Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право внешних сношений как отрасль МП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Право внешних сношений — система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений гос-в.ПВС — одна из старейших отраслей МП. Н/р, институт консулов появился в глубокой древности, а нормы об их неприкосновенности стали зачатками консульского права. Несколько позднее появилось дипломатическое право. Особенно активно право внешних сношений стало развиваться в XVI в., когда в Европе стали учреждаться постоянные дип. представительства. ПВС включает в себя 4 взаимосвязанные подотрасли: а) дип. право; б) право специальных миссий; в) ДП в его применении к отношениям гос-в с межд.и организациями или в рамках межд. конференций; г) консульское право. Каждая подотрасль ПВС состоит из институтов. Н/р, право внутригос-ных органов внешних сношений вкл. в себя такие институты, как: глава гос-ва, парламент, правительство, внешнеполит. ведомство. Подотрасль ДП состоит из институтов: дип. представительства; дип. миссии; постоянные представительства гос-в при межд. организациях и др. Основными источниками права внешних сношений являются МД и межд. обычай. Первым многосторонним договором права внешних сношений стал Венский протокол (Венский регламент) о рангах дипломатических представителей 1815 г. с дополнением, внесенным Аахенским протоколом 1818 г. В этом документе участвовало восемь государств Европы. В наст. вр. главными источниками ПВС являются: 1) Венская конвенция о дип. сношениях 1961 г.; 2) Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.; 3) Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и другие универсальные документы. Кроме универсальных источников права внешних сношений существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о дип. чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г.).
30. Органы внешних связей гос-ва. Для осуществления внешних связей с др. гос-вами и иными СМП гос-ва создают систему органов внешних сношений. Органы внешних сношений гос-ва делятся на внутригос-венные и зарубежные. К внутригос-венным органам внешних сношений относятся те, которые постоянно находятся на территории данного гос-ва. В свою очередь эта подсистема делится на две группы органов: 1) общей компетенции и 2) специальной компетенции. Первую группу составляют такие органы, которые могут решать любые вопросы внешних сношений гос-ва: глава гос-ва, правительство, глава правительства, ведомство внешних сношений (чаще всего оно именуется министерством иностранных дел), глава ведомства внешних сношений. Министерство иностранных дел (МИД) РК явл-ся является центральным исполнительным органом РК в составе Правительства РК и осуществляет внешнеполит. деятельность и возглавляющий единую систему органов дип. службы РК (Казыханов Ержан Хозеевич). В полит. жизни демократических гос-в важную роль играют высшие представительные органы — парламенты. Органы специальной компетенции ведают вопросами внешних сношений гос-ва в какой-то относительно узкой сфере. Принято считать, что все министерства (кроме министерства иностранных дел) и центральные ведомства явл такими органами, так как в соотв-ии со своей компет ей они осуществляют определенные внешние функции, дл в них создаются отделы (управления) внешних связей. К зарубежным органам внешних сношений относятся них, которые находятся за пределами гос-ва: дипломатические представительства гос-в; консульские учреждения, торговые представительства и постоянные представители гос-в при межд. организациях Кроме них, существует также группа органов внешних сношений, которые функционируют на временной основе: с альные миссии и делегации.
31. Дипломатическая защита граждан и юрид. лиц. Дипломатическая защита - дипломатическая процедура, с помощью которой гос-во защищает права своих граждан в случае их нарушения м/ународно-противоправным деянием другого гос-ва, в котором они не смогли добиться восстановления своих прав, исчерпав местные средства юрид. защиты. Институт дипломатической защиты закреплен в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. (ст. 3) и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (ст. 5). Рассматриваемый институт известен и гос-венному праву. В Конституции Республики Казахстан говорится: "Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами" (ч. 2 ст. 11). Условия оказания дипломатической защиты таковы: - на территории гос-ва причинен существенный ущерб законным интересам гражданина иностранного гос-ва. Такой ущерб может быть причинен действиями органов самого гос-ва либо частных лиц. - ущерб причинен противоправными действиями. - иностранец предварительно использовал все доступные ему юрид. средства защиты прав в соотв-ии с законами страны пребывания, включая судебные (правило исчерпания местных средств), исключение составляют случаи, когда очевидно, что использование местного права будет безрезультатным. Граждане гос-ва явл-ся осн. категорией физических и юрид. лиц, на которых распространяется дипломатическая защита. Крупные компании зачастую добиваются от принимающего их гос-ва принятия особых условий о защите капиталовложений. М/у гос-вами регулярно заключаются соглашения о взаимной защите капиталовложений. В такого рода Соглашении м/у Казахстаном, ФРГ и Францией (1992 г.) предусмотрено создание благоприятных условий для капиталовложений и обеспечение их полной защиты и безопасности (ст. ст. 2 и 3). Многогражданство не исключает дипломатической защиты, но порождает значительную специфику. Гаагская конвенция 1930 г., закрепила следующую норму обычного права: "Гос-во не может предоставлять дипломатическую защиту одному из своих граждан против гос-ва, гражданством которого такое лицо также обладает" (ст. 4). Однако это не исключает возможности оказания помощи со стороны гос-ва, гражданством которого лицо также обладает. Исключения из общего правила могут иметь место лишь в экстраординарных случаях. Сложные проблемы возникают тогда, когда лицо, обладающее двумя и более гражданствами, находится на территории третьего гос-ва, т.е. такого, гражданством которого оно не обладает. В таком случае третье гос-во устанавливает, какое из имеющихся гражданств явл-ся эффективным. Лица без гражданства не пользуются дипломатической защитой. (в целях дипломатической защиты предлагается приравнять апатридов к гражданам) Возможность дипломатической защиты беженцев не предусмотрена МПм, что подтверждается и Конвенцией о статусе беженцев 1951 г.
32. МП-ая ответственность за противоправные деяния. Под МП-ой ответственностью в литературе понимают юрид. обязанность субъекта-правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту МП в результате совершенного правонарушения. Ответственность в м/ународном праве представляет собой оценку МПнарушения и субъекта, его совершившего, со стороны мирового сообщества и характеризуется применением определенных мер к правонарушителю. Содержание МП-ой ответственности заключается в осуждении правонарушителя и в обязанности правонарушителя понести неблагоприятные последствия правонарушения. В теории под основаниями межд. ответственности понимают предусмотренные МП-ыми нормами объективные и субъективные признаки. Различают юрид., фактические и процессуальные основания МП-ой ответственности. Под юридическими основаниями понимают МП-ые обязательства субъектов МП, в соотв-ии с которыми то или иное деяние объявл-ся МПнарушением. (договор, обычай, решения межд. судов и арбитражей, резолюции межд. организаций). Фактическим основанием ответственности явл-ся МПнарушение, т.е. деяние субъекта МП, выражающееся в действиях (бездействии) его органов или должностных лиц, нарушающее МП-ые обязательства. Процессуальные основания ответственности представляют собой процедуру рассмотрения дел о правонарушениях и привлечения к ответственности
Известны два вида МП-ой ответственности: материальная и нематериальная (полит.). Материальная ответственность выражается в форме реституций и репараций. Реституция представляет собой возмещение правонарушителем причиненного материального ущерба в натуре. Разновидностью реституции явл-ся субституция - замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества аналогичным по стоимости и назначению. Репарация - это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Нематериальная ответственность выражается в форме ресторации, сатисфакции, ограничений суверенитета и декларативных решений. Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов). Сатисфакция предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (морального) ущерба. Ограничения суверенитета гос-ва выступают в различных формах. Приведем в качестве примера меры, принятые в отношении фашистской Германии по окончании Второй мировой войны. Германия лишилась значительной части своей территории, на оставшейся был установлен режим послевоенной оккупации. Были привлечены к уголовной ответственности высшие должностные лица Германии,. Декларативные решения выражаются в форме решения межд. органа (например, суда) или организации, признающих какое-либо деяние МПнарушением. Следует упомянуть и репрессалии, представляющие собой ответные насильственные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом, которые должны быть соразмерными действиям, которыми они вызваны.
Гос-ва, виновные в совершении преступления, несут межд. ответственность, а физические лица - уголовную ответственность Среди физических лиц, совершивших межд. преступления, различают две группы субъектов преступлений: 1) главные военные преступники (главы гос-в, политики, военные и т.п.), которые несут ответственность как за свои преступления, так и преступления рядовых исполнителей; 2) непосредственные исполнители преступлений, выполняющие преступные приказы или совершающие преступления по своей инициативе. Согласно нормам МП военным преступникам не может быть предоставлено убежище. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. установила правило о неприменимости срока давности к военным преступлениям независимо от времени их совершения, а к преступлениям против человечности - также и от того, были они совершены в военное или в мирное время. Что касается ответственности межд. организаций, то следует отметить, что она имеет ряд особенностей. Во-первых, она возникает из нарушения ими межд. обязательств, вытекающих из договоров и др. источников МП. Во-вторых, вопрос об ответственности межд. организаций не закреплен повсеместно, а получил отражение лишь в некоторых МДах. Так, в договорах об исследовании и использовании космического пространства устанавливается ответственность межд. организаций, осуществляющих космическую деятельность, за ущерб, причиненный этой деятельностью (Договор о принципах деятельности гос-в по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и др. небесные тела, 1967 г.; Конвенция о межд. ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 г.). 33. Понятие и содержание МП-ой ответственности. специфических признаков МП-ой ответственности. 1. субъектом данного вида ответственности явл-ся СМП (в строго ограниченных случаях - и физические лица); 2. юридическим основанием для наступления МП-ой ответственности явл-ся нарушение субъектом своего межд. обязательства; 3. фактическим основанием для наступления МП-ой ответственности явл-ся причинение в результате противоправного деяния вреда другому субъекту; 4. содержание МП-ой ответственности заключается исключительно в обязанности ликвидировать причиненный вред (в случаях применения коллективных санкций содержание ответственности может быть шире); 5. необходимым условием МП-ой ответственности явл-ся присвоение субъекту ответственности действия (бездействия) др. лиц, являющихся его представителями или находящимися под его контролем и юрисдикцией. Исходя из перечисленных признаков, МП-ую ответственность можно определить как юрид. обязанность субъекта МП ликвидировать вред, причиненный в результате нарушения данным субъектом своего межд. обязательства и связанный с противоправным деянием лиц, являющихся его представителями или находящимися под его контролем и юрисдикцией. Таким образом, структура МП-ой ответственности включает в себя 4 элемента: 1)наличие субъекта ответственности, обладающего межд. деликтоспособностью; 2)нарушение им своего межд. обязательства; 3)причинение вреда законным правам и интересам др. субъектов; 4)причинная связь м/у нарушением обязательства и наступлением вредных последствий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.145 (0.011 с.) |