Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения по снижению агрессивностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качественно организовать работу по снижению агрессивности и коррекции поведения помогут игры и упражнения, целью которых является проявление, переживание и отыгрывание агрессии. Такие игры должны содержать в себе элементы моделирования, конструирования, трансформации. Для игр могут понадобиться следующие материалы: краски, кисточки, карандаши, фломастеры, мелки, клей, ножницы, газеты, журналы (для коллажей), магнитофон, различные аудиозаписи, музыкальные инструменты, костюмы или их элементы, краски для тела или грим, парики, зеркало и др. К классическому артнабору необходимо добавить некоторые материалы, которые представляют особый интерес с точки зрения работы с агрессивными подростками. Игры с использованием изобразительных материалов и музыкальных инструментов. «Отношение к миру» Материалы: карандаши или фломастеры, бумага. Подростки делятся на пары и садятся за стол друг против друга. На столе между ними лежат два листа бумаги и карандаши. Ведущий говорит о том, что существует правило: «Мир относится к тебе так, как ты относишься к миру». Предлагается подумать о своих состояниях, чувствах, эмоциях: «Мы бываем спокойны, бываем тревожны; бываем добры и приветливы, а иногда злы и агрессивны; бываем внимательны друг к другу, а иногда ведём себя разрушительно и оскорбительно. Остановитесь на одном из состояний, которое особенно актуально для вас. Подумайте о нём, прочувствуйте его». Теперь один из пары с помощью карандашей выражает своё состояние на бумаге. Задача второго - прочувствовать состояние партнёра и отобразить его с помощью карандашей на том же листе бумаги (5 минут). Затем участники меняются ролями. Обсуждение: · Когда вы размышляли о своих состояниях, что пришло вам в голову? · Какое состояние вы рисовали на бумаге, как на него реагировал ваш · Какие цвета, формы и символы вы использовали для передачи своего · Постарайтесь понять, почему на разные состояния вы реагировали так, · Если меняется наше состояние, как изменяется мир вокруг нас? «Громко и тихо» Материалы: карандаши или мелки, бумага, магнитофон, записи спокойных и энергичных музыкальных фрагментов. Подросткам предлагается прослушать спокойные музыкальные фрагменты, а затем представить и изобразить на листе бумаги с помощью карандашей несколько вещей, относящихся к понятию «спокойный, тихий». Затем все слушают фрагменты с громкой, беспокойной музыкой. Надо представить, к каким вещам, к каким событиям могут иметь отношение эти звуки. Нарисовать несколько ассоциаций. Обсуждение: · Когда и где ты бываешь спокойным, тихим? · Когда и где ты бываешь беспокойным, громким, агрессивным? · Что должно произойти, чтобы одно состояние поменялось на другое? · Какие чувства вызывали у тебя спокойные музыкальные фрагменты, а какие - громкие, неспокойные? · Какая музыка может успокоить тебя, какая вызвать агрессию и напряжение? · Сравните две ваши работы. Что в них общего? Чем они отличаются? «Пара противоположностей» Материалы: музыкальные инструменты, магнитофон, записи спокойных и энергичных музыкальных фрагментов, карандаши, фломастеры, мелки и т.п., ватман (на каждого участника), ножницы, клей, плотная хлопчатобумажная нить, Ведущий: Весь мир состоит из противоположностей; чёрное и белое, день и ночь, добро и зло... В каждом из нас тоже достаточно противоположностей. Давайте остановимся на дуальности «агрессивный - доброжелательный». Возьмите каждый по листу ватмана. Помогая друг другу, приложите лист к стене и обведите свой силуэт (от шеи). Переверните ватман и продублируйте силуэт с другой стороны. Одна сторона ватмана - это «Я агрессивный», другая - «Я доброжелательный». Используя журналы и изобразительные материалы, заполните ваш силуэт содержанием так, чтобы как можно полнее выразить эти противоположности в себе. Для того чтобы готовую работу можно было примерить на себя как часть костюма, отрежьте необходимую длину нити и прикрепите её" в верхней части силуэта. Теперь при желании вы можете оказаться в костюме доброжелательности или агрессивности. Надев «костюм», выберите из музыкальных инструментов те, с помощью которых можно выразить эти противоположности. Можно использовать музыкальные фрагменты. Походите в «костюме» одной и другой своей стороны, подвигайтесь, как двигаются доброжелательные, потом как агрессивные люди. Какие движения совершают руки, ноги, что меняется в лице, походке? Затем проходит презентация противоположностей: каждый подросток, примеряя одну из сторон, рассказывает о том, чем он заполнил силуэт, почему использовал те или иные цвета и символы. Озвучивает противоположности музыкальными инструментами и демонстрирует характерные движения или рассказывает о них. Ведущий помогает, задавая уточняющие вопросы. Обсуждение: · Что было самым сложным в этой работе? · Для чего миру так необходимы противоположности и что они дают нам? · Что происходит с человеком, если в нём преобладает одна сторона? · Есть ли цвета или символы, объединяющие обе стороны? · Как агрессивному человеку научиться быть доброжелательным, а доброму - защищаться Проволока Свойства: жёсткая, гнётся, наматывается, пружинит. Это один из самых любимых материалов агрессивных подростков. Проволока отражает их состояние: жёсткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, подростки управляют своим внутренним стальным стержнем. Трансформируя проволоку и создавая из неё различные скульптуры, они изменяются сами. Скульптура перестаёт быть опасным куском проволоки или сжатой пружиной, готовой выстрелить в любую минуту. Скульптурой любуются, её фотографируют, ей хотят украсить помещение или подарить. Возможно, работая с этим материалом, они выходят из-за «колючей проволоки»? Игры с проволокой Проволочный человек Цель: содействие формированию навыка самоуправления. Необходимые материалы: медная или алюминиевая проволока, кусачки для проволоки, магнитофон, музыкальные композиции по выбору подростков. Подросткам предлагается из проволоки сделать фигуру человека. Группа делиться на двойки. Участники внутри пар обмениваются фигурами проволочного человека и рассказывают о том, какой он, чем отличается от других... Затем партнёры встают друг напротив друга и один, держа в руках проволочного человека, начинает управлять им: поднимать руку, сгибать тело, наклонять голову. Хозяин проволочного человека должен отражать все эти действия, как зеркало. Последним действием проволочный человек возвращается в первоначальное состояние. На это упражнение отводится 3-5 минут, затем партнёры меняются. Процесс можно сопровождать фоновой музыкой. Выставка и обсуждение: в течение 5 минут подростки рассматривают всех проволочных человечков. · Что отражает мой проволочный человек? · Что я чувствовал, когда мной манипулировали? · Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент? · Что такое самоуправление и само контроль? · Что необходимо человеку, чтобы управлять собой? 2. Скульптура состояния (настроения) Цель: содействие формированию навыка самоконтроля, Необходимые материалы: проволока (любая, какую найдёте), кусачки для проволоки. Из проволоки сделать скульптуру своего состояния (настроения), придумать название и легенду (что, откуда, почему). Организовать выставку-презентацию скульптур. Пространство класса организовать таким образом, чтобы подростки могли выбрать удобное место для своей скульптуры, разместить её там и поставить табличку с названием. Рядом со скульптурами ведущий приклеивает чистые листочки. Задача участников группы: походить по музею и подписать названия к каждой скульптуре (свои ассоциации). В результате на каждом листе должен появиться список названий каждой скульптуры. Затем вся группа отправляется на экскурсию. Когда группа останавливается около скульптуры, ее автор представляет своё произведение, рассказывая, какое настроение она отражает, как называется, ее легенду, а также свои мысли по поводу ассоциаций группы. Обсуждение: участники делятся впечатлениями от работы и выставки, высказываются о своих чувствах. Если кто-то из участников создал скульптуру плохого настроения или деструктивного состояния, но хотел бы избавиться от него, предложите ему изменить скульптуру, что-то убрать или добавить. С целью усложнения задания предложите подросткам сделать не одну, а несколько скульптур, которые будут отражать противоречивые состояния (настроения). Между скульптурами можно провести диалог. Доспехи (костюм) Цель: актуализация латентных ролей. Необходимые материалы: бумага для рисования, карандаши, различная проволока, кусачки для проволоки, ткань, ножницы, гофрированная бумага, скотч, степлер. Разработка эскиза. Подросткам предлагается придумать, а затем изобразить на бумаге эскиз костюма из проволоки. Это могут быть доспехи рыцаря, авангардный костюм или что-то ещё. Главное условие - костюм должен обладать защищающими функциями. Кроме проволоки используются любые другие материалы. Изготовление доспехов. На эту часть игры уходит достаточно много времени - 40-60 минут. Процесс работы над костюмом сопровождается фоновой музыкой. Ведущий должен быть рядом, чтобы оказать помощь идеями и поддержку. Как только костюм будет готов, предложите подростку подобрать к нему музыкальную композицию. Презентация костюма. Каждый подросток надевает на себя свои доспехи, выходит в специально оборудованное для презентации место. Ведущий включает выбранную подростком музыку и даёт знак к началу презентации. Содержание презентации - на усмотрение подростка. Это могут быть просто движения, какие-то слова, монолог, девиз - всё, что раскроет идею костюма. Обсуждение: · Какие мысли и чувства вызывает созданный тобой костюм? · От чего ты хотел бы защититься? Что в костюме ты использовал для защиты? · А в жизни, что ты используешь, чтобы защитить себя? · Может ли человек защитить себя, если на нём нет доспехов? Как? · Что ты посоветуешь такому человеку? И т.п. Изготовленные костюмы пригодятся на следующих занятиях. В них подростки будут облачаться, чтобы устроить «рыцарские битвы» или сеанс фототерапии «Галерея образов». Проволочная разминка Цель: снятие эмоционального напряжения. Необходимые материалы: куски проволоки разной длины (лучше алюминиевой). У каждого подростка в руках кусок проволоки. По сигналу ведущего участники гнут проволоку, придавая ей ту форму, о которой говорит ведущий. Например: круг, треугольник, прямая линия, квадрат, зигзаг, пружина. Все манипуляции проводятся только с одним куском проволоки. Фигуры можно чередовать по сложности. Проволока остаётся на столах, а подростки свободно располагаются в пространстве помещения (оно должно быть освобождено от стульев). Участникам предлагается почувствовать себя проволокой. По команде ведущего они начнут двигаться, образуя группой заданную фигуру. Фигуры те же, что и в первой части игры. Время -10-12 минут. Обсуждение.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ (ЗЛОСТЬЮ)
1. Будь готов к неприятностям. 2. Используй неприятности как сигнал, что пришло время для изменений. 3. Говори себе только хорошее и используй Инструкции.
ПОДГОТОВКА К НЕПРИЯТНОСТЯМ 1.Отвергай беспомощность. Работай над собой. Составь план. Например: - Я смогу справиться с этой задачей, я хочу научиться владеть собой. 2.Сохраняй позитивную установку. Помни, что гнев в справедливой ситуации нужен и полезен! Некоторые самоутверждения: - перестань беспокоиться об этом; - злость не исправит положения; - это неприятно, но это нельзя исправить; - я чувствую напряжение - это естественно; - что я могу предпринять взамен злости; - нет причин бросать заниматься самоконтролем, это минутная слабость думать, что у меня ничего не получится; - позволю себе просто дышать глубоко и расслабляться; Добавить собственные примеры. КОНФРОНТАЦИЯ. СТОЛКНОВЕНИЯ С НЕПРИЯТНОСТЯМИ И СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ИДУТ НЕ ПО МОЕМУ ПЛАНУ
Используй упражнения и Инструкции по преодолению слабостей. - Это хорошо, что я чувствую напряжение. - Это даёт мне знать, что мне нужно проверить себя на прочность. - Я учусь справляться со злостью. - Я останавливаю неприятные мысли, говорю им «Стоп!», представляю взамен приятную картину. - Меня начинает трясти. Подожди! Вспомни: расслабление, приятный образ, Инструкции. - Я хочу думать о приятном и вспоминать приятную картину. Сейчас я сделаю перерыв, а потом решу, что делать в этой ситуации. - Я не пытаюсь совсем убрать злость, я просто делаю её переносимой для себя и других. - Я знаю, что моя злость очень мгновенно выскакивает. Но я могу держать её под контролем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.01 с.) |