Порядок проведения проверок. Права и обязанности участников контрольной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения проверок. Права и обязанности участников контрольной деятельности.



Порядок организации и проведения проверок состоит из 4 основных этапов: 1)Планирование и назначение проверки. (Этот вопрос регулируется Положением соответствующего надзорного органа, который будет проводить проверку); 2) Начало проверки. (Предъявление таких групп документов как: А) Документы, доказывающие полномочия органа на проведение проверки;

Б) Документы, предписывающие саму проверку. С внесением данных в книгу учета проверок).3) Проведение проверки.

4) Подведение итогов проверки и оформление ее результатов.

Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе: при предъявлении служебных удостоверений свободно входить в служебные, территории проверяемого субъекта для проведения проверки. при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, а также производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; требовать и получать необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде,. проводить встречные проверки;истребовать необходимую для проверки информацию и (или) документы;привлекать экспертов, специалистов;получать доступ в пределах своей компетенции к базам. при проведении проверки использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

 

11. Оформление результатов проверки. Обжалование реш контрол-х органов…

Оформление результатов проверки - установленный законодательством процесс по составлению справки либо акта по результатам проверки. Справка проверки - Н.П.А., оформляемый по результатам проверки, в ходе которой не выявлено нарушений.

Акт проверки -Н.П.А., оформляемый по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения. Требования к оформлению акта проверки сводятся к указанию сведений, которые будут нести 5 видов информации:1) о контролирующем надзорном органе и его должностных лицах, проводивших проверку;2) о контролируемом объекте;3) о допущенных нарушениях и последствий, к которым они привели;4) об установлении конкретных виновных в нарушениях;5) иные сведения.

Промежуточный акт проверки - Н.П.А., который составляется до окончания проверки в случае, если нарушение:1)может быть сокрыто;2) необходимо принять неотложные меры по выявленным нарушениям. Промежуточный акт проверки будет содержать такие же 5 видов информации как и итоговый акт проверки с добавлением, однако, указания, что акт называется промежуточным. Решение по акту проверки - требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проверки.Требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проверки может быть вынесено в свою очередь контролирующим органом в своем решении по акту проверки. Порядок обжалования решений контролирующих органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих сводится к подачи жалобы в:

1) в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган. В течение 30 дней со дня вынесения обжалуемого решения.2) в хозяйственный суд в течение 1 года со дня вынесения обжалуемого решения.Причем первый «путь» обжалования не исключ второй.

 

Понятие, система и источники бюджетного права Республики Беларусь.

Бюджетное право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общ. отношения в сфере образования, распределения и использования бюджетов различных уровней (республиканского и местных бюджетов).Особенности: 1.возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. в процессе формирование распределения и использования бюджетов всех уровней; 2.имеют более узкий круг субъектов, вступающих в данные правоотношений; 3.периодически, циклически повторяются; 4.длятся в течение определенного периода времени. Предметом выступают общественные отношения, возникающие по поводу образования распределения и использования республиканского и местных бюджетов. Нормы бюджетного права содержатся в различных источниках.: 1.Конституция; 2.Законы – кодифицированные (Налоговый кодекс, Банковский кодекс), – не кодифицированные (О бюджетной системе и государственных внебюджетных фондах, О бюджетной классификации); 3.Декреты и Указы Президента; 4.Постановления Совета Министров; 5.Постановления Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Гос тамож комитета.

 

Субъекты бюджетного права, их взаимодействие.

Субъекты - это лица, наделенные определенными правами, которые могут участвовать в конкретных бюджетных правоотношениях. К субъектам относят: 1. РБ. 2. Адм.-тер-е единицы. 3. Гос-е органы, кот-е в качестве субъектов представлены: - высшими и местными представит-ми органами; - орган-ми гос-го управ-я общей компетенции; - орган-ми гос-го упр-я спец-й компетенции. Бюджетно-прав-й статус адм-тер-х единиц характериз-ся совок-ю мат-х, бюджетных прав. Право на бюджет закреплено за РБ и местными советами и оно материлизуется в праве на получение доходов и на осущ-е расходов. Гос-е органы вступают в бюджетные отношения как непосред-е участники и наделены правами проц-го характера. А также имеют права на мат-й хар-р. Это право на получение бюджетных ассигнований.

Между субъектами могут возникать след-е отношения: 1. С РБ с одной стороны и местными советами с др. стороны по поводу распределения средств гос-го бюджета. 2. Высшими и нижестоящими тер-ми единиц-ми по-поводу распределения начислений от доходов и налогов. 3. Выше и нижестоящими фин-ми органами по-поводу составления и исполнения бюджета. 4. Между фин-ми и др. органами гос-го управления по-поводу исполнения бюджета. 5. между орг-ми представит-й и исполнит-й власти по-поводу исполнения бюджет аи контроль за его исполнением. 6. Между фин-ми и нал-ми орг-ми по-поводу формир-я доходной части бюджета.

 

Бюджетное устройство и бюджетная система РБ. Принципы построения бюджетной систем.

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.Бюджетное устройство определяется адм- территориальным делением Рб. Таким образом, в определении бюджетного устройства заключены два элемента: 1. организация бюджетной системы; 2. принципы ее построения. Организация бюджетной системы страны зависит, прежде всего, от ее гос устройства. В бюджетную систему рб как самостоятельные части, включается республиканский и местные бюджеты. В особую группу выделяют консолидированные бюджеты- представляют собой совокупность бюджетов рб или ее соответствующей адм- тер единицы, т.е. это свод бюджетов всех уровней на данной территории, используемый для анализа и расчетов. Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консол. бюджет (бюджет республики). Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенные на территории области и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (бюджет области). Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенные на территории района и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района). Бюджетное устройство основывается на следующих принципах: – единства бюджетной системы,– законод базой; – единой информационной базой данных; – полноты, – реальности, – гласности. Бюджетная система - совокупность республиканских и местных бюджетов Республики Беларусь. Исходя из определения, бюджетная система Республики Беларусь состоит из:

• республиканского бюджета; • местного бюджета.

 

Понятие и функции бюджета.

Бюджет – это основной фин-й план для каждого уровня тер-го управления, важнейший инструмент гос-го рег-я эк-ки, центральное звено фин-й системы, закон обязательный для исполнения всеми участниками бюджетных отношений. Функции бюджета: 1. Распределительная. Особенность – распределяется в основном чистый доход общества. Охватывает процесс межотраслевого и межтерит-го распределения тер-х ресурсов. Распределение денежной формы стоимости осуществляется не одновременно с натурально-вещественной формой распред-я общест-х продуктов, а в отрыве от него. 2. Контрольная. Выражается в бюджетном контроле, кот-й осущ-ся фин-ми и нал-ми орг-ми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.022 с.)