инвестиции, предоставленные другим странам на безвозмездной основе; 2. налоги на капитал; 3.другие безвозмездные передачи и выплаты.

 

Дефицит бюджета, пути его сокращения. Профицит бюджета, порядок его использования.

Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над доходами. Обратная ситуация наз-ся – профецит.

Нормальным считается дефицит в размере 2-3% от ВВП в год.

Разница между заложенным и фактическим дефицитом наз-ся циклический дефицит.

4 способа сокращения дефицита: 1. Увеличение доходов путем налогов.2. Привлечение займов.

3. Секвестр (снижение расходов) – пропорциональное сокращение расходных статей бюджета, за исключением соц-х статей. 4. Денежная эмиссия.

 

Целевые бюджетные, резервные, государственные внебюджетные фонды.

Целевые бюджетные фонды – локализованные в соответ-х бюджетах денежные средства, имеющие как правило строго целевое назначение и используемые органами испол-й власти одновременно с использ-м расх-й части бюджета.Эти фонды не имеют закрепленных за ними источников доходов, а формируются за счет бюджетных субвенций.Внебюджетные фонды – совокупность фин-х ресурсов используемых по целевому назначению и независимых от бюджета.Каждый внебюджетный фонд имеет свой правовой статус, определяющий цель фонда, источники их образования, а также устан-щий порядок направления цел-х фондов.Прав-й статус бюджетных фондов устанавливается законами и подзаконными актами. В них закрепляются: - порядок формирования фондов: – целевая направленность расходов; - отчетность и контроль. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокуп­ность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования и порядка использования регламентируются актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.

РЕЗЕРВНЫЙ фонд - часть собственного капитала компании, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли.

 

Понятие, стадии и участники бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – регламентированная Конституцией Республики Беларусь, законом, актами Президента Республики Беларусь и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Участниками бюджетного процесса являются:Президент Республики Беларусь;Парламент Республики Беларусь;Правительство Республики Беларусь;местные Советы депутатов;местные исполнительные распорядительные органы;органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;Национальный банк Республики Беларусь;иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;распорядители и получатели бюджетных средств;банки, иные организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в бюджетном процессе.

Бюджетный процесс включает четыре стадии бюджетной деятельности:1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление, рассмотрение и утверждение отчета о бюджете.

 

Порядок составления бюджета

Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц. Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами). Составление проектов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.)