Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо связано с другими видами РД.

Поиск

-говорение и письмо: + тоже продуктивный вид РД, письменная речь более логична, пишущий не может использовать жесты и мимику

-письмо и чтение: + используется графическая систем языка, - при чтении происходит дешифровка информации, при письме кодировка. В образовательном процессе письмо исп как цель - научить писать формулировать умение выражать мысли в письменной форме, и исп письмо исп как ср-во при обучении аспектам языка и вида РД.

Техника письма:

графика - совокупность основных начертательных ср-в для выражения на письме звуков и звукосочетаний.

Орфография - система правил употребления письменных знаков при написании слов.

Обучение графике: надо учить разделять графемы и буквы. Последовательность: показ букв (прописных и строчных), медленное изображение на доске учителем с объяснением, вторичное написание буквы заданием воспроизвести в воздухе, написать буквы тетради.

Обучение орфографии: диктант (списывание)

Разновидности диктантов: зрительный диктант (зрительно восприятие, затем пишут по памяти или под диктовку слуховой диктант (знакомые слова или текст); зрительно-слуховой диктант (предложения записыв в тетради и на доске); предупредительный (перед диктантом отрабатываются сложные моменты), самодиктант, творческий диктант (учитель дает начало предложения, а дети сами его заканчивают); свободный диктант (учитель диктует текст 1 раз, а дети потом его записывают своими словами).

Обучение репродуктивным видам письменной речи: изложение - развернутый, близкий к тексту пересказ в письменном виде, учит выделять главное и исключать второстепенное. Реферат - инф в свёрнутом виде, выделяется ключевая информация, составление логического плана. Аннотация - предельно краткое изложение смысла текста своими словами, включая моменты оценки.

Обучение продуктивным видам письменной речи: сочинение - автор самост составляет последовательность и даёт оценку событиям (описательное, повествовательное, рассуждение); личное письмо - умение владения этикетными формами, умение оформить адрес.

Контроль: репродуктивной формы: умение передавать прослушанный или прочитанный текст в писм фор, продуктивной формы - построить письменный монологический текст на предложенную тему.

Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.

Контроль - выявление уровня сформированности речевых навыков и умений, определение характера протекания этого процесса, диагностика трудностей, испытываемых учащимися и проверка эффективности используемых приемов и способов обучения. Оценка - процесс деятельности оценивания уровня сформированности навыков и умений. Отметка - результат деятельности оценивания.

Функции контроля: диагностическая (измерение достижений в учебной деятельности и анализ причин ее неспешности); - управленческая (обеспечение обратной связи); корректировочная (исправление ошибок речевым способом); оценочная (отметки и оценочные суждения); - стимулирующая (мотивирующая); планирующая (диагностика трудностей, позволяет далее планировать работу с коррективами); обучающая ( содержание, приёмы, методы контроля должны носить обучающий характер - это упражняет учащихся в выполнении определенных действий, должны быть элементы новизны).

Проведение контроля навыков и умений должно отвечать определенным общепедагогическим требованиям, к ко­торым относятся следующие;

1. целенаправленность (что контролируется) 2. регулярность (выражается в систематическом проведении) 3. Дифференцированный подход в проведении контроля, состоящий в учете трудностей усвоения или овладения мате­риалом для данной категории учащихся или отдельно взя­того ученика, выбор методики и форм контроля, адекватной его объекту и возможностям учащегося. 4. Объективность контроля успеваемости учащихся, предполагающая наличие установленных и известных учащимся критериев оценки, строгое соблюдение учителем этих критериев, сведение до минимума субъективизма во мнении об ученике. 5. ясность и чёткость формулировки контрольных заданий

Объекты контроля: -ур-нь сформированности речевых умений РД.

Качественные показатели говорения: степень соответ­ствия высказывания учащихся теме и полнота ее раскрытия; уровень речевого творчества и, наконец, характер правиль­ности использования языкового материала. Количественный показатель говорения: объем высказывания, т. е. количество речевых единиц, использованных в речи.

Качественные показатели аудирования: 1) характер вос­принимаемой речи (речь в механической записи или живая речь собеседника), 2) степень понимания: общее представ­ление, полное понимание, точное понимание (т. е. понима­ние всех деталей аудируемого текста). Количественные показатели аудирования: объем воспринимаемой на слух речи (время звучания, темп речи), количественный признак слов

Качественные показатели чтения: 1) характер понима­ния (общее представление, полное понимание основных мыслей, основной информации, точное понимание содержания всего текста, переводность или беспереводность понимания); 2) характер языкового материала текста, степень адаптированности (оригинальности) текста. Количественные показатели чтения: скорость чтения, объем текста.

Качественные показатели монолога: степень соответствия высказывания коммуникативной задаче, полнота раскрытой темы, связность высказ, ур-нь реч творчества. Количественные показатели монолога: объём высказывания

Качественные показатели диалога: степень понимания собеседника. Реакция на реплики, имплитация беседы. Правильность оформления. Количественные показатели диалога: кол-во реплик от каждого собеседника

Виды контроля: текущий, тематический, периодически, итоговый:

Способы контроля: традиционный; тестовый, самоконтроль; взаимоконтроль;

Самоконтроль - постоянная установка учащихся на сличение своей деятельности с заданной программой. Взаимоконтроль - вид контроля, направленный на взаимную проверку и оценку качеств выполнения того или иного задания, которое

предусматривает формирование навыков или развитие умений.

Самостоятельная работа учащихся по ин.яз. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.

Самостоятельная работа – вид учебно-познавательной деятельности, осуществляемый без непосредственного контакта с учителем с помощью специальных учебных материалов, выполняющих функцию управления самостоятельной деятельностью учащихся на всех ее этапах.

Цель СР - пробуждение творческой и речемыслительной активности, осуществление индивидуализации, воспитание дищсциплинированности и организованности.

Виды и формы самостоятельной работы:

-по цели: по овладению аспектами яз и видам РД

-по хар-ру использования учебного материала: с текстом, с картинкой, на основе комп программы

-по ха-ру протек уч деятельности: репродуктивный (хар-ся наличием образца, последовательность действий, наличие опор); полутворческий (перенос на схожие сит с пом трансформации и подстановок, опоры носят содерж хар-р); творческий (задания проблемного хр-ра)

Управление самостоятельной работой:

1 жесткое: компьютерные программы, работа с лингафонным практикумом

2.гибкое: памятки, наводящие вопросы, раздаточный материал, комп программы развив хар-ра

З.эвристическое: проблемные ситуации, логико-смьюловая карта проблемы

Методические приёмы и задания при обучении языку в самост раб: заполните таблицы, диаграммы, составьте и разгадайте кроссворд, удаление лишнего, бюро находок

При обучении устной речи: подготовьте высказывание на основе ЛСС, ролевая игра, составление загадок

При обучении чтению: заполните пропуск, восстановите из нескольких частей, располож в логич последовательности

При обучении письму: исправьте письмо, напишите открытку, восстановите порванное письмо

Роль учителя: руководит; определяет цель;отбирает материал;является источником информации или помогает ее найти.

Самостоятельная работа непременно предполагае самоконтроль, который является высшим показателем владения иностранным языком, залогом его дальнейшего совершенствования.

Самостоятельная работа должна проводиться в тесном единстве с классной работой под руководством учителя. Фактически самостоятельная работа под руководством учителя имеют одну цель - обучение коммуникативно-ориентированной речево деятельности.

Автономия обучения - альтернатива традиционной модели обучения.

Суть: ученики определяют цели и задачи свой деятельности, отбирают необходимый материал, планируют содержание деятельности, осуществляют ее, добиваясь искомого результата.

Ученики самостоятельно осуществляют - выбор темы ситуаций, видов взаимодействия с другими учащимися: темпа прохождения материала, выбор видов деятельности, запрос дополнительной информации, сами организуют проведение некоторых видов работы на уроке, сами исправляют ошибки в уст. высказываниях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.011 с.)