Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет затрат и работ автомобильного парка.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Счет 23-4 предназначен для учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового, пассажирского, легкового автотранспорта, машин специального назначения и выполненных работ. В затраты по эксплуатации автотранспорта не включаются: расходы на оплату труда грузчиков, экспедиторов, и других работников, занятых на перевозке грузов. Затраты по перевозке работников к месту работы и обратно на расстоянии более 3 км в одну сторону при отсутствии общественного транспорта включают напрямую в тот объект, для которого осуществлялась перевозка людей. Незавершенного производства по автопарку не бывает. По дебиту отражаются затраты, по кредиту – выполненные работы, оказанные услуги по фактической себестоимости, а также списание возвратных материалов. Объектом исчисления себестоимости являются выполненные т/км (по грузовому автотранспорту) и отработанные маш.дн. по всем прочим видам транспорта. Фактическая себестоимость исчисляется ежемесячно. Списание затрат на потребителей осуществляется ежемесячно пропорционально объему выполненных работ и оказанных услуг, оцениваемых по фактической себестоимости. При исчислении себестоимости из общего объема работ исключают работы автомобилей для собственных нужд, а общую величину затрат по автопарку уменьшают на сумму возвратных материалов. В возвратные материалы включается стоимость отработанных масел, стоимость заменяемых шин, годных восстановлению, стоимость ГСМ, израсходованных сверх лимита. Учет затрат в автопарке может вестись в 2 вариантах: 1 вариант Применяется при значительном парке автомобилей. Для учета затрат по автопарку открываются аналитические счета: 1. Грузовой автотранспорт (бортовые машины, самосвалы, бензовозы, молоковозы по маркам и видам машин) 2. Пассажирский транспорт (по видам автобусов в зависимости от количества посадочных мест). 3. Легковой автотранспорт (по модификациям легковых автомобилей). Как правило, затраты на содержание легкового автотранспорта относятся на административный аппарат предприятия. 4. Специальные машины по их видам (пожарные, тягачи, краны). 5. Общецеховые расходы по автопарку.
Учет затрат по аналитическим счетам осуществляется в разрезе калькуляционных статей: 1. Материальные ресурсы, в т.ч. · Нефтепродукты; · Материалы; · Запасные части; · Услуги сторонних организаций; · Топливо и энергия на технологические цели. 2. Оплата труда шоферов, водителей (основная, дополнительная, натуральная, прочие выплаты). 3. Страховые взносы во внебюджетные фонды. 4. Содержание основных средств, в т.ч. · Амортизация; · Ремонт; · Техническое обслуживание ОС. По этой статье отражаются расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин (вулканизация резины, наложение протектора и другие расходы), а также стоимость авторезины при замене износившейся. 5. Работы и услуги вспомогательных производств по их видам. 6. Прочие затраты. Например, стоимость спецодежды. 7. Общецеховые расходы по автопарку. Общецеховые расходы на данную статью распределяются ежемесячно пропорционально маш.дням пребывания автотранспорта на предприятии. В течение месяца общецеховые расходы накапливаются на отдельном аналитическом счете в разрезе калькуляционных статей: 1. Материальные ресурсы, в т.ч. · Производственный инвентарь; · Обтирочные материалы; · Спецодежда; · Освещение и отопление гаражей; · Стоимость услуг сторонних организаций. 2. Оплата труда административно управленческого персонала, а также обслуживающего (заведующий гаражом, диспетчер, инженер, медработник, уборщицы, сторожа). 3. Страховые взносы во внебюджетные фонды. 4. Содержание основных средств, в т.ч. · Амортизация; · Ремонт; · Техническое обслуживание зданий и оборудования гаража; · Затраты на содержание навесов, площадок для хранения транспорта и прицепов; · Отчисления в ремонтный фонд; · Платежи за аренду. 5. Работы и услуги вспомогательных производств по видам. 6. Налоги, сборы, платежи, налог на землю, страхование имущества, страхование ответственности владельцев транспортных средств. 7. Прочие затраты. Фактическая себестоимость единицы работ и услуг автотранспорта рассчитывается отдельно по каждому аналитическому счету путем деления затрат без стоимости возвратных материалов на объем выполненных работ без учета самообслуживания. Работы, выполненные грузовым автотранспортом, списываются на потребителей исходя из фактической себестоимости 1 т/км и объема потребленных услуг. Работы по перевозке людей и по работе специальных машин списываются на потребителей пропорционально отработанным маш.дням и исходя их фактической себестоимости одного маш.дня. 2 вариант Применяется при незначительном парке автомобилей. Для учета затрат по автопарку предусматривается открытие одного аналитического счета в составе 4-го субсчета независимо от марок и грузоподъемности автомобилей. В этом случае в составе калькуляционных статей затрат не будет статьи общецеховые расходы по автопарку. При этом варианте учета фактическая себестоимость 1 т/км и 1 маш.дня исчисляется поэтапно. Изначально из затрат исключается стоимость возвратных материалов, оставшаяся сумма делится на объем выполненных работ в маш.днях. По грузовым работам учет ведется и в т/км и в маш.днях. Исчисленная фактическая себестоимость 1 маш.дня умножается на количество маш.дней, относящихся к работам грузового автотранспорта. Полученную сумму затрат затем делят на количество выполненных т/км. При исчислении себестоимости в объеме выполненных работ не учитываются работы по самообслуживанию автотранспорта. Учет осуществляется на основании первичных документов, путевых листов: грузовых, легковых автомобилей, автобусов, специальных машин и кранов. Исчисление себестоимости при распределении затрат производится в калькуляционных листах. Данные в разрезе каждого автомобиля, водителя в течение месяца учитываются в накопительной ведомости учета затрат. Данные из накопительных ведомостей сводятся в сводную накопительную ведомость итогами за день и за месяц. Регистрами аналитического учета является производственный отчет № 83 – АПК, синтетического учета– журнал ордер № 10 – АПК. Проводки Порядок отражения возвратных материалов: Д 10 К 23-4. Оприходованы шины, годные к восстановлению, оприходованы, отработанные масла:Д 10 К 23-4 Списан перерасход ГСМ на водителя: Д 70,73 К 23-4.
6. Учет затрат на содержание гужевого транспорта (рабочий скот). 23-7 «Работы и услуги гужевого транспорта» предназначен для учета затрат по гужевому транспорту в целом и в разрезе видов рабочего скота. К рабочему скоту относятся: взрослые лошади, верблюды, олени, валы, буйволы, яки, ишаки, ездовые собаки. В затраты 7-го субсчета не включаются расходы на выращивание молодняка рабочего скота 20-2. По дебиту отражаются затраты, по кредиту – выход продукции и списание услуг по потребителям. По гужевому транспорту получают работы, которые измеряются в коне днях или рабочих днях, приплод рабочего скота, навоз. Незавершенного производства нет. Объектами счисления себестоимости в гужевом транспорте являются себестоимость рабочего дня и приплода. Услуги гужевого транспорта списываются на потребителя ежемесячно по плановой себестоимости 1 рабочего дня (коне дня). По фактической себестоимости могут списываться, если загрузка гужевого транспорта в течение календарного года равномерная. Затраты гужевого транспорта отражаются в разрезе следующих калькуляционных статей: 1. Материальные ресурсы, в т.ч.: · Средства защиты животных; · Стоимость кормов; · Стоимость материалов, колесных масел, сбруи, мелкого инвентаря; · Услуги сторонних организация, в т.ч. по ковке, по профилактическому и ветеринарному обслуживанию. Корма собственного производства текущего года оцениваются по плановой себестоимости без корректировки в конце года до фактической. 2. Оплата труда (основная, дополнительная, натуральная, прочие выплаты) конюхов и других работников, занятых по уходу и содержанию скота. Не относится ОТ работников, занятых на конно - ручных работах. 3. Страховые взносы во внебюджетные фонды. 4. Содержание основных средств, в т.ч.: · Амортизация рабочего скота, конюшен, прочего оборудования; · Ремонт здания, сооружения; · Техническое обслуживание ОС; 5. Работы и услуги вспомогательных производств по видам. 6. Прочие затраты. Для определения фактической себестоимости 1 рабочего дня (1 коне дня) ежемесячно затраты по гужевому транспорту за вычетом стоимости приплода, навоза, другой побочной продукции (конского волоса) делятся на количество отработанных коне дней или рабочих дней, не включая дни на самообслуживание. Побочная продукция: конский волос, шерсть, линька оцениваются по ценам продажи, навоз оценивается исходя из фактических затрат на его уборку, хранение, стоимости подстилки, сумма амортизации ОС по удалению навоза и амортизация навозохранилищ. Приплод лошадей оценивается исходя из себестоимости 60 кормо дней содержания взрослого животного (по верблюдам 120 дней). Для исчисления себестоимости 1 кормо дня затраты на содержание рабочего скота без стоимости побочной продукции делятся на общее количество кормо дней. Общее количество кормо дней определяется умножением среднегодового количества рабочего скота на число календарных дней в году. Учет выполненных работ ведется в «учетном листе труда и выполненных работ», получение приплода в «акте оприходование приплода» (составляется в возрасте 1 суток). Учет затрат ведется на основании первичных документов, систематизируются сведения из накопительной ведомости формы 301 – АПК, данные переносятся в производственный отчет № 83 – АПК. Регистрами синтетического учета является журнал ордер № 10 – АПК. Себестоимость исчисляется в калькуляционных листах, в конце года. Оприходован приплод: Д 11 К 23-7 Оприходован навоз: Д 10 К 23-7 Оприходован конский волос, шерсть, линька: Д 43 К 23-7
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.01 с.) |