Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении ин.яз.
Упражнение – специально организованное, многократно повторяемое действие языкового или речевого материала с целью формирования навыка или развития умения Система упражнений – сочетание типов и видов упражнений в соответствии с этапами усвоения ин яз уч-ся. В систему упражнений входят 4 подсистемы – по числу видов речевой деятельности – для обучения говорению, аудированию, чтению и письму. Каждая подсистема может состоять из нескольких комплексов упражнений – часть подсистемы, включающая упражнения для обучения частным умениям (для обуч письму, диалогу). Существуют различные подходы к классификации упражнений: Психологический подход: Грузинская:(1. Рецептивные2. Репродуктивные3. Продуктивные) Пальмер: 1. Пассивное восприятие (чисто рецептивные формы работы)2. Активное восприятие 3. Репродукция (воспроизведение) 4. Продукция (творчество) Функциональный подход (функции языка): 1. Коммуникативные (тренировочно-коммуникативные)2. Коммуникативно-познавательные Лингвопсихологический подход: Рахманов:1. Языковые 2. Речевые Дидактико-методический подход: Комков: 1. Информационные2. Тренировочные3. Речевые Для создания системы упражнений необходимо соотнести типы упражнений и этапы усвоения речевого и языкового материала. Согласно дидактико-методическому подходу к классификации упражнений выделяются следующие типы: 1. На этапе введения применяются ознакомительные упражнения, которые в свою очередь могут быть переводными и беспереводными. 2. На этапе тренировки или автоматизации языковых навыков применяются языковые ( работа только над языковой формой – open the brackets, fill in the gaps, change the sentences ), а речевых навыков условно-речевые упражнения, для которых характерно: 1) ситуация общения, 2) коммуникативная задача (переспросите, возразите, выразите удивление/ согласие/ несогласие, поприветствуйте/попрощайтесь с собеседником). 3. На этапе применения (активизации) приобретенных навыков, т.е. для развития речевых умений во всех видах речевой деятельности (говорении, письме, аудировании и чтении) применяются речевые упражнения ( отсутствие опоры ). Таким образом, все упражнения можно свести к трем типам: I тип – подлинно коммуникативные или речевые упражнения (РУ)
II тип – условно-коммуникативные или условно-речевые упражнения (УРУ) III тип – некоммуникативные или языковые упражнения. Упражнения II и III типа иногда называют тренировочные или подготовительные. Каждый тип упражнений включает в себя несколько видов: -имитационные, -дифференцировочные, -подстановочные, -трансформационные. В структуру упражнения входит 3 части: 1. инструктивная (формулировка задания и указания по выполнению); 2. исполнительная (рабочая часть: обеспечивает выполнение операций и действий учащихся с материалом); 3. контрольная (обеспечивает контроль и коррекцию или самоконтроль и самокоррекцию). Современный урок иностранного языка в школе. Типология уроков.
Особенности и методическое содержание урока иностранного языка в школе. Урок - это ед. учебного процесса, сложный, управляемый динамический комплекс учебных задач ведущий уч-ся оптимальным путём к конкретной цели. Методическое содержание урока ИЯ - совокупность научных положений, определяющих его особенности, стр-ру, логику виды и приемы работы (Е.И.Пассов). в основе методического содержания урока лежат: коммуникативность, ситуативность - стимул побуждения к высказыванию, функциональность - должен отвечать потребностям детей, деятельностный характер, новизна (содержания), индивидуализация Особенности урока ин яз - атмосфера общения: учитель должен создать психологический комфорт, условия близкие к реальным, учитель и ученики должны стать речевыми партнерами - воспитательный потенциал: воспитательным значением обладает содержание учебных материалов, обсуждение прочитанных текстов, личность и поведение учителя - характер цели урока: главной целью является создание речевого навыка или умения, образовательная цель должна формулироваться четко и понятно, практические дидактические задачи должны сопутствовать главной цели. Воспитательная и развивающая цель формируются в соответствии с материалами урока. - адекватность упражнений целям: необходимо подбирать упражнения в соответствии с теми видами деятельности, которые присутствуют на уроке, хар-ру формируемого навыка и с учетом условий обучения
- последовательность упражнений: существует определенная последовательность стадий формир. уч. навык, необходимо подбирать упражнения в соответствии с этой последовательностью - речь как цель и ср-во обучения: необходимо орг постоянное общение учеников, речь учителя явл образцом для уч-ся - Урок как звено в цепи урока: кажд урок явл продолжением предыдущего и базой планирования следующего. Цели1-го урока зависят от системы работы в метод цикле урока - позиция ученика на уроке: речемыслительная активность детей стимулир разнообразн приёмами обучения исп. нестандартных форм урока. Ученик должен быть не объектом, а субъектом в уч деятельности Логика урока. Логика урока связана со структурой урока, т.е. составляет внутреннюю сущность урока. Это комплексное понятие. Пассов выделяет 4 аспекта логики урока: -целенаправленность (соотнесенность всех компонентов урока с ведущей цепью); -целостность (соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу); -динамика (движение по стадиям усвоения речевого материала); -связность (единство и поспедовательность материала Тип урока – серия уроков, обладающая рядом устойчивых признаков, соответствующих цели конкретного этапа становления речевых умений. Типы уроков: - формирование навыков: уроки формирования навыков говорения, навыков чтения, навыков аудирования (редко) и навыков письма (только на начальной ступени обучения); - совершенствование навыков: уроки совершенствования навыков устной речи (говорение и аудирование), навыков письменной речи (чтение и письмо), речевых навыков (синтетические уроки, главным образом, на начальной ступени обучения); - развитие речевых умений: уроки развития умения говорить, умения читать, если есть возможность, то и умения аудировать, умения писать. Вид урока – урок, который выделяется внутри типа, в соответствии с аспектами языка и видами речевой деятельности, подлежащими овладению в данном конкретном случае. 1 вид: формирование лексических навыков, грамматических навыков. 2 вид: совершенствование речевых навыков на основе аудиотекста, на основе печатного текста. 3 вид: развитие диалогической речи, монологической речи, развитие умения читать. Схема традиционного урока иностранного языка: - орг. момент- речевая зарядка- фонетическая зарядка- проверка д/з- объяснение нового материала- физ. минутка– тренировка- подведение итогов- выставление отметок- комментирование д/з Планирование коммуникативно-ориентированных уроков иностранного яз. Урок – основная форма организации учебно-восп процесса. Сущность: организация взаимодействие учителя и ученика по решению учебно-восп задач. Методическое содержание урока ИЯ – совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику, виды и приемы работы. Атмосфера общения - главная черта урока ия, учитель должен стимулировать РД учащихся, создавать благопр атмосферу, мотивир РД уч, Особенности урока ИЯ: создание атмосферы инояз общения: кабинет ИЯ – "островок иноязычной культуры" + соотв оборуд; реч зарядка или разминка; урок должен проходить на ия. Иноязычная речь - как цель и как средство обучения.
Условия: -Адекватность упр цели и их строгая последовательность. -Комплексность урока – взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов РД при ведущей -роли одного из них. -Отсутствие контроля в чистом виде. Урок ИЯ – звено в цепи уроков Структура урока: из 3 частей: начала, центральной части и завершения. должны быть инвариантные и вариативные моменты. Инвариантные моменты: реч зарядка объявление темы, целей урока и мотивация; объяснение дз; подведение итогов; вариантные моменты: фон зарядка; введ нового мат-ла; тренировка изуч мат-ла; применение изуч мат-ла Логика урока. Логика урока связана со структурой урока Пассов выд 4 аспекта: целенаправленность (соотнесенность всех комп урока с ведущей целью); целостность (соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу); динамика (движение по стадиям усвоения речевого материала); связность (единство и последовательность материала по содержанию).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.012 с.) |