Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизованные коэффициентыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандартизация является способом позволяющим устранить влияние структуры (возрастного состава населения: пациентов, исследуемых и т.д.) на итоговые показатели относительных величин. Наиболее распространен метод стандартизации при оценке показателей смертности. Стандартизованный коэффициент смертности разработан для устранения влияния возрастного состава населения и позволяет корректно сравнивать смертность на различных территориях (популяциях). Наиболее часто используется метод прямой стандартизации. St – стандартизованный коэффициент; mх – коэффициент смертности в возрастной группе x изучаемой популяции; nx – численность возрастной группы x в стандартной популяции; n0 – общая численность стандартной популяции. После выбора стандарта численности можно переходить непосредственно к вычислению стандартизованного показателя смертности. Пример В хирургических отделениях двух больниц пролечено по 10 пациентов с перитонитом, из которых в каждой умерло по 4. Коэффициент смертности в каждой из больниц составил 0.4, из чего был сделан вывод об одинаковой эффективности их работы. Однако возрастная структура пациентов в сравниваемых больницах различалась (см. табл. 4). Рассчитаем, сколько бы умерло больных, если бы возрастная структура пациентов в обеих больницах не различалась по возрасту. В качестве стандарта возьмем суммарное количество пациентов каждой возрастной группы в обеих больницах и выразим его в процентах. Таблица 4 Вычисление стандартизованных показателей
Стандартизованные показатели для первой больницы: Для больных моложе 60 лет: 65*0,2/100=0,13 Для больных старше 60 лет: 35*0,6/100=0,21 Суммарно – 0,34 Стандартизованные показатели для второй больницы: Для больных моложе 60 лет: 65*0,4/100=0,24 Для больных старше 60 лет: 35*0,5/100=0,18 Суммарно – 0,42 Мы видим, что фактические показатели для обеих больниц были одинаковыми, а стандартизованный коэффициент (при отсутствии влияния различий по возрасту пациентов) оказывается более высоким во второй больнице. Таким образом, применение данной методики изменило выводы относительно одинаковой оценки качества работы сравниваемых больниц.
1. Вопросы по теме занятия: 1. Понятие абсолютных величин. 2. Понятие относительных величин. 3. Интенсивные коэффициенты. Их расчет. Выбор масштабирующего коэффициента. 4. Экстенсивные коэффициенты. Их расчет. 5. Коэффициенты соотношения. 6. Понятие динамического ряда. 7. Виды динамических рядов. 8. Способы выравнивания динамического ряда. 9. Анализ динамического ряда. 10. Стандартизованные коэффициенты. Применение.
2. Тестовые задания по теме с эталонами ответов:
1. ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – ЭТО 1) показатель распределения, характеризующий отношение части к целому или удельный вес части в целом 2) показатель частоты, выражающий частоту явления в среде, порождающей его 3) показатель, выражающий частоту явления в разных средах в разные периоды времени или тот же период времени 4) показатель распределения, характеризующий отношение части одного явления к части другого явления
2. ПОДБЕРИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ 1) изменение явления во времени 2) распределение целого и части 3) характеристика развития явления в среде, непосредственно с ней несвязанной 4) частота явления в среде непосредственно его продуцирующей
3. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПУТЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ 1) средних величин 2) абсолютных величин 3) целых чисел 4) дробных чисел
4. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ВЕЛИЧИН МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В АБСОЛЮТНЫХ ЦИФРАХ 1) заболеваемость населения 2) численность населения 3) рождаемость населения 4) обеспеченность койками
5. ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ 1) структуру явления 2) частоту (риск) распространения явления в среде 3) соотношение между двумя самостоятельными совокупностями 4) соотношение между двумя зависимыми совокупностями
6. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ 1) частоты явления в той же среде в разные периоды времени 2) динамики изменения структуры явления 3) соотношения между уровнем не связанных между собой явлений 4) разности последующего размера явления с предыдущим
7. ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТРАЖАЕТ 1) частоту распространения явления в среде 2) структуру явления 3) соотношение двух независимых совокупностей 4) соотношение между двумя зависимыми совокупностями
8. К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ, ПОЛУЧАЕМЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ И ЦЕЛЫМ, ОТНОСЯТСЯ 1) интенсивные коэффициенты 2) экстенсивные коэффициенты 3) показатель соотношения 4) абсолютный прирост
9. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРУ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ 1) интенсивный показатель 2) экстенсивный показатель 3) показатель наглядности 4) показатель соотношения
10. ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ 1) частоту распространения явления в среде 2) долю части в целом 3) соотношение между двумя самостоятельными совокупностями 4) соотношение отдельных частей статистической совокупности
11. ПОКАЗАТЕЛЬ НАГЛЯДНОСТИ ОТРАЖАЕТ 1) размер явления в среде, его продуцирующей 2) структуру изучаемого явления 3) степень уменьшения или увеличения сравниваемых величин в %, относительно исходного уровня 4) различие между двумя самостоятельными совокупностями
12. ПРИ СРАВНЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЯВЛЕНИЯ В РАЗНЫХ СОВОКУПНОСТЯХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ 1) интенсивные показатели 2) экстенсивные показатели 3) показатели соотношения 4) показатели наглядности
13. ДИНАМИЧЕСКИМ РЯДОМ НАЗЫВАЮТ 1) ряд числовых измерений признака, отличающихся по своей величине и расположенных в определенном порядке 2) ряд, состоящий из однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения явления за определенные отрезки времени 3) ряд числовых измерений, выражающих общую меру исследуемого признака в динамике. 4) ряд числовых измерений, выражающих общую меру исследуемого признака в статике
14. ПРОСТЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ СОСТОЯТ ИЗ 1) абсолютных величин 2) относительных величин 3) средних величин 4) переменных величин
15. ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УРОВНЯ ПОКАЗАТЕЛЯ К ЕГО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОВНЮ – ЭТО 1) абсолютный прирост 2) темп прироста 3) темп роста 4) значение 1-го % прироста
16. ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРИРОСТА К ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОВНЮ ПОКАЗАТЕЛЯ – ЭТО 1) абсолютный прирост 2) темп прироста 3) темп роста 4) значение 1-го % прироста
17. ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРИРОСТА ПОКАЗАТЕЛЯ К ТЕМПУ ЕГО ПРИРОСТА ЗА ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ – ЭТО 1) абсолютный прирост 2) темп прироста 3) темп роста 4) значение 1-го % прироста
18. ЛИНЕЙНАЯ ДИАГРАММА ОТРАЖАЕТ 1) структуру явления 2) частоту явления 3) динамику явления 4) достоверность показателя
19. ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НЕЛЬЗЯ ПРЕДСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ВИДОМ ДИАГРАММ 1) секторная 2) радиальная 3) столбиковая 4) линейная
20. ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ 1) секторную диаграмму 2) радиальную диаграмму 3) фигурную диаграмму 4) картограмму
21. СТАНДАРТИЗАЦИЯ – ЭТО 1) проверка чего-либо на соответствие установленному стандарту 2) способ расчетов позволяющий устранить влияние структуры (возрастного состава населения (пациентов, исследуемых и т.д.) на итоговые показатели 3) сравнение результатов расчетов с эталонными данными 4) проведение методов исследования согласно установленным правилам
22. ВЫЧИСЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ СРЕДНЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В 1) определении средней величины каждого укрупненного периода 2) суммировании данных за ряд смежных периодов 3) расчете средней арифметической предыдущего, данного и последующего уровней динамического ряда 4) определении процентного отношения значения каждого уровня ряда к средней величине за определенны промежуток
23. ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕЙ СРЕДНЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В 1) определении средней арифметической для нескольких смежных периодов 2) суммировании данных за ряд смежных периодов 3) определении средней величины каждого укрупненного периода 4) расчете средней арифметической предыдущего, данного и последующего уровней динамического ряда
24. ВЫРАВНИВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА МЕТОДОМ УКРУПНЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В 1) определении средней арифметической для нескольких смежных периодов 2) суммировании данных за ряд смежных периодов 3) определении средней величины каждого укрупненного периода 4) расчете средней арифметической предыдущего, данного и последующего уровней динамического ряда
25. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ 1) определения средней арифметической для показателей ряда 2) предсказания на основе имеющихся результатов будущих значений (экстраполяция) анализируемого ряда 3) проведения оценки разброса значений ряда относительно средней арифметической 4) выявления достоверности различий относительно данных другого ряда
26. КОЛИЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР, ПРИХОДЯЩИХСЯ НА ОДНОГО ВРАЧА, ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВИДУ КОЭФФИЦИЕНТОВ 1) интенсивным 2) экстенсивным 3) соотношения 4) наглядности
27. ЧИСЛО ЗАБОЛЕВШИХ ГРИППОМ НА 1000 НАСЕЛЕНИЯ ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВИДУ КОЭФФИЦИЕНТОВ 1) интенсивным 2) экстенсивным 3) соотношения 4) наглядности
28. ПРОЦЕНТ СТУДЕНТОВ, СДАВШИХ ЭКЗАМЕН НА «ОТЛИЧНО» ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВИДУ КОЭФФИЦИЕНТОВ 1) интенсивным 2) экстенсивным 3) соотношения 4) наглядности
29. ОСНОВНУЮ ТЕНДЕНЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ 1) мода 2) динамика 3) тренд 4) медиана
30. РЯД, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ, НАЗЫВАЕТСЯ 1) моментный 2) интервальный 3) производный 4) сложный
31. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ 1) для характеристики двух или нескольких сравниваемых совокупностей 2) для устранения влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей 3) для установления существенности различий между обобщающими показателями 4) для анализа динамики изменения показателей
32. ВЫРАВНИВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА ПРОВОДИТСЯ 1) для выявления распространения явлений или событий 2) для установления тенденций при изучении явлений или процессов 3) для доказательства влияния факторов 4) для определения средних величин ряда
33. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАН ПУТЕМ 1) расчета показателей наглядности 2) расчета темпа прироста 3) расчета показателей соотношения 4) вычисления скользящей или групповой средней
34. ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ АНАЛИЗЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА, ЯВЛЯЕТСЯ 1) мода 2) медиана 3) абсолютный прирост 4) среднее арифметическое
35. ЧИСЛО, ВХОДЯЩЕЕ В ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД, НАЗЫВАЮТ 1) вариантой 2) уровнем 3) модой 4) базовым коэффициентом
Эталоны ответов к тестовым заданиям:
Занятие №8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.007 с.) |