![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении ин.яз.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение – специально организованное, многократно повторяемое действие языкового или речевого материала с целью формирования навыка или развития умения Система упражнений – сочетание типов и видов упражнений в соответствии с этапами усвоения ин яз уч-ся. В систему упражнений входят 4 подсистемы – по числу видов речевой деятельности – для обучения говорению, аудированию, чтению и письму. Каждая подсистема может состоять из нескольких комплексов упражнений – часть подсистемы, включающая упражнения для обучения частным умениям (для обуч письму, диалогу). Существуют различные подходы к классификации упражнений: Психологический подход: Грузинская:(1. Рецептивные2. Репродуктивные3. Продуктивные) Пальмер: 1. Пассивное восприятие (чисто рецептивные формы работы)2. Активное восприятие 3. Репродукция (воспроизведение) 4. Продукция (творчество) Функциональный подход (функции языка): 1. Коммуникативные (тренировочно-коммуникативные)2. Коммуникативно-познавательные Лингвопсихологический подход: Рахманов:1. Языковые 2. Речевые Дидактико-методический подход: Комков: 1. Информационные2. Тренировочные3. Речевые Для создания системы упражнений необходимо соотнести типы упражнений и этапы усвоения речевого и языкового материала. Согласно дидактико-методическому подходу к классификации упражнений выделяются следующие типы: 1. На этапе введения применяются ознакомительные упражнения, которые в свою очередь могут быть переводными и беспереводными. 2. На этапе тренировки или автоматизации языковых навыков применяются языковые ( работа только над языковой формой – open the brackets, fill in the gaps, change the sentences ), а речевых навыков условно-речевые упражнения, для которых характерно: 1) ситуация общения, 2) коммуникативная задача (переспросите, возразите, выразите удивление/ согласие/ несогласие, поприветствуйте/попрощайтесь с собеседником). 3. На этапе применения (активизации) приобретенных навыков, т.е. для развития речевых умений во всех видах речевой деятельности (говорении, письме, аудировании и чтении) применяются речевые упражнения ( отсутствие опоры ). Таким образом, все упражнения можно свести к трем типам: I тип – подлинно коммуникативные или речевые упражнения (РУ) II тип – условно-коммуникативные или условно-речевые упражнения (УРУ) III тип – некоммуникативные или языковые упражнения. Упражнения II и III типа иногда называют тренировочные или подготовительные. Каждый тип упражнений включает в себя несколько видов: -имитационные, -дифференцировочные, -подстановочные, -трансформационные. В структуру упражнения входит 3 части: 1. инструктивная (формулировка задания и указания по выполнению); 2. исполнительная (рабочая часть: обеспечивает выполнение операций и действий учащихся с материалом); 3. контрольная (обеспечивает контроль и коррекцию или самоконтроль и самокоррекцию). Современный урок иностранного языка в школе. Типология уроков.
Особенности и методическое содержание урока иностранного языка в школе. Урок - это ед. учебного процесса, сложный, управляемый динамический комплекс учебных задач ведущий уч-ся оптимальным путём к конкретной цели. Методическое содержание урока ИЯ - совокупность научных положений, определяющих его особенности, стр-ру, логику виды и приемы работы (Е.И.Пассов). в основе методического содержания урока лежат: коммуникативность, ситуативность - стимул побуждения к высказыванию, функциональность - должен отвечать потребностям детей, деятельностный характер, новизна (содержания), индивидуализация Особенности урока ин яз - атмосфера общения: учитель должен создать психологический комфорт, условия близкие к реальным, учитель и ученики должны стать речевыми партнерами - воспитательный потенциал: воспитательным значением обладает содержание учебных материалов, обсуждение прочитанных текстов, личность и поведение учителя - характер цели урока: главной целью является создание речевого навыка или умения, образовательная цель должна формулироваться четко и понятно, практические дидактические задачи должны сопутствовать главной цели. Воспитательная и развивающая цель формируются в соответствии с материалами урока. - адекватность упражнений целям: необходимо подбирать упражнения в соответствии с теми видами деятельности, которые присутствуют на уроке, хар-ру формируемого навыка и с учетом условий обучения - последовательность упражнений: существует определенная последовательность стадий формир. уч. навык, необходимо подбирать упражнения в соответствии с этой последовательностью - речь как цель и ср-во обучения: необходимо орг постоянное общение учеников, речь учителя явл образцом для уч-ся - Урок как звено в цепи урока: кажд урок явл продолжением предыдущего и базой планирования следующего. Цели1-го урока зависят от системы работы в метод цикле урока - позиция ученика на уроке: речемыслительная активность детей стимулир разнообразн приёмами обучения исп. нестандартных форм урока. Ученик должен быть не объектом, а субъектом в уч деятельности Логика урока. Логика урока связана со структурой урока, т.е. составляет внутреннюю сущность урока. Это комплексное понятие. Пассов выделяет 4 аспекта логики урока: -целенаправленность (соотнесенность всех компонентов урока с ведущей цепью); -целостность (соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу); -динамика (движение по стадиям усвоения речевого материала); -связность (единство и поспедовательность материала Тип урока – серия уроков, обладающая рядом устойчивых признаков, соответствующих цели конкретного этапа становления речевых умений. Типы уроков: - формирование навыков: уроки формирования навыков говорения, навыков чтения, навыков аудирования (редко) и навыков письма (только на начальной ступени обучения); - совершенствование навыков: уроки совершенствования навыков устной речи (говорение и аудирование), навыков письменной речи (чтение и письмо), речевых навыков (синтетические уроки, главным образом, на начальной ступени обучения); - развитие речевых умений: уроки развития умения говорить, умения читать, если есть возможность, то и умения аудировать, умения писать. Вид урока – урок, который выделяется внутри типа, в соответствии с аспектами языка и видами речевой деятельности, подлежащими овладению в данном конкретном случае. 1 вид: формирование лексических навыков, грамматических навыков. 2 вид: совершенствование речевых навыков на основе аудиотекста, на основе печатного текста. 3 вид: развитие диалогической речи, монологической речи, развитие умения читать. Схема традиционного урока иностранного языка: - орг. момент- речевая зарядка- фонетическая зарядка- проверка д/з- объяснение нового материала- физ. минутка– тренировка- подведение итогов- выставление отметок- комментирование д/з Планирование коммуникативно-ориентированных уроков иностранного яз. Урок – основная форма организации учебно-восп процесса. Сущность: организация взаимодействие учителя и ученика по решению учебно-восп задач. Методическое содержание урока ИЯ – совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику, виды и приемы работы. Атмосфера общения - главная черта урока ия, учитель должен стимулировать РД учащихся, создавать благопр атмосферу, мотивир РД уч, Особенности урока ИЯ: создание атмосферы инояз общения: кабинет ИЯ – "островок иноязычной культуры" + соотв оборуд; реч зарядка или разминка; урок должен проходить на ия. Иноязычная речь - как цель и как средство обучения. Условия: -Адекватность упр цели и их строгая последовательность. -Комплексность урока – взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов РД при ведущей -роли одного из них. -Отсутствие контроля в чистом виде. Урок ИЯ – звено в цепи уроков Структура урока: из 3 частей: начала, центральной части и завершения. должны быть инвариантные и вариативные моменты. Инвариантные моменты: реч зарядка объявление темы, целей урока и мотивация; объяснение дз; подведение итогов; вариантные моменты: фон зарядка; введ нового мат-ла; тренировка изуч мат-ла; применение изуч мат-ла Логика урока. Логика урока связана со структурой урока Пассов выд 4 аспекта: целенаправленность (соотнесенность всех комп урока с ведущей целью); целостность (соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу); динамика (движение по стадиям усвоения речевого материала); связность (единство и последовательность материала по содержанию).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.009 с.) |