Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав доходной и расходной частей бюджета.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Группы доходов: налоговые доходы; взносы на государственное социальное страхование; неналоговые доходы; безвозмездные поступления Налоговые доходы: - республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы; - пеня, начисленная за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); Государственное социальное страхование (ГСС) – система пенсий, пособий и других выплат гражданам РБ за счет средств внебюджетных фондов. Неналоговые доходы: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; - штрафы; - и др. Безвозмездные поступления – необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств, международных организаций, другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов. Расходы бюджета включают: 1.общегосударственные расходы; 2.Национальная оборона;3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; 4.национальная экономика;5.охрана окружающей среды; 6.жилищные и коммунальные услуги; 7.здравоохранение; 8. физическая культура и спорт, культура и средства массовой информации; 9. образование; 10. социальная политика, включая расходы фонда социальной защиты населения. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая в себя расходы, предназначенные для инвестиций, а также расходы на проведение модернизации.
Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты. Межбюджетные отношения — это взаимоотношения между органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РБ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов.Межбюджетные трансферты – это бюджетные средства, перечисляемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе. Межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Существующие в настоящее время в РБ межбюджетные трансферты можно разделить на следующие виды:1.нецелевые (блочные) дотации; 2.целевые трансферты; 3.компенсационные выплаты. Бюджетные трансферты за границу – это специальная бюджетная поддержка одним государством другого, посредством выплаты денежных средств и компенсаций. Бюджетные трансферты за границу включают в себя: 1.субсидии на инвестиции, предоставленные другим странам на безвозмездной основе; 2. налоги на капитал; 3.другие безвозмездные передачи и выплаты.
Дефицит бюджета, пути его сокращения. Профицит бюджета, порядок его использования. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над доходами. Обратная ситуация наз-ся – профецит. Нормальным считается дефицит в размере 2-3% от ВВП в год. Разница между заложенным и фактическим дефицитом наз-ся циклический дефицит. 4 способа сокращения дефицита: 1. Увеличение доходов путем налогов.2. Привлечение займов. 3. Секвестр (снижение расходов) – пропорциональное сокращение расходных статей бюджета, за исключением соц-х статей. 4. Денежная эмиссия.
Целевые бюджетные, резервные, государственные внебюджетные фонды. Целевые бюджетные фонды – локализованные в соответ-х бюджетах денежные средства, имеющие как правило строго целевое назначение и используемые органами испол-й власти одновременно с использ-м расх-й части бюджета.Эти фонды не имеют закрепленных за ними источников доходов, а формируются за счет бюджетных субвенций.Внебюджетные фонды – совокупность фин-х ресурсов используемых по целевому назначению и независимых от бюджета.Каждый внебюджетный фонд имеет свой правовой статус, определяющий цель фонда, источники их образования, а также устан-щий порядок направления цел-х фондов.Прав-й статус бюджетных фондов устанавливается законами и подзаконными актами. В них закрепляются: - порядок формирования фондов: – целевая направленность расходов; - отчетность и контроль. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования и порядка использования регламентируются актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь. РЕЗЕРВНЫЙ фонд - часть собственного капитала компании, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли.
Понятие, стадии и участники бюджетного процесса. Бюджетный процесс – регламентированная Конституцией Республики Беларусь, законом, актами Президента Республики Беларусь и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Участниками бюджетного процесса являются:Президент Республики Беларусь;Парламент Республики Беларусь;Правительство Республики Беларусь;местные Советы депутатов;местные исполнительные распорядительные органы;органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;Национальный банк Республики Беларусь;иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;распорядители и получатели бюджетных средств;банки, иные организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в бюджетном процессе. Бюджетный процесс включает четыре стадии бюджетной деятельности:1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление, рассмотрение и утверждение отчета о бюджете.
Порядок составления бюджета Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц. Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами). Составление проектов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.) |