Шаг 12: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 12: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности



 

Ознакомьтесь с профессиограммами и психограммами сфер профессиональной деятельности и выберите ту сферу, которая лучше всех сочетается с параметрами, выявленными в шагах № 9 и 11.

 
 

 

 

Знакомство с профессиограммой и психограммой профессии можно осуществить по следующей схеме:

 

 

 
 

 

 


Шаг 13: Выявление индивидуальных характеристик

 

Ознакомьтесь с методиками, которые рекомендованы для выбранной вами сферы профессиональной деятельности и определите и изучите свои индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики. Зафиксируйте полученные результаты:

 

1. Психофизиологические показатели (показатели здоровья):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знания, умения, навыки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Особенности развития познавательных процессов.

- ощущения и восприятие________________________________

- память_______________________________________________

- внимание_____________________________________________

- мышление____________________________________________

- интеллект____________________________________________

- речь_________________________________________________

- воображение__________________________________________

 

4. Профессионально-важные качества:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите полученные результаты с требованиями и ограничениями к вашей сфере профессиональной деятельности, приведенными в шагах № 10, 11.

Если полученные результаты вас не устраивают, то возвратитесь к шагу № 8 и выберите другой вариант.

В итоге вы должны определить одну сферу профессиональной деятельности, которая наиболее вам подходит. При этом удобно воспользоваться банком профессий и выбрать из него заинтересовавшую вас специальность, изучить ее описание и характеристики.

 
 

 

 

Специальность ___________________________________________

 

Профессиограмма специальности _________________________:

 

1) Общая характеристика профессии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Профессионально-важные качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Содержание труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Условия труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Необходимые знания, умения, навыки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Требования профессии к человеку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Медицинские противопоказания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Психограмма профессии

 

Профессиональное качество Уровень развития качества
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

9) Соответствие профессии (специальности) личностным качествам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III –й этап – Технологический

 

Шаг 14: Определение путей получения профессии

 

Теперь, когда вы уже осуществили свой выбор и определили будущую специальность, определите пути получения профессии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Шаг 15: Выбор места обучения

 

Обучение по каждому из путей может быть платным или бесплатным. В соответствии с ограничениями, которые вы установили в шаге № 5, выберите для себя вид обучения (заштрихуйте соответствующий прямоугольник):

 

 

       
   
Бесплатное
 
Платное
 

 


Теперь выберите учебное заведение (одно или несколько), в котором(ых) вы бы хотели получить свою будущую специальность и запишите его (их) название(я):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Шаг 16: Профессиональная проба

 

Итак, после того, как вы определили свою будущую специальность, а также путь ее получения, необходимо провести профессиональную пробу, которая является важнейшим этапом в профессиональном самоопределении.

Только пройдя ее, вы сможете полностью убедиться, подходит ли вам профессия или нет.

После прохождения профессиональной пробы сделайте вывод о том, следует ли приобретать данную специальность или выбрать другую. Вы всегда можете вернуться в шаг № 13 и сделать другой выбор.

 

1) Название профессиональной пробы

_________________________________________________________

 

2) Содержание профпробы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Полученные результаты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Вывод о соответствии выбранной профессии Вашим интересам и склонностям

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 17: Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры

 

Теперь, когда Вы убедились, что выбранная профессия Вам полностью подходит, можно составить прогноз будущей профессиональной карьеры. Для этого следует разработать индивидуальную программу профессионального самосовершенствования и развития, в соответствии с которой будет строится профессиональный рост.

Здесь не существует единого пути, поэтому здесь Вам нужно проявить свое творчество и рассмотреть различные варианты Вашей дальнейшей карьеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV-й этап – Заключительный

 

Шаг 18: Контроль

Необходимо вернуться к 5-му и 7-му пунктам и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочеты, всегда можно их устранить.

 

Результаты сравнения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг19: Самооценка

 

Вернитесь ко 2, 4 и 7-му пунктам. Проанализировав их, попытайтесь самостоятельно дать себе оценку. При этом необходимо учитывать, сделано ли то, что запланировано.

 

Самооценка:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы Вас полностью устраивают, то Вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать ее в жизнь.

 

Шаг20: Оформление

 

Готовый проект желательно оформить по шагам, украсить его рисунками и иллюстрациями. В проекте желательно отразить все те размышления, которые возникали у вас в ходе его выполнения.

 

Шаг 21: Защита проекта

 

Прежде чем приступить к защите, составьте предварительный план своего выступления перед аудиторией и тщательно продумайте все то, что вы будете говорить.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 4205579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.85.246 (0.052 с.)