Право ВТО и его особенности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право ВТО и его особенности.



Термин "право ВТО" используют в нескольких значениях, в частности: как нормы внутренних регламентов, определяющих порядок и прочие вопросы функц-я органов ВТО; как нормы решений/резолюций ВТО (и органов ВТО), принимаемых для обеспечения целей Организации в рамках её правосубъектности; как систему из более чем 50 соглашений, составляющих "пакет ВТО".

Право ВТО выступает как центральное звено межд. торгового права. По сравнению с системой ГАТТ, охватывавшей только торговлю промышленными товарами, система ВТО значительно расширила поле своего регулирования. Под "режим ВТО" подтянута, в частности, торговля сельскохозяйственными товарами, одеждой, текстилем, некоторые аспекты инвестиционных мер, прав на интеллектуальную собственность и др. Нормы "права ВТО" обладают большей точностью и прав. силой, чем нормы бывшего ГАТТ.

Право ВТО - иерархично: в него заложены принципы решения возможных коллизий м/у отдельными соглашениями "пакета" ВТО. Так, в случае коллизии Соглашения об учреждении ВТО (статья XVI, п. 3) с нормой ГАТТ приоритет отдается норме ГАТТ. Иными словами, текст ГАТТ соотносится с правом ВТО, как "lex specialis" ("специальный закон") с "lex generalis" ("общий закон"). В случае коллизии м/у нормой ГАТТ и нормой другого многостороннего торгового соглашения верховенство будет иметь последняя. В "праве ВТО" особое внимание уделено территориальной сфере действия и, в частности, действию в гос-вах, имеющих федеративное устройство. Право ВТО опирается на специальные принципы. - принцип недискриминации в торговле;- принцип наибольшего благоприятствования;- принцип предоставления нац-ого режима. Особенность данных принципов заключается в том, что они явл-ся способом организации межд. отношений вообще и межд. торговых отношений в частности.

 

51. Межд. финансовая система и межд. финансовое право: общая характеристика.

1). Межд. финансовая система – это общественное пространство, в котором происходит круговращение денег.

Банки, явл-ся предприятиями, которые аккумулируют деньги и производят финансовые услуги – ведут счета, осуществляют платежи, дают кредиты. Поэтому деньги предприятий скорее не лежат, а скачут со счета на счет. Кроме того, в денежный круговорот добавляются заменители денег – ценные бумаги – векселя, чеки, акции, облигации и др. появл-ся предприятия, осуществляющие организацию рынка ценных бумаг – фондовые биржи. Если юрид. лица ведут хозяйственные дела с партнерами за рубежом, возникают межд. эконом. отношения. С другой стороны в финансовой системе большую роль играет гос-во, облагая налогами, таможенными платежами физических и юрид. лиц, получая свою часть денег от заработной платы, доходов населения и предприятий. Деньги концентрируются в гос-венном бюджете, деньги которого гос-во использует в своей внутренней и внешней деятельности. Во внутренней – на содержание аппарата и соц., эконом. программы. Часть денег откладывается в резерв. Гос-во отслеживает движение вещей и услуг за границу и обратно, следит за балансом м/у нац-ой и иностранными валютами. Иностранная валюта помещается в банки на валютные счета экспортеров, которые используют эту валюту для того, чтобы купить нужные товары за рубежом, либо продают валюту банкам, гос-ву. Кроме того, иностранная валюта приходит в страну и в виде инвестиций. Вывод – из приведенной выше картины видно, что денежное пространство многогранно и связывает воедино физических, юрид. лиц, гос-ва и прямо касается межд. торговли, инвестиций и экономики в целом.Межд. финансовая система, как и любая система, состоит из подсистем и компонентов. (omne majus continent in se minus – каждое большое содержит в себе меньшее)

Компоненты МФС:

*объективно-предметная сфераЭта группа отношений явл-ся м/ународно-финансовыми отношениями и объектом регулирования в межд. финансовой системе.
институционально-субъектная сфера – к ней относятся все участники (агенты, субъекты, и др.) частные и публичные лица, которые явл-ся поставщиками или получателями финансовых ресурсов. регулятивная сфера – к ней относятся все нормы, регулирующие МФО – нормы внутреннего права, МП-ые нормы, нормы мягкого права, внеправ. нормы.
функциональная сфера – способы, приемы, методы, задействованы в управлении ею, в обеспечении порядка и эффективности данной системы, прежде всего методы правового и политического регулирования.
идеологическая сфера– внешнеполит., внешнеэконом., религиозные, научные доктрины, МПсознание и др.

2) Межд. финансовое право— совокупность МП-ых принципов и норм, регулирующих межгос-венные валютно-финансовые отношения.

Объектом регулирования при помощи МФП явл-ся межд. финансовые отношения, но не вся совокупность таких отношений, а только часть их.

Предмет МФП: 1.отношения м/у гос-вами, межд.и организациями по поводу трансграничного движения финансовых ресурсов; 2. отношения м/у публичными лицами по поводу внутренних прав. режимов, в рамках которых вращаются финансовые ресурсы и взаимодействуют м/у собой частные операторы.Задача МФП – создать МП-ой режим трансграничного движения финансов, совмещения нац-ых финансовых систем, в том числе путем унификации внутренних прав. режимов. Методы МФП:централизованного и децентрализованного регулирования; координации и субординации целей и интересов сторон; жесткого и мягкого регулирования; регулирование посредством транснац-ого наднац-ого права; договорного и обычно-правового регулирования.

 

52. Многосторонние валютные системы: общая характеристика.

Первой многосторонней мировой валютно-финансовой системой, направленной на регулирование платежных балансов, была Парижская валютная система (1867— 1922 гг.), в которой участвовали Германия, Италия, Фран­ция, Норвегия, Голландия, Дания, Швеция, а позже присо­единились Россия, Япония, США. В соотв-ии с этой сис­темой устанавливался фиксированный курс нац-ой валюты к весовой единице золота. Бумажные банкноты сво­бодно обменивались на золото.

Вторая система — система золотодевизного стандарта — стала результатом решений Генуэзской конференции 1922 года и складывалась под воздействием итогов первой миро­вой войны 1914—1918 гг. и Великой депрессии 1929—1933 гг. При золотодевизном стандарте нац-ые валюты обме­нивались не на золото, а на банкноты, векселя, чеки (девизы) др. стран, в частности США, которые, в свою очередь, могли быть обращены в золото.

Благодаря Бреттонвудская валютная система в 1944 году был установлен фик­сированный курс доллара США к золотому стандарту, а также фиксирован­ные курсы всех остальных валют к доллару. Обмен долларов на золото мог производиться только центральными банками.

Для регулирования отношений в рамках системы создава­лись Межд. валютный фонд (МВФ) и Межд. банк реконструкции и развития.

До 70-х гг. США покупали на мировом рынке золото, когда его цены снижались (с целью выравнивания его цены), и продавали золото, когда его цена возрастала и превышала допустимые пределы. В случае отрицательного сальдо платежного баланса ис­пользовались нац-ые валютные резервы, а затем, по соглашению с МВФ, резервы МВФ в форме специальных кредитов, обусловленных определенными требованиями.

В начале 70-х гг. Бреттонвудская система фактически раз­валилась.

Четвертой многосторонней ва­лютной системы, подписано соглашение, вступившее в силу в 1978 году. В соотв-ии с Ямайским соглашением, упразднялась функция золота как курсового стандарта, золото превраща­лось в обычный товар со свободной ценой на него; гос-ва получали право выбора любого режима валютного курса, фиксирован­ные курсы были заменены плавающими.

В результате несколько десятков стран привязали свои курсы к доллару, целый ряд стран — к французскому франку (зона франка) и другим валютам; около 20 стран — к СДР и около 30 стран — к другой «корзине» валют. Некоторые стра­ны (США, Канада, Великобритания, Япония) установили режим независимого плавания. В рамках ЕС получили раз­витие механизмы Европейской валютной системы (ЕВС).

 

53. Межд. инвестиционная система и межд. инвестиционное право: понятие и общая характеристика.

Инвестиционная система система институтов, позволяющих достичь большей эффективности в функц-и мировой экономики в условиях возрастающей глобализации социально-эконом. отношений, увеличивающихся различий м/у развитыми и развивающимися странами, а также возросшей потребности регулирования межд. политических контактов и торговых операций.

Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в различные отрасли и сферы экономики, инфраструктуру, соц. программы, охрану среды как внутри страны, так и за рубежом, с целью развития производства, соц. сферы, предпринимательства, получения прибыли.

Валовые инвестиции характеризуют общий объем средств, направляемых в воспроизводство: новое строительство, реконструкцию и расширение, техническое перевооружение, а также поддержание действующих мощностей. Чистые инвестиции представляют собой вложения средств во вновь создаваемые производственные фонды и обновляемый производственный аппарат.

Финансовые инвестиции - это вложения средств в различные финансовые инструменты: фондовые (инвестиционные) ценные бумаги, специальные (целевые) банковские вклады, депозиты, паи и т.д.

По формам собственности инвестиции делятся: -гос-венные - финансируемые из госбюджета, местных бюджетов, госпредприятиями; - частные - средства населения (индивидуальных инвесторов), коммерческих структур, коллективных предприятий;- иностранные - заемные и кредитные ресурсы межд. инвестиционных институтов, зарубежных корпораций и фирм, совместных предприятий. Важное значение имеет деление инвестиций на прямые и портфельные, особенно при экспорте капитала и создании транснац-ых корпораций.

Прямые инвестиции обычно осуществляются в форме кредита без инвестиционных посредников с целью овладения контрольным пакетом акций корпорации.

Портфельные инвестиции, как правило, осуществляет пассивный инвестор, приобретая небольшую долю (пай) компании в надежде на получение пусть и небольших, но стабильных доходов. Такой инвестор обычно не стремится к управлению компанией, ее финансовое состояние интересует его только в момент выплаты дивидендов.

Совокупность норм, регулирующих межгос-венные эконом. отношения по поводу инвестиций, со­ставляет межд. инвестиционное право.

Предметом правоотношений при этом явл-ся инвести­ции в любой их форме (прямые, портфельные, ссудный капи­тал), инвестиционный климат, режим предприятий с ино­странными инвестициями, ценные бумаги, право собствен­ности на них, долговые обязательства и т.п.

Источниками межд. инвестиционного права явл-ся, в частности, двусторонние межд. согла­шения о содействии и защите инвестиций, об устранении двойного налогообложения, торговые договоры, договоры о поселении, договоры об экономическом и промышленном со­трудничестве, а также многосторонние соглашения:

— Вашингтонская конвенция о порядке разрешения спо­ров м/у гос-вом и лицом другого гос-ва 1965 года;

— Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 года;

— Соглашение по торговым аспектам иностранных инвес­тиций (ТРИМ), действующее в системе ВТО.

Права человека в МП.

Права человека и гражданина - явление социально-историческое. Осознание их соц. ценности имело долгий путь в истории человечества. История прав человека - это история очеловечивания людей, история прогрессирующего расширения правового признания в качестве человека тех или иных людей для того или иного круга отношений. Поэтому становление и развитие прав человека и гражданина неразрывно связано с генезисом и эволюцией содержания самого принципа формального (правового) равенства в различные эпохи и в различных обществах. Права человека органично вплетены в социальную деятельность людей, их общественные отношения, способы бытия индивида. Они явл-ся «нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, предотвращения противоречий, противоборства, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой др. людей, с нормальным функц-ем общества и гос-ва. Такие права, как право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах, явл-ся необходимыми условиями устроения жизни человека в цивилизованном обществе и должны быть безоговорочно признаны и охраняемы гос-вом. Права человека внетерриториальны и вненац-ы, их признание, соблюдение и защита не явл-ся только внутренним делом того или иного гос-ва. Они давно стали объектом межд. регулирования. Права личности не есть принадлежность отдельных классов, наций, религий, идеологий, а представляют собой общеисторическое и общекультурное завоевание. Это нравственный фундамент любого общества. Поэтому неслучайно, что изучение личностных прав и свобод человека особо значимо. Казахстан, следуя курсом реформ, тоже провозгласил права человека как приоритетные и наиболее значимые ценности, признал необходимость придерживаться в данной области общепринятых межд. стандартов, закрепленных в таких широко известных актах, как Всеобщая декларация прав человека (1948); Межд. пакт об эконом., социальных и культурных правах (1966); Межд. пакт о гражданских и политических правах (1966); Европейская конвенция о защите прав и осн. свобод (1950) и др. Осн. (конституционные) права и свободы не только признаются гос-вом, но и защищаются им, так как значимость конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает объявление гос-ва как демократического и правового. В каком бы гос-ве ни находился человек - он явл-ся свободным и находится под защитой мирового сообщества, собственного гос-ва, гражданином которого он явл-ся, а также гос-ва, в котором он находится. Это состояние свободы не даруется гос-вом, а принадлежат ему от рождения. Конституционным правам и свободам свойственны признаки, которые лежат в основе др. прав, закрепляемых иными отраслями права. Все права и свободы граждан в той или иной сфере жизни производны от осн. прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции. Полит. права составляют одну из сторон совокупности прав и свобод человека и гражданина, гарантируемых Конституцией РК. Вместе они составляют систему, охватывающую все сферы существования человека и гражданина. Располагаются они Конституции РК и не подразделяются на какие-либо группы, но каждое право касается определенной области жизни гражданина. Полит. права и свободы явл-ся выражением принадлежности власти народу, реализацией народовластия.Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения (ч.2 ст.12 Конституции РК). Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юрид. защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д. Статья 15 Казахстанской Конституции гласит: 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Жизнь человека - высшая социальная ценность, охраняемая законом. Право на жизнь явл-ся естественным и неотъемлемым. Статья 17 Конституции РК гласит:1. Достоинство человека неприкосновенно 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. В статье 16 Конституции сказано: 1. Каждый имеет право на личную свободу 2.Арест и содержание под стражей допускаются только в предусмотренных законом случаях и лишь с санкции суда с предоставлением арестованному права обжалования. Без санкции суда лицо может быть подвергнуто задержанию на срок не более семидесяти двух часов. Право на свободу и личную неприкосновенность принадлежит каждому гражданину Казахстана, иностранцу, лицу без гражданства. Статья 18 Казахстанской Конституции гласит: 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства.

 

55. Межд. уголовное право: понятие и общая характеристика.

МУП – представляет собой совокупность МП-ых принципов и норм , регулирующих отношения м/у гос-вами в сфере сотруд-ва в борьбе с межд. преступностью.

В свою очередь межд. преступность явл-ся довольно сложным социальным явлением современного межд. сообщества, которое включает в себя несколько уровней и подуровней.

МУП - новая отрасль МП. Начало формированию МУП было положено принятием после Второй мировой войны уставов межд. военных трибуналов (Нюрнбергского и Токийского). Уставы предусмотрели прямую ответственность физических лиц по м/ународному праву за наиболее тяжкие преступления, на их основе были учреждены межд. уголовные суды, реализовавшие эту ответственность. В наше время перед МУП встала новая задача большого значения - борьба против межд. терроризма и организованной транснац-ой преступности в целом. МУП имеет ряд особенностей: 1. Предметом его регулирования явл-ся сотруд-во гос-в в борьбе с межд. преступностью, 2. МУП носит комплексный характер (включает нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права), 3. Нормы МУП устанавливающие преступность и наказуемость деяния, в некоторых случаях имеют обратную силу, 4. Субъектами МУП явл-ся не только физические лица, но и юрид. лица и гос-ва.

Источниками МУП явл-ся осн. источники общего МП, а именно межд. обычай и МД. Главная роль при определении состава преступления в МУП отведена обычаю, т.к. обычай явл-ся общеобязательным для всех гос-в, независимо от того явл-ся ли они участниками соотв-щих конвенций или нет.

Среди источников главная роль принадлежит универсальным договорам, принятым в рамках ООН. В отличие от др. отраслей в МУП кодификация до сих пор не осуществлена, в связи с чем нормы данной отрасли можно найти в различных отраслях МП.

Большую роль в развитии МУП играют резолюции Совета Безопасности ООН. Как известно, Совет Безопасности занимает уникальное положение не только в системе органов ООН, но и во всей системе межд. организаций.

Уникальность МУП состоит в том, что на него возложена осн. ответственность за поддержание мира и межд. безопасности.

Осн. принципами МУП явл-ся: 1. Неприменение сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности, 2. Наличие особых источников МУП в виде универсальных и регион-ых МДов, а также вспомогательных источников, в виде приговоров , межд. трибуналов и нац-ых судов, 3. Придание уставам межд. трибуналов обратной силы в отношении преступлений, которые в момент совершения являлись уголовными преступлениями, признанным мировым сообществом, 4. Особый субъект преступления в виде гос-в, юрид. и физических лиц, 5. Особые санкции.

 

56. Межд. экологическое право: понятие и общая характеристика.

Межд. экологическое право— это совокупность принципов и норм, направленных на обеспечение рационального использования природных ресурсов и защиту окружающей среды от загрязнения.

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают следующие факторы: а) нерациональное, порой хищническое потребление, а нередко и уничтожение отдельных компонентов природы; б) загрязнение окружающей среды; в) гонка вооружения, вооруженные конфликты и локальные войны.

Все осн. ПМП явл-ся регуляторами правоотношений в сфере охраны и рационального использования окружающей человека среды. Вместе с тем межд. экологическое право имеет свои специфические принципы.

1. Окружающая среда — общая забота человечества.

2. Окружающая природная среда вне гос-венных границ явл-ся общим достоянием человечества.

3. Свобода исследования и использования окружающей среды и ее компонентов.

4. Рациональное использование окружающей среды.

5. Содействие м/ународному сотрудничеству в исследовании и использовании окружающей среды.

6. Взаимозависимость охраны окружающей среды, мира, развития, обеспечения прав человека и фундаментальных свобод.

7. Предосторожный подход к окружающей среде. 8. Право на развитие. 9. Предотвращение вреда. 10. Предотвращение загрязнения окружающей среды.

ООН повопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)разработала межд. программу ≪Человек и биосфера≫ и координирует ее выполнение. В ее рамках были разработаны Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.,

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)занимается изучением проблемы загрязнения атмосферного воздуха, разрабатывает единые показатели загрязнения воздуха, проводит анализ законодательства отдельных стран по этому вопросу и др.

Межд. морская организация (ИМО)занимается вопросами охраны морской среды, разрабатывает конвенции по охране морской среды и созывает межд. конференции по охране Мирового океана.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)разрабатывает технические проекты охраны земель, лесов, вод, животного и растительного мира и предлагает их гос-вам-членам для руководства, а также разрабатывает проекты конвенций по охране указанных объектов. Важные технико-юрид. нормы и правила охраны окружающей среды от авиационного шума регулярно одобряются Межд.организацией гражданской авиации (ИКАО).

Межд. агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)с 1958 г. осуществляет программу ≪Ядерная безопасность и защита окружающей среды≫, цель ее — обеспечение безопасности использования ядерной энергии и защита человека и окружающей среды от ядерной радиации, радиоактивных и др. выбросов с ядерных установок.

 

57. Межд. морское право: понятие и общая характеристика.

ММП – совокупность общепризнанных норм и принципов, определяющих правовое положение морских пространств и регламентирующих отношения м/у гос-вами в процессе различных видов мореплавания, эксплуатации и использования морей и океанов в мирное и военное время.

В настоящее время большинство норм межд. морского права объединены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Все остальные МДы (в том числе двусторонние и регион-ые соглашения), содержащие предписания, касающиеся этой отрасли, в основном дополняют или детализируют нормы Конвенци.

Межд. морское право - одно из самых древних частей МП, уходящая своими корнями в эпоху античного мира. Но его кодификация впервые была осуществлена лишь в 1958 году в Женеве I Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции: о территориальном море и прилежащей зоне; об открытом море; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.

Вскоре после принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 года возникновение новых факторов исторического развития, в частности появление в начале 60-х годов большого числа независимых развивающихся гос-в, потребовавших создания нового морского права, отвечающего интересам этих гос-в, возникновение в результате научно-технической революции новых возможностей освоения Мирового океана и его ресурсов, привели к глубоким изменениям межд. морского права. Эти изменения нашли свое отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, которую подписали представители 159 субъектов МП. Эта Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года.

Для ММП характерны следующие принципы: 1. Принцип свободы открытого моря - открытым морем могут на равной основе пользоваться все гос-ва. Этот принцип включает в себя свободу судоходства, в том числе и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований, а также свободу воздушных полетов над открытым морем, 2. Принцип мирного использования моря – отражает принцип неприменения силы, 3. Принцип общего наследия человечества - это межд. пространства и находящиеся на них ресурсы, не принадлежащие какому либо отдельному гос-ву, а используемые гос-вами мирового сообщества совместно.(морское дно, Антарктида), 4. принцип рационального использования и сохранение морских ресурсов, 5. Принцип охраны морской среды

.

58. МП-ой режим Суэцкого, Кильского и Панамского каналов.

В отличие от проливов каналы явл-ся искусственно созданными морскими путями. Прав. режим каналов, используемых для межд. судоходства, обычно определяется межд. соглашениями.

Построенный в 1869 г. Суэцкий канал, соединяет Средиземное и Красное моря. Прав. режим канала был определен Константинопольской конвенцией 1888 г. Канал объявл-ся как в мирное, так и в военное время свободным и открытым для всех портовых и военных судов без различия флагов.

Администрацией СК (АСК) установлены максимальные размеры судов, которым разрешается проход по Суэцкому каналу: длина — без ограничений, ширина — 64 м. Капитаны судов или плавучих средств любого типа, находящихся в водах канала, несут ответственность за любой ущерб, прямой или косвенный, который они могут причинить администрации Суэцкого канала. Для прохода по каналу капитан обязан зарегистрировать судно, послав уведомление АСК не менее чем за четверо суток до времени предполагаемого прохода. Суда, прибывшие без предварительной регистрации, могут быть включены в караван, если позволит пропускная способность канала.

Еще до сооружения Панамского канала, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, в 1901 г. Соединенным Штатам Америки удалось добиться от Великобритании заключения договора, признающего за США права на сооружение канала, его управление, эксплуатацию и обеспечение безопасности. Соглашением предусматривалось также, что канал должен быть открытым для торговых судов всех флагов. По заключенному в 1903 г. соглашению м/у США и Панамой Соединенные Штаты Америки получили право на сооружение канала, а также его эксплуатацию. Панама уступила США свои суверенные права в пределах десятимильной сухопутной зоны по берегам канала, при этом США декларировали нейтралитет канала. Канал начал функционировать в 1914 г. и официально был открыт в 1920 г. Согласно новым договорам м/у Панамой и США Панама должна была постепенно получить суверенитет над каналом, который полно-

стью перешел к ней 31 декабря 1999 г. С 2000 г. в зоне канала нет администрации США.

Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря, был построен Германией в 1895 г. и до 1919 г. входил в состав се внутренних водных путей. После поражения Германии в Первой мировой войне был заключен Версальский мирный договор, которым устанавливался международно-прав. статус канала. Согласно ст. 380 Версальского договора Кильский канал и подходы к нему объявлялись постоянно свободными и открытыми с соблюдением полного равенства для военных и торговых судов всех гос-в, находящихся в мире с Германией.

МП-ой режим Антарктики.

МП-ой режим Антарктики регулируется Договором об Антарктике от 1 декабря 1959 г., сфера действия которого распространяется на район южнее 60-й параллели южной широты, включая все шельфовые ледники. С 15 октября по 1 декабря 1959 гв Вашингтоне состоялась Межд. конференция по АнтарктикеЕе участниками были 12 гос-в, которые ко времени, созыва Конференции непосредственно вели научные исследования в АнтарктикеВ их число входили как гос-ва, выдвинувшие территориальные претензии на антарктические районы (Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция и Чили), так и гос-ва, не признавшие этих претензий (Бельгия, СССР, США, Южно-Африканский Союз и Япония)1 декабря 1959 гКонференция приняла Договор об Антарктике, который на длительное время определил ее МП-ой режим и стал заметным событием межд. жизни.

Статья I Договора об Антарктике устанавливает: «Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия» (п1). В Антарктике не применяется секторальное деление (по типу Арктики). Хотя ст.VI Договора и не рассматривает территориальные претензии гос-в как отказ от таковых, однако и не узаконивает эти претензии. Из смысла ст.IV вытекает, что территориальный вопрос в Антарктике в настоящее время “заморожен”. Согласно Договору “Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия” (ст.1). Договор превращает Антарктику не только в демилитаризованную, но и нейтрализованную территорию, т.к. в пределах действия Договора нельзя развязывать и вести военные операции. Гос-вам запрещается производить любые ядерные взрывы и захоронение радиоактивных отходов в границах действия Договора (ст.V).

Договором создан специальный межд. механизм для координации деятельности гос-в в Антарктике — Консультативное совещание, проводимое раз в 2 года; оно правомочно обсуждать практически все вопросы, касающиеся деятельности гос-в в Антарктике. Так, XV Консультативное совещание гос-в-участников Договора (декабрь 1984 г.) приняло всеобъемлющий комплекс мер: по защите природной среды Антарктики; по развитию межд. научного сотруд-ва; по созданию единых служб гидрометеорологического обеспечения мореплавания и безопасности полетов в Антарктику.

 

60. Межд. воздушное право: понятие и общая характеристика.

Межд. воздушное право — часть МП, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения м/у СМП в связи с использованием воздушного пространства и определяющих его прав. режим.

Считается общепризнанным, что межд. воздушное право регулирует аэронавигационные аспекты использования воздушного пространства и не распространяется на природоохранительные отношения, использование солнечной энергии, воздействие на атмосферные процессы и т. п. Использование военной авиации также остается за рамками межд. воздушного права.

В рамках ИКАО (Межд. организации гражданской авиации) активно разрабатывается глобальная система управления воздушным движением, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и военных воздушных судов.

Воздушное пространство гос-ва может использоваться для полетов иностранных летательных аппаратов только в соотв-ии с разрешительным порядком (разрешение в форме договора о воздушных сообщениях или разовое разрешение на полет, выдаваемое компетентным гос-венным органом). Каждое воздушное судно во время полета и пребывания в пределах территории какого-либо другого гос-ва обязано строго соблюдать действующие в этом гос-ве законы и правила, касающиеся воздушных сообщений.

В соотв-ии с принципом суверенитета над своим воздушным пространством гос-ва обычно устанавливают маршруты или трассы полетов и, если необходимо, запретные зоны для полетов, а также определяют правила радиосвязи и обеспечения безопасности полетов. При прибытии иностранного воздушного судна в аэропорт компетентные органы каждого гос-ва вправе производить его досмотр и проверку документов (свидетельство о регистрации, удостоверение о пригодности к полетам, свидетельства о квалификации членов экипажа, списки пассажиров и т. п.).

Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве. К открытому или м/ународному воздушному пространству относится воздушное пространство за пределами территориальных вод прибрежных гос-в.

Все воздушные суда во время своего пребывания в м/ународном воздушном пространстве подчиняются юрисдикции только гос-ва своей регистрации.

Принцип обеспечения безопасности межд. гражданской авиации. В соотв-ии с этим принципом гос-ва обязаны: а) принимать меры по обеспечению технической надежности авиационной техники, аэропортов, вспомогательных служб и воздушных трасс; б) вести борьбу с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

 

61. Правовое регулирование межд. коммерческих воздушных сообщений.

Под межд.и воздушными сообщениями (полетами) понимаются воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением гос-венных границ более чем одной страны. Осуществляемая в процессе таких передвижений транспортировка пассажиров и др. объектов классифицируется в качестве межд. перевозки.

Пересечение иностранным летательным аппаратом государственной границы какой-либо страны может быть осуществлено только по получении от ее компетентных властей разрешения, испрашиваемого в надлежащем порядке.

После влета в пределы гос-венной территории иностранного гос-ва воздушное судно в течение всего времени нахождения в ее пределах должно строго соблюдать условия, установленные законодательными актами данной страны (Чикагская конвенция).

Конкретно указанные требования касаются порядка прибытия, пребывания и отправления воздушного судна, паспортного, таможенного, иммиграционного, валютного, санитарного, карантинного контроля.

Устанавливается уголовная, административная и гражданская ответственность за нарушение перечисленных требований и за ущерб, причиненный во время нахождения воздушного судна на территории данной страны.

Нац-ым законодательством и соотв-щими положениями Чикагской конвенции закреплено требование об обязательном наличии на воздушном судне, прибывающем в иностранное государство или убывающем из него, ряда официальных и действительных (не просроченных) документов. К их числу отнесены свидетельство о регистрации летательного аппарата в гос-ве флага, удостоверение о годности воздушного судна к полетам, свидетельство о наличии у каждого из членов экипажа необходимой профессиональной подготовки. Должны также иметься бортовой журнал, разрешение на пользование бортовой радиостанцией, список фамилий пассажиров с указанием пунктов их посадки (отправления) и следования (места назначения), манифест и подробная декларация на груз.

В части осуществления во время межд. полетов коммерческой деятельности за невоенными воздушными судами может признаваться одна из следующих возможностей полетов, именуемых ≪свободами воздуха≫, фиксируемых двусторонними соглашениями гос-в:

1) право на беспосадочный —транзитный полет над территорией данной страны;

2) право транзитного полета с посадкой на территории данного государства исключительно в технических (дозаправка топливом, ремонт);

3) право выгрузки перевозимых объектов и высадки пассажиров, которые были взяты на борт в аэропорту гос-ва регистрации данного воздушного судна;

4) право принимать на борт и высаживать пассажиров, выгружать и погружать объекты перевозки при нахождении на иностранной территории, если таковые имеют пунктом отправления и назначения территорию любого третьего гос-ва;

6) право осуществлять все виды межд. воздушных перевозок м/у третьими странами через территорию гос-ва регистрации воздушного судна;

7) право осуществлять все виды воздушных перевозок м/у третьими странами, минуя территорию гос-ва регистрации воздушного судна;

8) право осуществлять все виды воздушных перевозок м/у аэропортами одного и того же гос-ва, иного чем страна регистрации воздушного судна (каботаж).

 

62. Межд. космическое право: понятие и общая характеристика.

Межд. космическое право - это совокупность норм и принципов, устанавливающих прав. режим космического пространства и н



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.025 с.)