Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренний государственный долг Республики Беларусь.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внутренний гос долг – выражается в форме гос долговых обязательств СМ РБ п/д ЮЛ и ФЛ на территории РБ. По материальному содержанию внутренний долг – это сумма выпущенных, но непогашенных Прав-вом своих ден обязательств, выраженных в облигациях и др ценных бумагах. Ежегодно Парламент по предложениям СМ определяет предел для прироста внутр гос долга (как правило в % отношении от ВВП).Гарантии – имущ-во и др активы, находящиеся в респ соб-ти. Внутр гос долг м.б. представлен в виде займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица СМ, кредиторов Нац банка и др долг обяз-вах, гарантированных СМ. Гос долг обязательства м.б. кратко- и долгосрочными. Условия выпуска и обращения гос долг обязательств регулируется постановлениями СМ РБ. Право привлечения заёмных средств у ФЛ и ЮЛ от имени СМ принадлежит только МТ. Обслуживание внутр гос долга заключается: 1.в выплате % по гос ден обязательствам; 2.погашение долга путём выкупа или иного изъятия гос долг обязательств из обращения. Операции по обслуживанию внутр гос долгаосуществляет Нац банк. В результате обслуживания внутр гос долга складываются отношения м/д: 1.Прав-вом и МТ по поводу управления; 2.МТ и НБ – обслуживание долга; 3.Прав-вом и НБ; 4.НБ и АСБ Беларусбанк; 5.НБ и уполномоченными депозитариями. Эти отношения регулируются законами «О бюджетной системе РБ», «О внутр гос долге РБ» 93г. Для выполнения обязательств п/д владельцем гос краткосрочного обязательства Прав-во может прибегнуть к рефинансированию долга. Рефинансирование – размещение новых гос займов для погашения задолженности по уже выпущенным замам. Конверсия займа – внесение гос-вом изменений в первонач условия выпуска относительно р-ров дохода. Консолидация займа – сокращение или удлинение сроков обращения гос облигаций. Аннулирование долга – прекращение обслуживания долга (по пол мотивам). Долги местных органов власти не входят в состав внутр гос долга РБ.
Внешний государственный долг Республики Беларусь. Внешний гос долг формируется совокупностью фин обязательств иностр кредиторам по займам, предоставленным Прав-ву либо гарантию Прав-ва, подлежащие погашению в установленные сроки и на заранее оговоренных условиях. Внешний гос займ привлекается и используется для: 1.покрытия дефицита респ бюджета; 2.пополнения валютных резервов РБ; 3.реализации инвестиционных проектов и гос программ; 4.решение острых соц и экон проблем, ликвидации последствий стих бедствий; 5.импорта сырья, энергоресурсов и др. необход продуктов и товаров в случае критич положения в обеспечении ими р-ки; 6.поддержки эк реформ. В законе «О бюджете на текущий год» устанавливается лимит внешнего гос долга и осн направления использования займов. Заключение м/днар кредитных договоров регулируется «Общие условия, применяемые к соглашению о займах и гарантиях» издание м/днар банка реконструкции и развития. Общие условия: 1.положения о погашении займа; 2.о выплате % и доп выплат; 3.о валютах; 4.о снятии средств; 5.условия вступления в силу; 6.пункты об арбитраже и др. положения. Осн юр документ «Кредит соглашения». Уточняется, что банк имеет право вносить некот изменения, уведомляя об этом заёмщиков (перенос даты аккредитования займа; перераспределение фондов; снижение доли выплат), остальные поправки вносятся по соглашению сторон. Внешние гос заимствования осущ-ся в пределах лимита внеш гос долга с предварительного согласия През-та РБ. Закон «О внешнем долге» 98г.
Понят. налога,сбора(пошлины).Функц налогов.Принци налогооблож.Налоговое законодательство РБ. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. Признаки налога:1.Обязательность платежа2.Индивидуальная безвозмездность платежа3.Взимается с организаций и физических лиц4.Уплачивается в денежной форме5.Получателем налога является республиканский и (или) местные бюджеты Сбор (пошлина) – это обязательный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в доход республиканского и (или) местных бюджетов, как правило, в виде одного из условий осуществления в интересах плательщика государственными органами, юридически-значимых действий, включая предоставление специальных прав, а также в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Функции налога – это основные направления действия налога, выражающие его сущность, содержание. фискальная;распределительная;регулирующая;контрольная;стимулирующая;дестимулирующая;интегрирующая. Фискальная– функция налогов, которая заключается в том, что налоги являются источником формирования доходной части бюджета. Распределительная и перераспределительная - при помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой. Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб. Стимулирующая– в данном случае государство может регулировать стимулирование отдельных сфер, снижая в ней налоговое бремя. Дестимулирующая – государство может сдерживать развитие определённой сферы, увеличивая для её плательщиков налоговое бремя.
Налоговая система Республики Беларусь: понятие, характеристика, принципы ее функционирования. Налоговая система Республики Беларусь – это совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.Элементы налоговой системы Республики Беларусь 1.совокупность налогов, сборов (пошлин), взимаемых на территории страну (систему налогов);2. налоговое законодательство Республики Беларусь;3. система налоговых органов страны.В основу функционирования, помимо общих принципов налогообложения, закладываются и специфичные принципы: единства экономического пространства; подвижности (эластичности); стабильности; множественности налогов; исчерпывающего перечня местных налогов. Принципы деят-ти налоговой системы: 1. равноправие – гос-во не выделяет плательщиков в зависимости от масштабов их деятельности, получаемых доходов и принадлежащих к какой-либо форме соб-ти; 2. стимулирование зарабатывания средств – налогоплательщик заранее знает какие налоги и по каким ставкам он будет платить, а гос-во не претендует на ту часть доходов, к-ая остаётся в соб-ти плательщика после уплаты налогов; 3. согласованность с налог системами стран, входящих в СНГ; 4. адекватность налоговой системы РБ и налоговых систем развитых стран мира. На территории РБ не допускается: 1.устанавливать налоги, нарушающие од. эк пространство и единую налоговую систему, а также местные налоги, если их уплата переносится на плательщиков др. регионов; 2.устанавливать налоги, к-ые могут прямо или косвенно ограничить свободное перемещение в пределах РБ товаров, работ и услуг; 3.устанавливать дополнительные налоги или повышенные либо дифференц ставки налогов в зависимости от форм соб-ти, орг-прав форм, гражданства, места регистрации и др. обстоятельств. Допускается устанавливать пониженные ставки налогов для субъектов хозяйствования, действующих в пределах свободных эк (обшорных) зон.
Виды налогов, их структура. По объекту обложения и взаимоотношению плательщика с государством: прямые и косвенные. В зависимости от плательщика: налоги, взимаемые с физических лиц, организаций, смешанные налоги.В зависимости от органа, который вводит налог: республиканские и местные. В зависимости от характера использования: общие и целевые налоги По степени регулярности: регулярные и разовые налоги. Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Прямые налоги являются обязательными и каждый гражданин обязан их выплачивать. Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Местные налоги и сборы:налог за владение собаками;курортный сбор;сбор с заготовителей. К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:налог на добавленную стоимость;акцизы; налог на прибыль;подоходный налог с физических лиц;налог на недвижимость;земельный налог; Общие налоги (абстрактные) – это налоги, используемые для общей цели без какой-либо конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются; это, как правило, основные налоги, взимаемые на территории определённого государства. Целевые налоги (специальные) – это налоги, используемые для финансирования конкретных мероприятий, и, зачисляемые, как правило, в соответствующие государственные целевые бюджетные или внебюджетные фонды. Налоги, уплачиваемые физ лицами Имущественные налоги - земельный налог и налог на недвижимость. Налоги с доходов – подоходн налог и единый налог Налоги, уплачиваемые организациями. Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический налог, земельный налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, сбор с заготовителей, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Смешанные налоги – это налоги, которые уплачивают как юридические, так и физические лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.013 с.) |