Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка медицинских публикацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И у клинициста, и у исследователя ежедневно возникает потребность в новой достоверной информации. В поисках ответов на появляющиеся вопросы приходится сталкиваться с проблемой обилия медицинской информации. Интересующей проблеме могут быть посвящены несколько исследований с различной постановкой задачи, результаты которых могут оказаться противоречивы. Это свидетельствует о том, что качество проводимых исследований и публикаций невысоко. Зачастую авторы склонны переоценивать результаты собственных исследований и, поэтому, могут вольно или невольно вводить читателя в заблуждение. Также надо отметить, что источники современной качественной медицинской информации недешевы. Общий алгоритм оценки публикации: Сначала проводится оценка издания. Предпочтение следует отдавать рецензируемым реферируемым журналам. Оценивается соответствие названия публикации интересующей проблеме. Следует обращать внимание на фамилию автора и название организации, которые выполняли исследование. Регулярно просматривая материалы, посвященные интересующему разделу медицины, в течение некоторого времени можно узнать ведущих специалистов и медицинские «фирмы», выпускающие надежную и качественную «продукцию». Затем, если прочтение реферата (или выводов в нереферируемом издании) вызывает интерес, то последующее ознакомление с методами и структурой исследования должно создать представление о необходимости углубленного изучения данной публикации или возможности прекращения дальнейшего прочтения из-за ее низкого методологического качества. Ниже приводятся критерии, используемые при критической оценке данных исследований, посвященных диагностике, лечению, этиологии (причинам) и прогнозу заболевания. Исследования методов диагностики Если публикация посвящена изучению метода диагностики, то необходимо выяснить: · Предназначение (оно определяет требования к различным характеристикам теста, например чувствительность, специфичность): скрининг, поиск сопутствующих заболеваний, диагностическое исследование, мониторинг. · Имелось ли сравнение с референтным методом диагностики – так называемым «золотым стандартом»? · Проведено ли это сопоставление слепым методом? Таким образом, при вынесении заключения по оцениваемому тесту исследователю не должны быть известны результаты референтного теста. · Четко ли описан способ формирования изученной группы пациентов? · Принцип подбора пациентов (мужчины/женщины, молодые/старые, амбулаторные/стационарные и т.д.). · Критерии включения/исключения пациентов в исследование. · У предлагаемых диагностических методик существуют стабильные характеристики, не зависящие от распространенности заболевания в изучаемой популяции, так называемые операционные характеристики теста: чувствительность и специфичность. Для их расчета строится четырехпольная таблица (таблица 5): Таблица 5
Чувствительность Se = a/(a+c) Специфичность Sp = d/(d+b) В идеале хотелось бы иметь тест, имеющий одновременно максимальную чувствительность и максимальную специфичность. Но на практике оказывается, что один из показателей обычно растет за счет другого. · Обоснована ли «точка разделения» здоровых и больных? · Отношение правдоподобия для результата теста – это отношение вероятности данного результата у лиц с заболеванием к вероятности этого же результата у лиц без заболевания: для положительного результата: чувствительность/(1-специфичность); для отрицательного результата: специфичность/(1-чувствительность). · Прогностическая ценность теста. Врачу непросто оценить значение таких характеристик теста, как чувствительность и специфичность, применительно к конкретной клинической ситуации. Его интересует ответ на вопрос: какова вероятность, что у пациента есть (нет) определенное заболевание, если результаты проведенного диагностического теста у него положительные (отрицательные). Прогностическая ценность теста – это не только характеристика самого теста. Она зависит как от чувствительности и специфичности, так и от распространенности заболевания: · Как определяли норму? Какой из способов использован? 1. Гауссова кривая: вычислить M и σ. Норма = M±2 σ. 2. Процентильный метод: 95% средних величин (или 99%, или 90%). 3. Терапевтический метод: патология – это то, что мы можем вылечить (или лечить). 4. «Факторы риска»: Норма – то, что не приносит повышенного риска. 5. Метод предиктивных оценок: границы нормы должны минимализировать частоту ложноположительных и ложно отрицательных результатов тестов. 6. Культурно-желательный метод: норма – это то, что принято в этом обществе. · Оценена ли воспроизводимость теста? Следует помнить, что воспроизводимость тестов, связанных с оценкой изображения низка: УЗИ, рентген, ЭКГ и т.д. · Достаточно ли детально описана тактика применения теста: противопоказания, подготовка больных, то, что делать с пробами? · Оценена ли общая полезность теста (не путать с эффективностью).
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.007 с.) |