Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I-й этап – ИсследовательскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шаг 1: Проблема
Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области. Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг 2: Осознание проблемной области
Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:
Шаг 3: Определение потребности и её формулировка
Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями. Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии: 1.____________________________________________________ 2.____________________________________________________ 3.____________________________________________________ 4.____________________________________________________ 5.____________________________________________________
Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка
Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека. Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:
1.____________________________________________________ 2.____________________________________________________ 3.____________________________________________________
Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений
В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска. Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:
1.____________________________________________________ 2.____________________________________________________ 3.____________________________________________________ 4.____________________________________________________ 5.____________________________________________________
Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.
Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций
На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности. С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.
Специальность 1:_______________________________________
Содержание труда по первой специальности: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность 2:_______________________________________
Содержание труда по второй специальности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность 3:_______________________________________
Содержание труда по третьей специальности: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг 7: Построение опорной схемы размышлений
Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.
Ориентируясь на этот алгоритм, вы должны проследить как будет происходить ваш выбор профессии:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II –й этап – Выработка проектного решения
Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернатив Приступаем к исследованию пунктов опорной схемы размышления. Для определения профессиональных интересов и склонностей используйте методику «Опросник профессиональной готовности». На основании полученных результатов выберите одну из сфер профессиональной деятельности и заштрихуйте соответствующий прямоугольник цветным карандашом: Сферы профессиональной деятельности
Шаг 9: Изучение интересов и склонностей
Изучите свои интересы и склонности и помощью психодиагностической методики «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова». Какая из пяти сфер профессиональной деятельности в большей мере соответствует вашим результатам? Заштрихуйте ее:
Шаг 10: Изучение требований к профессиям
Познакомьтесь с требованиями к различным сферам профессиональной деятельности. Соотнесите их со своими личностными характеристиками, подумайте, насколько у вас развиты те качества, которые необходимы специалисту тому или иному типу профессий. Выберите ту сферу, которая наиболее вам подходит:
Шаг 11: Профессиональные ограничения
Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и выберите наиболее предпочтительные для вас типы профессиональной деятельности:
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.006 с.) |