I-й этап – Исследовательский



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I-й этап – Исследовательский



 

Шаг 1: Проблема

 

Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.

Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 2: Осознание проблемной области

 

Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:

 


 

 

Шаг 3: Определение потребности и её формулировка

 

Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.

Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

 

Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка

 

Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.

Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:

 

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

 

Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений

 

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.

Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:

 

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

 

Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.

 

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

 

На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.

 

Специальность 1:_______________________________________

 

Содержание труда по первой специальности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специальность 2:_______________________________________

 

Содержание труда по второй специальности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специальность 3:_______________________________________

 

Содержание труда по третьей специальности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 7: Построение опорной схемы размышлений

 

Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.

 

Ориентируясь на этот алгоритм, вы должны проследить как будет происходить ваш выбор профессии:

 

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II –й этап – Выработка проектного решения

 

Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернатив

Приступаем к исследованию пунктов опорной схемы размышления.

Для определения профессиональных интересов и склонностей используйте методику «Опросник профессиональной готовности».

На основании полученных результатов выберите одну из сфер профессиональной деятельности и заштрихуйте соответствующий прямоугольник цветным карандашом:

Сферы профессиональной деятельности

 
 

 

Шаг 9: Изучение интересов и склонностей

 

Изучите свои интересы и склонности и помощью психодиагностической методики «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова».

Какая из пяти сфер профессиональной деятельности в большей мере соответствует вашим результатам? Заштрихуйте ее:

 
 

 

Шаг 10: Изучение требований к профессиям

 

Познакомьтесь с требованиями к различным сферам профессиональной деятельности. Соотнесите их со своими личностными характеристиками, подумайте, насколько у вас развиты те качества, которые необходимы специалисту тому или иному типу профессий. Выберите ту сферу, которая наиболее вам подходит:

 

 
 

Шаг 11: Профессиональные ограничения

 

Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и выберите наиболее предпочтительные для вас типы профессиональной деятельности:

 

 
 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.012 с.)