Использование аудио-и видеотехнологий в обучении ин.яз.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование аудио-и видеотехнологий в обучении ин.яз.



Благодаря исп ауд-видеомат-лов на уроке есть возможность воссоздать яз среду.

Характеристика:

Реализуется пр-п наглядности в об ИЯ, дает возможность услышать аутентичную речь; многократно предъявляются фрагменты, образцы; носит преимущественно коммуникативный характер; реализуется путём постановки инструкции к данным упр реч задачи, а также с помощью ролевой игры.

При выборе ауд-видеомат-лов нужно руков-ся программой.

Виды видеомат-лов:

а) аутентичные: новости, видеофильм, мультфильм, реклама, прогноз погоды.

б) учебные;

в) снятые и подготовленные самим учителем. Самое главное – отобрать мат-л, чтобы аудио-видеофрагмент был адекватен цели, вписывался в программу для обучения фон, грам, лекс, аудир и чт.

Функции видео:

- иллюстративно-объянительная;- тренировочно-обучающая;- стимулирующая иноязычное общение;- контролирующая.

Принципы:1) многократная демонстрация видеофрагмента; 2) использование кнопки «пауза»; 4) раздельный просмотр (одна группа смотрит фрагмент без звука, другая группа слушает тот же фрагмент без изображения).

Цели использования видео в учебном процессе:

- для презентации яз материала в реальном контексте; - для закрепления и тренировки яз материала в различных ситуациях общения;- для развития умений устно-речевого общения;- для обучения иноязычной культуре и выявления межкультурных различий.

Этапы работы:

1. Преддемонстрационный. Задачи: * снятие языковых и содержательных трудностей; * введение в ситуацию; * создание различных гипотез, формирование речевых Н; * установка на просмотр видеофильма.

2. Демонстрационный. (с использованием звука или без) – работа с языковым материалом, второй просмотр, закрепление языкового материала, выполнение тренировочных упражнений, третий просмотр, выявление межкультурных различий.

3. Последемонстрационный. Задачи: перенос на другие ситуации, активизация речевого материала в новой ситуации, активизация языкового материала с использованием ролевой игры, использование языкового материала в чтении и письменной речи.

Предлагаются различные упражнения: описание внешности персонажей; дополнение ситуации, например, восстановление вопросов, заданных по телефону; восстановите диалога на основе отдельных реплик; гипотезы; пересказ сюжета от имени одного из персонажей; написать воображаемую биографию персонажа; изложение эпизода в форме письма другу

Требования: Текст должен содержать новую инфо, быть интересным, построен на изуч язык и лекс-грам материале и содержать кол-во новых слов .

Функции:1) обучающая: реализуется, когда фономатериалы используются для обучения ВРД, когда нужно дать информацию об аспектах языка, о стране изучаемого языка;2) контролирующая: при проверке тестов, выполнении лабораторных заданий.

Аудиотехнологии:

Классификация фонограмм:1. По цели: 1) тренировочные: форм и соверш реч Н;

2) реч: разв реч У.2. По способу управления: 1) жёсткие: строгая послед выполнения уч заданий, дробность шагов и простота; 2) эвристические: наличие неполных ключей, возможность вариантов ответа на задание.*1) групповые; 2) инд:; 3) парные: различные режимы выполнения задания, взаимоконтроль.

Фоноупражнения: имитативные, подстанов, дифф, репродуктивные:

1. фонет (слушайте и повторяйте – образец-пауза-образец): * фонетическая зарядка; * 2. грамм (замените слова по образцу, ответьте на вопросы): * воспроизведение грамм структуры.

3. лекс (слушайте и повторяйте, замените слова по образцу): * составление предложений на основе ЛЕ; * воспроизв образцов РД с клише.

1) при об аудированию: прослушайте текст и согласитесь или не согласитесь с автором. 2 чтению: слушайте текст, следите по книге и повторяйте за диктором.

3) говорению: вырази своё отношение к прослушанному.4) письму: составь план прослушанного текста.

Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения ин.яз.

Технология обучения – совокупность приёмов, действий учащихся, выполняемых в определённости последовательности, позволяющая реализовать тот или иной метод обучения.

Личностно-ориентированное образование – такое образование, в котором личность ученика, студента, была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей.

К социальным технологиям относятся: 1) обучение в сотрудничестве; 2) метод проектов; 3) разноуровневое обучение; 4) «портфолио ученика».

ЛОО ориентировано на:

1) уровень обученности в данной области знания и степень общего развития, культуры, т.е. ранее приобретённый опыт;

2) особенности психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.п.);

3) особенности характера, темперамента.

Обучение в сотрудничестве

Обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Варианты:

1. Student Team Learning (STL, обучение в команде). Особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате СР каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группе при работе над темой / проблемой.

3 основных принципа: 1) «награды» команда/группа получает одну на всех; 2) индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого её члена; 3) равные возможности каждого ученика в достижении успеха.

2. «Пила». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающиеся один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Единственный путь освоить материал всех фрагментов – внимательно слушать партнёров по команде и делать записи.

3. «Учимся вместе». Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы по 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаглавием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.

4. Исследовательская работа учащихся в группах. Акцент – на СР, учащиеся работают либо индивидуально, либо в группах по 6 человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения всем классом. Затем в малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельного ученика. Каждый таким образом вносит свою лепту в общую задачу..

Метод проектов:Также называли методом проблем. Предлагает строить обучение на активной основе. Чрезвычайно важно показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Требуется проблема, взятая из реальной жизни. Учитель может подсказать новые источники информации, направить мысль учеников в нужную сторону. В результате ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания из разных областей.

Суть – стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, развитие познавательных навыков учащихся, умения работать самостоятельно.

Основные требования к использованию МП:

1) Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи,;

2) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5) Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий: а) определение проблемы; б) выдвижение гипотезы ее решения; в) обсуждение методов исследования; г) обсуждение способов оформления конечных результатов; д) сбор, систематизация и анализ полученных данных; е) подведение итогов.

«Портфолио ученика» – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика. Этот комплект разрабатывается учителем и предусматривает: 1) задания ученику по отбору материала в «Портфолио»; 2) анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; 3) анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфолио».

Ученик по своему выбору либо по заданию учителя отбирает в своё «досье» работы, выполненные им на уроке самостоятельно или дома, во внеклассной работе. «Портфолио» или отдельные работы предваряются объяснением ученика: почему он считает необходимым отобрать именно эти работы.

Главное в такой работе – самооценка ученика, причём в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

Время от времени ученик выставляет своё «Портфолио» на презентацию в классе или в группе, на ученической конференции или на родительском собрании.

 

29. Анализ современного УМК по ИЯ для учреждений общего среднего образов.

Данный УМК разработан (указать авторов, год издания) и предназначен для (указать уровень обучения иностранному языку, класс) УМК состоит из учебника, книги для учителей, рабочей тетради, звукового пособия. Данный комплекс построен на основе действующей программы по иностранным языкам. Авторы учитывают потребности современной школы, новые тенденции в обучении иностранному языку. Вместе с тем они использовали опыт традиционного обучения языкам, глубокое и основательное изучение языковых явлений сочетается с формированием речевых навыков и развитием коммуникативных умений.

1. Структура учебника. Основной компонент УМК – учебник. Он состоит из следующих элементов: разделы, соответствующие определенным программой ситуациям общения; англо-русский словарь, список фраз повседневного учебного общения, сборник дополнительных текстов для чтения, оглавление и т.д. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.

2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего (среднего) возраста. Это отражено в тематике, разнообразии видов текстов, наличии/отсутствии опоры на родной язык, использовании оригинальных аутентичных материалов. Присутствуют вопросы и задания проблемного (творческого) характера, лингвострановедческие материалы, способствующие формировании социокультурной компетенции. Материалы учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.

3. Система упражнений (на примере одного раздела). При составлении системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. (Речь, язык; сообщение новых знаний, формирование и совершенствование навыков, развитие речевых умений; упражнения языковые, условно-речевые, речевые и т.д.). Упражнения ситуативно обусловлены.

Уровень управления работой учащихся соответствует уровню владения языком (управление жесткое, гибкое, эврестическое).

Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.

Оформление учебника.

а) отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку (размещение материала, характер иллюстраций);

б) соответствует санитарным нормам (размеры, вес, шрифт и т.д.);

в) соответствует эстетическим и этическим нормам (цветовая гамма, сюжеты рисунков и т.д.).

Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК отвечает основным требованиям: соответствует потребностям педагогического процесса, ориентирован на цель обучения, на личность ученика, повышает мотивацию познавательной активности, творчества, способствует воспитанию самостоятельной самообучающейся личности.

 

N.B. Все положения анализа надо подтверждать примерами упражнений из учебника.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.029 с.)